Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Пищеварение. Правила питания".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
10.03.2018
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Пищеварение. Правила питания". УМК "Школа России". Автор учебника А.А.Плешаков. Урок с планируемыми результатами: предметными, метапредметными, личностными. Урок с презентацией. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Можно проводить как внеклассное занятие на кружке "Неболейка".
Предмет.docx
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: «Пищеварение. Правила питания»»
Цели урока: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений
анализировать познавательный объект.
Задачи:
Образовательные: учить анализировать предлагаемый материал, делать выводы.
Развивающие: развивать речь, мышление; развивать стремление применять полученные знания на
практике.
Воспитательные: воспитывать гуманную творческую личность, уважение к мнению товарищей,
чувство коллективизма; формировать чувства удовлетворённости от выполненной работы.
Формирование УУД:
Личностные:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль
результата;
знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения,
взаимопомощи, ответственности).
Регулятивные:
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися
и того, что еще не известно;
нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
формирование умения слушать и слышать.
Познавательные:
общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),
находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы в паре, класса.
Планируемые результаты:
Предметные:
читать и отвечать на вопросы, выделять органы пищеварения, составлять памятку правильного
питания, разгадывать загадки
получат возможность оценивать результаты выполненных заданий, работать на компьютере
Метапредметные:
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её
выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные
понятия с примерами из собственной жизни;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть
диалогической формой речи;
регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: урок отработки умений и рефлесии
Оборудование: учебник по Окружающему миру, 3 класс, 2013 год; Программа «Школа России»;
А.А.Плешаков; презентация, электронное приложение к учебнику (диск), картинки предметные. 1.Организационный момент.
У. Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
2.Мотивация к учебной деятельности.
У. Сегодня мы узнаем о кухне, которая находится внутри нашего организма. Познакомьтесь со
статическими данными, которые говорят о влиянии различных факторов на наше здоровье
Образ жизни – (5055%)
Состояние окружающей среды – (2025%)
Наследственность – (20%)
Здравоохранение – (10%(
Что значит – вести правильный образ жизни?
(Дети отвечают)
Сегодня мы будем говорить об органах питания и о правилах питания. Мы с вами уже говорили о
пищеварении и о продуктах, необходимых для поддержания жизни и здоровья.
Ученик 1 читает стихотворение
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
3.Актуализация пробного учебного действия.
У. Посмотрите на плакат «Органы пищеварения». Ответьте на вопросы:
1.Какие органы относятся к пищеварительной системе?
2.Что происходит с пищей в ротовой полости?
3.Для чего нужна слюна?
4.Как желудок переваривает пищу?
5.Что всасывает толстая кишка?
6.Как вы думаете, для человеку нужно есть?
(Дети отвечают).
4 Включение в систему знаний.
У. Предлагаю вам игру «Мы пошли в магазин». Для этого разделимся на 3 группы. Первая группа
выбирает продукты растительного происхождения, вторая группа выбирает продукты животного
происхождения, а третья группа выбирает продукты, которые мы редко употребляем в пищу.
(Дети выбирают картинки по заданию)
У. А теперь конкурс пословиц. Дополните пословицы:
Здоровье сгубишь, новое не …(купишь).
Было бы здоровье, а счастье….(найдётся)
Здоров будешь – всё …(добудешь)
(Дети дополняют пословицы)
У. Составьте из разбросанных слов пословицу
Глух, я, когда, нем, я, ем, и (Когда я ем, я глух и нем)
(Дети составляют пословицу)
У. Почему во время еды нужно молчать? Повторите правила употребления пищи. Ученик 2
Бульон горячий, как огонь,
Обжечь им можно рот!
Компот из холодильника
Холодный, словно лёд!
Пускай остудится бульон,
Согреется компот,
И наша Олечка тогда
И то, и то попьёт!
У. Можно ли употреблять очень горячие и очень холодные продукты? Почему? Как лучше
поступить?
(Дети отвечают)
Ученик 3.
Если зубы заболели,
То к врачу ходить не надо.
Постарайся взять у мамы
Пуд конфет и шоколада,
Кушай десять дней подряд!
Уже зубки не Болят?
Почему? Конечно,
Выпали, сердечные….
У. Могут ли больные зубы влиять на работу органов пищеварения? Как?
(Дети отвечают)
Ученик 4 (в костюме доктора)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее!
У. Какие продукты питания должны присутствовать в меню часто? Какие – редко?
Давайте вместе составим памятку правильного питания:
1.Главное – не переедай.
2.Ешь в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережёвывай пищу, не спеши глотать.
5.Рефлексия учебной деятельности.
У.А теперь давайте проверим, как вы поняли всё то, о чём мы говорили сегодня. Откройте тесты на
странице 4041. Поработайте с соседом по парте.
(А.А.Плешаков. Окружающий мир. Тесты.3 класс).
(Проверка ответов)
У. Игра «Солнышко и тучка». У вас солнышки, а на доске тучка. Если вам было интересно на уроке,
вы всё поняли, у вас хорошее настроение, то закройте тучку солнышком, а если наоборот, то
солнышко спрячьте за тучку.
Запишите домашнее задание. Всем ответить на вопросы из учебника «Проверь себя», работа с
электронным приложением – по желанию.
Спасибо за урок.
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Пищеварение. Правила питания".
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Пищеварение. Правила питания".
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Пищеварение. Правила питания".
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Пищеварение. Правила питания".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.