Урок по окружающему миру на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
21.07.2017
Урок по окружающему миру  на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)
Современный урок требует включения детей в проектную и исследовательскую деятельность.Это урок, где дети полностью раскрывают тему сами, исследуя ценности и традиции своей семьи. Построен урок в стиле интересного приключения домовёнка Кузи. Домовёнок Кузя выберет ту семью и погостит, чей рассказ о семье понравится?Разработка урока "Семья и семейные ценности"в интересной форме с применением проектно-исследовательской деятельностью детей.
Урок Семья и сем. ценности Потложа.docx
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая  семья», способствовать возрождению семейных ценностей и традиций Задачи:               1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную  ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их  активности.               3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.  Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Способствовать повышению и сохранению уровня духовно­нравственного  развития школьника. Ход урока              Организация класса.  Психологический настрой. ­Сегодня мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь,  что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится  прекрасное настроение!      1. Определение темы: ­Разгадайте ребус и определите тему урока    7 я ­Молодцы,  дети!  Это семья! 2.  Постановка проблемной ситуации ­ Дети, пожалуйста, послушайте удивительную историю! Понадобиться ваша помощь!           Давным­давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней  семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые  разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке  редко пишут, больше открытки­поздравления с праздником, а что до дама  родительского, так совсем про него и забыли.  Впрочем, дома кое­кто жил. На чердаке ­ ворона Галя, в подполье ­ мышка­ норушка, под крылечком ­ лягушка­квакушка, а в доме под печкой –  ­ Как вы думаете, кто жил?                      домовенок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили  избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!    Разбежались животные кто куда: ­А как вы думаете, куда разбежались животные?  мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.          А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему  жилось хорошо. ­ Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?  (Примерные ответы детей) Рассказы детей о своей семье домовенку Кузе     Творческие работы учеников   2­В  класса      ­Дети,  давайте расскажем Кузе о своей семье,  о                                семейных ценностях, традициях и обычаях,  чтобы он знал, с кем будет жить. Открытие нового ­ Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого­то она даже  спортивная. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей) ­ В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для  современной действительности семья, прежде всего: это не просто  родственники, а дети и родители. Презентация. (На экран выходит слайд № 2) ­ Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных  ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей  жизни.  Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Рассказ учителя  о многодетных семьях страны и лучших семьях Белогорья. Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?" Читают подготовленные дети. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно. Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители ­ во всем мудрей, Любимый папа ­ друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле. ­ А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.  (Ответы детей) ­ Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого  ­ мама. Все семьи хороши! ­ Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей  семье называют маму? (Ответы детей) ­ Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят: (На экране возникает слайд № 3)  "При солнышке тепло, при матери добро" Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка,  бабушка. ­ Поднимите руку, кто считает, что его семья ­ счастливая? Физминутка ­Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, ­  Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я! Работа в паре Задание № 1 У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи.  Вам в этом помогут ваши родители. (После обсуждения, каждая пора  зачитывает качества счастливой семьи)  (слайд №4) ­ А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций:  (слайд №5) "Государство ­ это большая семья, а семья это маленькое государство"  Задание № 2 Допишите в карточках пять определений счастливой семьи. (слайд №7) Семья будет счастливой если:   Выводы детей. Задание №3 Работа в группах. Объясните пословицы  Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Где любовь да совет, там и горя нет. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.  ­ Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе.  У вас на столах лежат карточки,  Помогите деткам найти маму и папу! (слайд № 8) Работа в группах Корова                     жеребенок                       конь Кошка                        теленок                                 заяц Зайчиха                        щенок                                 пес Лошадь                        котенок                                 бык Собака                        зайчонок                                 кот Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие  "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов. ­ А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и  внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или  учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым  родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен,  продолжение традиции. Сообщение о богине Ладе. Обобщение знаний Урок  я хочу закончить строчками одного стихотворения (слайд № 9) Папа в зеркало глядит: Свитер как на нем сидит? Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад? Папа рад, и мама рада, Ну, а мне того и надо: Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад! Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты. Итог. ­Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке?  О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Рефлексия. Что понравилось на уроке? Что не понравилось?  Что было важным на уроке?

Урок по окружающему миру на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)

Урок по окружающему миру  на тему "Семья и семейные ценности"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2017