На уроке происходит введение детей в проблему добра и зла. Цель данного урока
воспитание этических норм поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия; мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния;
создание мотивации для дальнейшей работы по данной теме .
урок зачем творить добро.doc
«Зачем творить добро»
Цели и задачи:
введение детей в проблему добра и зла;
воспитание этических норм поведения, чувства добра и сострадания, любви и
милосердия;
мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния;
создание мотивации для дальнейшей работы по данной теме.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II.
Введение в тему (создание проблемной ситуации). Учащиеся проводят
сравнительный анализ двух деревьев. Пробуют ответить на вопрос: Что
олицетворяет одно дерево и другое? Были ли деревья одинаковыми
первоначально? Что случилось со вторым деревом и почему?
Учащиеся слушают стихотворение, которое читает одноклассник, и
определяют тему урока.
Спор». Притча в стихах о добре и зле Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор
Кто наяву, а не во сне
Сильней и крепче на земле?
"Сильнее Я" сказало Зло
"Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!"
Добро сказало: "Может быть,
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа
Я виллы, яхты не дарю
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том
Не знаю, что ещё сказать…
Остаться с кем, самим решать
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор. Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать?
III. Работа над новой темой.
1. Учитель: Ребята, сегодня и мы поговорим о добре и зле в нашей жизни.
Есть ли нормы, которые нам помогают правильно организовать нашу
жизнь, с позиции нравственных устоев, правил поведения?
(дети приводят примеры из своей жизни, о нормах и правилах, которые
помогают организовать нашу жизнь)
Учитель: Что было бы, если бы этих правил (законов) не существовало?
Учитель: Ребята, а совесть нам подсказывает как правильно поступать? Что
такое совесть?
Учитель:
Совесть, как внутренний закон Божий, голос Божий. Совесть это внутренний
голос, который говорит нам, что есть добро и что есть зло. Голос совести
призывает нас делать добро и оберегает от зла.
Совесть.
Словно ненаписанная повесть.
Всех поступков, помыслов сердец,
Нас порою обличает совесть.
Это кара или дар Небес?
Для когото этот голос громок:
Слышит он души упрек немой,
Совершив проступок или промах
Сразу же теряет свой покой.
А другой уже тот глас не слышит
(Он любое зло себе прощал):
Что бы ни случилось, ровно дышит
Человек, тот совесть потерял.
Знаем, что она бывает чистой;
А еще способна укорять;
И в делах раскаяться и в мыслях (даже тайных) может заставлять.
Как маяк дана нам Духом Божьим
Совесть, чтоб могли свой видеть путь:
Можно жить по совести, а можно
Навсегда дать совести уснуть.
Яна Кузовлева
2. Связь с литературными произведениями.
Мы с вами изучали произведение Константина Паустовского «Тёплый
хлеб». В чём была жестокость Филькиного поступка? Какие чувства испытывал
Филька, когда понял, что наказал всю деревню?
Какие ещё литературные примеры вы можете привести? (Мишка из рассказа
Ю. Яковлева «Полосатая палка», Алёша из сказки А. Погореловского «Сказка
о чёрной курице», Оля и Яло из сказки В. Губарева «Королевство кривых
зеркал».)
3. Творческая работа.
Вспомните деревья, которые вы видели в начале урока. Какое из них
мы можем ассоциировать с добрыми поступками, а какое дерево от
плохих поступков засыхает, погибает?
Какие плоды могут расти на дереве «Добро»? А на дереве «Зло»? (дети изображают на альбомных листах деревья с добрыми поступками,
подписывая их)
Я очень надеюсь, что в нашей жизни деревья будут красивыми и
здоровыми, и мы их не погубим своими поступками.
Из сборника стихов С.П. Хисамутдиновой
ТВОРИТЕ МИР!
Мир и Любовь!
Добро и Чистоту!
Покой и Свет!
Улыбку и Участье
Хочу я видеть
В каждом существе
И знаю: в этом мое счастье.
