Урок по окружающему миру "Наша безопасность"
Оценка 5

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
08.06.2017
Урок по окружающему миру "Наша безопасность"
Презентация "Бытовые фильтры для воды" к уроку "Наша безопасность".
Публикация является частью публикации:
3 класс окр. мир обобщение по теме Наша безопасность.docx
Урок по окружающему миру Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверим себя и оценим свои достижения. учитель Малеванова Л. С. класс 3-а г. Симферополь 2017 г.                                                                 Рисунок 1 Тема.           Обобщение знаний  по теме «Наша безопасность». Проверим себя и оценим                                            свои достижения.                                              Цели.           Создать условия для обобщения, закрепления, систематизации  знаний по                                            теме «Наша безопасность».                                              Задачи.         Формировать знания правил безопасного поведения;                                             развивать речь, внимание, память, мышление, расширять словарный запас;                                             воспитывать  бережное отношение к окружающей среде, стремление вести                                             здоровый  образ жизни и соблюдать правила личной безопасности.                                              Планируемые результаты.                                             Предметные Метапредметные Объяснять значения  слов:  « экологическая  безопасность» «цепь  загрязнений»,  «бытовой фильтр».  Называть правила  экологической  безопасности Адекватно оценивать  и анализировать свои  знания­незнания. Выделять необходимую информацию;  устанавливать причинно­следственные  связи, представление цепочек  объектов и явлений; умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации. Оценка – выделение  и осознание  обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.                                                                     Тип урока.                   Урок обобщения и систематизации знаний. Личностные Проявлять навыки адаптации в  динамично  меняющемся  мире; проявлять  самостоятельност ь и  ответственность за свои поступки.                         Оборудование.             Рисунки, плакаты, наборные тексты, разноуровневые  тесты,                                                                кроссворд, презентации, телевизор, DVD. Ход урока.                          I.  Организационный момент                              1.  Эмоциональный настрой на активную, чёткую, быструю, внимательную работу.                               2.  Формирование природоохранных навыков, воспитание бережного отношения                                    к природе (чтение и разбор стихотворения, беседа по охране природы).                                                                             Наша милая планета                                                                             В кучи мусора оделся  Всё грязнее с каждым днём. Мир, в котором мы живём!                         II.  Проверка домашнего задания.                               1. ­ Почему мы начали урок с такого стихотворения?                                   ­ Каким было д/з?                                 2. Составление цепей загрязнения (работа в группах, дорисовывание продолжения                                    рисунка, защита).                                                                                                                                                                                                                            3. Демонстрация презентации о бытовых фильтрах для воды (презентация создана                                                                обучающимся Горячих Алексеем). III.  Актуализация изученных знаний.                                 1.  Беседа о том, какую воду дают дети своим домашним питомцам и какой водой                                       поливают комнатные  растения.                                 2.  Рассуждения на тему, всегда ли верна фраза «Животные – наши друзья».                                 3.  Беседа о профессии ветеринара.                                      ­ Кто самый знаменитый ветеринар? Он прислал нам очень странное письмо                                        с просьбой о помощи.                                       IV.  Самоопределение к деятельности.                                 1.  Работа над письмом Айболита.                                      а) слушание письма: Уважаемая Лариса Станиславовна! Дорогие ребята!        Однажды я поехал в город за новыми лекарствами на сером волке. Волк остался  в парке, а я пошёл по аллее. Я увидел милого  щенка и хотел его погладить. Вдруг из­за  куста выскочила собака и больно цапнула меня за руку. Потекла кровь, я помчался в больницу, не замечая ничего вокруг. Вдруг страшно завизжали тормоза, меня сильно  ударило в ногу и я упал. Хорошо, что мотоциклист ехал на маленькой скорости и успел затормозить. Так что я отделался просто сильным ушибом ноги. Чтобы сократить путь в больницу, я решил побежать через строительную площадку. И тут  рядом со мной  рухнула бетонная плита, развалилась на части и больно изранила меня острыми  кусками, разлетевшимися в разные стороны. Весь в крови, прихрамывая на ушибленную ногу, я поплёлся в больницу. Вдруг набежали тучи, загремел гром, полил дождь.  