Урок по окружающему миру. Тема: Природа.
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру. Тема: Природа.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.07.2017
Урок по окружающему миру. Тема: Природа.
Задачи урока: формировать представление о природе как составной части окружающего мира; учить детей классифицировать объекты окружающего мира (относится к природе или создано человеком), приводить примеры тех и других. Планируемые достижения учащихся: научиться различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры. Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью песни «Наш край» («То березка, то рябина...») Д. Кабалевского на стихи А. Пришельца, толковый словарь русского языка.
окр мир 1продленка.docx
Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын Антоева  Татьяна Валерьевна учитель начальных классов. Урок по окружающему миру. Тема: Природа. Класс: 1       Задачи   урока:  формировать   представление   о природе   как   составной части   окружающего   мира;   учить   детей   классифицировать   объекты окружающего мира (относится к природе или создано человеком), приводить примеры тех и других.       Планируемые   достижения   учащихся:  научиться   различать   объекты природы   и объекты,   созданные   человеком,   приводить   соответствующие примеры.       Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью песни «Наш край» («То березка, то рябина...») Д. Кабалевского на стихи А. Пришельца, толковый словарь русского языка. Ход урока       В начале урока необходимо проверить, как усвоен материал предыдущего урока,   по   вопросам:   «Что   такое   окружающий   мир?   Что   относится к окружающему миру?»       Перейти   к новому   материалу   можно   с помощью   музыкального вступления — записи песни Д. Кабалевского «Наш край». Затем объявляется тема   урока   и выполняются   задания   на   с. 6   учебника   (с   использованием иллюстраций всего разворота).       Поскольку работа на уроке ведется в поисковом режиме, после ответов детей   целесообразно   обратиться   к статье   словаря,   чтобы   подтвердить правильность сделанных детьми предположений. Этот момент важен для всей системы работы по учебникам серии «Академический школьный учебник»: дети   убеждаются,   что   учебник   не   является   единственным   средством обучения,   при   необходимости   информацию   нужно   отыскивать   в других источниках.   Учитель   демонстрирует   словарь   и зачитывает   текст: «Природа — все существующее, не созданное деятельностью человека».       На основании этого вывода можно вновь обратиться к иллюстрациям на с. 6—7   учебника:   теперь   дети   более   уверенно   будут   классифицировать изображенные   объекты.   Далее   выполняется   задание,   сформулированное   на с. 7   учебника.   При   этом   учащиеся   применяют   полученные   знания, классифицируя объекты, непосредственно окружающие их.       После этого учитель предлагает детям привести свои примеры того, что относится к природе или создано человеком. Это можно сделать в игровой форме   с использованием   волшебного   клубочка.   Тот,   к кому   клубочек прикоснется   один   раз,   называет   природный   объект;   ученик,   к которому клубочек   прикоснется   два   раза,   приводит   пример   объектов   окружающего мира, созданных человеком.   вдумчивого   и бережного   отношения       Воспитанию   внимательного, к природе   может   помочь   стихотворение   Н. Рыленкова,   которое   учитель зачитывает детям: Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озера, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться,  Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы.       Затем выполняются задания № 1 и № 2 рабочей тетради (с. 6—7), которые закрепляют полученные знания и умения. Первое задание можно выполнять в парах,   а второе —   индивидуально.   По   окончании   работы   задания коллективно проверяются. При необходимости дети исправляют ошибки.       Желательно   также   начать   выполнение   задания   № 3   в рабочей   тетради (с. 7). Учитель просит детей ответить на вопрос: «Что вам особенно нравится в природе?»   Пусть   выскажется   как   можно   больше   детей.   Это   позволит усилить   ценностную   окраску   приобретаемых   знаний.   Рисунок   можно выполнить дома или в группе продленного дня.       В конце урока дети находят в учебнике на голубой плашке ключевое слово («природа») и объясняют его значение. Не следует стремиться к заучиванию определения. Важно, чтобы учащиеся могли своими словами раскрыть смысл этого понятия.       Физкультминутки  (потягивания,   наклоны   в сторону,   вперед   и назад) можно провести под музыку песни «Наш край».

Урок по окружающему миру. Тема: Природа.

Урок по окружающему миру. Тема: Природа.

Урок по окружающему миру. Тема: Природа.

Урок по окружающему миру. Тема: Природа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017