Их нежность ощущаю,
С надеждой я
К Всевышнему взываю
И, как молитву,
Я твержу одно:
"Творите, люди,
На Земле добро!"
Когда тепло сердец,
Учитель: Давно идет борьба между добром и злом. А всегда ли существовало
зло?
В Библии говорится, что зло не всегда было в человеческом мире и мире
природы. Причина возникновения зла эта грех человека. Что такое грех?
(предполагаемый ответ: грех – это нарушение Божиих заповедей)
А проявления его могут быть разными: обман, ложь, зависть, гордыня,
воровство, убийство и т. д.
Но в Библии говорится, что от зла можно спастись. Как это можно
сделать?
(предполагаемый ответ: не нарушать Божьих заповедей, жить по
совести, совершать хорошие поступки, творить добро)
Из сборника стихов С.П. Хисамутдиновой «Творите, люди, на Земле добро» Добро и Зло идут по жизни рядом.
Известно, что нет худа без добра.
Как хорошо, когда на смену злобе
Приходят к нам улыбка, доброта.
То наполняешься огромным
счастьем,
Способным оградить от разных бед.
О люди, улыбайтесь чаще,
Когда в глазах людей, в их добром
слове
Тепло души дарите каждый миг
И никогда не осушайте
Почувствуешь божественный тот
свет,
IV. Физминутка. «Передай добро по кругу»
V. Закрепление.
Тот чистый, сказочный родник!
Как вы понимаете фразы?
o Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет
делать зла. (В.О. Ключевский)
o Лишь добро одно бессмертно, Зло подолгу не живет! (Шота
Руставели)
VI. Шкатулочка сокровищ.
Ребята, на листочках напишите о своем добром поступке, который вам приятно
вспоминать, от которого на душе становится теплее и радостнее. Опустите его в
нашу шкатулочку «сокровищ». Сегодня – эта шкатулочка, самое драгоценное,
что у нас сейчас с вами есть. Это наши хорошие поступки, это наши добрые
сердца. И пусть в нашей жизни будет как можно больше добра!
Инга Дмитриева
Что есть Добро?
Нет Худа без Добра...
Его мы познаём в сравнении.
Два полюса Добро и Зло
Скрещение мечей, Теней сражение.
Извечная борьба Добра со Злом... Бой между ними уж давно разыгран.
И остаётся только лишь одно
Чью сторону принять?
И сделать ВЫБОР.
VII. Итог
Скажите, ребята, от кого зависит, добро или зло творит человек?
Я вам желаю, идите по жизни только дорогой Добра. Список литературы
1. Верни Шорр. Введение в христианскую этику. Ч. 1. Становление
нравственной личности. М.: Триада, 1996
2. Жизнь дана на добрые дела: методические рекомендации по проведению
Уроков доброты / под ред. И.В.Скворцовой. – Ульяновск: УИПКПРО,
2007.
3. Кислицына Т.Г. Русская семья. От рождения к Вечности. Книга первая.
Изд. «Белый город».
4. Пол Эльшман. Введение в христианскую этику. Ч. 2. От нравственной
личности к нравственному обществу. М.: Триада, 1996
5. Руднева О. Живут на свете добро и зло. / Граждановедение (приложение к
учит. Газете №9, 22 декабря 2006 г).
6. Этическое образование: сценарии игр и занятий для дошкольников:
методическое пособие. Ульяновск: УИПКПРО, 2002.
Урок по ОРКСЭ, 4 класс "Зачем творить добро?"
Урок по ОРКСЭ, 4 класс "Зачем творить добро?"
Урок по ОРКСЭ, 4 класс "Зачем творить добро?"
Урок по ОРКСЭ, 4 класс "Зачем творить добро?"
Урок по ОРКСЭ, 4 класс "Зачем творить добро?"
Урок по ОРКСЭ, 4 класс "Зачем творить добро?"
Урок по ОРКСЭ, 4 класс "Зачем творить добро?"
Урок по ОРКСЭ, 4 класс "Зачем творить добро?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.