Началась гроза. Я спрятался под высокий дуб. И тут сверкнула молния и ударила прямо в дерево. Меня обожгло, я почувствовал сильный удар и потерял сознание. Очнулся уже в больнице, куда меня привезли добрые люди. А доктор Лина Дмитриевна, выслушавшая  мою историю, сказала, что я плохо учился в школе, поэтому у меня и возникли эти  трудности. И добавила, что её сын, Саша Шевцов, и его одноклассники как раз недавно  изучали такие проблемы на уроках окружающего мира и могут мне помочь. Прошу,   помогите разобраться с этими вопросами.  Заранее благодарен.                                                                                                                Ваш доктор Айболит.                                   б) решение проблемной ситуации:                                         ­ В чём  же трудности Айболита? Почему с ним такое приключилось? Как                                            решить данные проблемы? Где изучаются эти вопросы?                                   2. Формулирование темы урока.                           V.   Целеполагание.                                  1. – Для чего мы изучаем эту тему? Пригодится ли она в жизни? Зачем?                                  2. Постановка целей урока (дети пользуются опорной таблицей): Научиться…              Систематизировать…                                                                Выяснить…               Закрепить…                                                                Запомнить…              Добиться…                                                                Повторить…              Составить…                                                                Развить…                   Воспитать… 3. Постановка задач урока, планирование действий.                                      ­ А как нам добиться выполнения этих целей? Что нам нужно для этого сделать?                                        Какие виды работ мы можем использовать?                           VII. Работа по теме урока.                                   1. Оказание помощи Айболиту (работа в паре: инсценирование, обсуждение                                        ситуаций, произошедших с доктором, формулирование правил безопасного                                       поведения).                                   2. Систематизация и обобщение изученного материала.                                       а) тематическая классификация (работа в группе): из данных тем выбрать те,                                             которые относятся к разделу «Наша безопасность»;  «Чтобы путь был счастливым» счсчастливым» «Наше питание» «Воздух и его охрана» «Органы чувств» «Огонь, вода и газ» «Разнообразие животных» «Наша безопасность»  «Экологическая безопасность» «Дорожные знаки» «Природа и наша безопасность» «Опасные места» «Кто нас защищает» «Здоровый образ жизни» Физминутка.                                           б) составление краткого плана по содержанию любой темы (по выбору детей,                                                работа в группе);                                            в) закрепление знания терминологии по изученному разделу (разгадывание                                                кроссворда);                                                                                                                                               1­ часть дороги для движения пешеходов;                                              2 – ядовитое пресмыкающееся, кусающее с целью защиты;                                              3 – название группы знаков 1.  т р и а р 2. з в л н о м и ь д 3. с е 4.ф 5.л а р т е с т ы у я а р ш 4 – приспособление для очистки воды;                                              5 – ядовитый цветок с мелкими белыми колокольчиками.                                    3. Проверка знаний.                                        а) подготовительный этап:                                             ­ Какое слово образовалось в центре кроссворда?  С какой целью проводятся                                               тесты? Каковы правила работы с тестами?                                           б) выполнение теста по выбору обучающегося (вариант 1 (тесты базового                                               уровня ­ учебник, стр. 154­158), вариант 2 (тесты повышенного уровня                                              сложности – распечатка – приложение 1).                          VIII. Подведение итогов урока.                                   ­ Какой раздел закрепляли сегодня на уроке? Из каких тем он состоит?                                     Какая тема заинтересовала вас больше всего? Почему? Что бы вы хотели ещё                                      узнать?                                              XIX. Рефлексия.                                    ­ Оцените свою работу на уроке, работу своего товарища.                                    ­ Как сегодня работал класс?                                                                ­ Достигли ли мы цели урока?                            X.  Домашнее задание: нарисовать плакат с лозунгом к теме по выбору. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"

Урок по окружающему миру "Наша безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017