Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)
Оценка 4.8

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
4 кл
19.02.2018
Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)
Предмет: ОРКСЭ. Модуль: Светская этика. Учебник: Шемшурина А.И. ОРКСЭ. Основы светской этики. 4 класс. М.: Просвещение, 2015 Класс: 4 Тема урока: Коллектив начинается с меня. Цели: формировать сплоченный коллектив; развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть её достоинства и недостатки; корректировать поведение учащихся; воспитывать толерантное отношение друг к другу.
ОРКСЭ Коллектив начинается с меня.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Новосельская средняя школа» муниципального образования  Черноморский район Республики Крым Методическая разработка урока по ОРКСЭ в 4 классе:    «Коллектив начинается с меня» (учитель начальных классов Калетинец Л.Н.) Технологическая карта  Планируемые образовательные результаты Предметные Определение  понятия  коллектив, выделение  факторов успешности  коллектива, формирование  позиции «Коллектив  начинается с меня»,  умение  разбираться в своих  поступках. Цель  занятия Основные понятия,   изучаемые на занятии Ресурсы  (информационные,  литературные, музыка,  искусство), используемые  на  занятии Метапредметные Личностные Формирование ценностного  отношения к  коллективу.  Развитие ответственности за  свои слова и поступки.  Способность оценивать свои  поступки. П. Самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели; сравнение   понятий   коллектив и группа; умение  анализировать  свое состояние. Р. Умение адекватно воспринимать  оценку   высказываний; контроль и  коррекция. К. Умение работать в группе;  согласовывать свои действия с   другими участниками; умение  излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения.  Сформировать позицию, что коллектив начинается с самого себя.  Дружба, коллектив, успешность  Басня И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», толковый словарь  Ожегова Организационная структура  занятия Этап 1. Вхождение в тему  занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД ­ Сегодня мы продолжаем разговор о каждом из вас в отдельности и обо  всех в целом. И начнем наш урок с игры. Эмоциональный настрой на работу ­ игра «Волшебный клубочек» Регулятивные УУД: рефлексия своих  чувств. Личностные  компетенции: «вижу,  слышу, чувствую». Познавательные  УУД: приём  информации Стулья предварительно расставлены   в круг, есть место и для учителя, сзади   на   каждом   стуле   закреплен   жетон   определенного   цвета,   по цветовому свойству учащиеся делятся на группы (3 цвета – 3 группы). Участники занятия садятся в круг.  Ведущий предлагает, передавая друг другу   клубочек   атласной   ленты   и   наматывая   часть   ленты   на   запястье, говорить следующее: « Здравствуй, Аня. Мне приятно с тобой общаться, потому что…» Педагог также активно увлечен в игру. После того, как высказались все участники, ведущий подводит итог: «Наш клубочек волшебный»! Почему я так решила?   (ответы детей). ­  Он смог нас объединить! Зачем я это сделала? Что вы сейчас чувствуете и  почему? Когда вы также себя чувствовали?    Подвести детей к мысли, что это напоминает семью, общество, группу, коллектив. Упражнение 1 Попробуйте подвигать руками. Что вы чувствуете, испытываете? Почему? Когда вы испытывали такие же чувства?  На что это похоже? Подвести детей к мысли, что это похоже на взаимодействие  людей, действия могут зависеть не только от самого себя, но и от  других. Упражнение 2 Ведущий тянет ленту, ленточка затягивает запястья детей и уменьшает  пространство между участниками группы, заставляет детей невольно  двигать руками. ­ Что происходит? Как вы себя ощущаете и почему?  Зачем я это сделала? На что это похоже?     Подвести детей к мысли, что это похоже на взаимодействие  людей, одним комфортно – другим нет и  надо быть острожным,  т.к. твои действия могут привести к нежелательным  последствиям в действиях другого. Упражнение 3 Сейчас вы можете принять такое положение, чтоб вам было комфортно  (кто­то освободится, кто­то ослабит ленту, кто­то останется в исходном  положении). ­ Кто хочет пояснить, что он сделал и почему? Какой вывод можем  сделать? Подвести детей к мысли, что каждый человек по­разному себя  чувствует в группе, обществе,  у каждого своя дистанция,  некоторые себя комфортно чувствуют, когда он вместе с кем­то,  другие наоборот – им нужна свобода действий. ­ Ребята,  вы можете освободиться от ленточки и продолжить нашу  беседу.  ­ Какие выводы вы  сделали для себя во время упражнений? Взаимодействия людей могут для одних быть комфортными, для других нет; у каждого человека есть своя дистанция общения;  иногда действия одних ведут к действиям других, поэтому надо  быть осторожными, чтобы другим не причинить вред    ­  На какую тему мы сегодня будем рассуждать  (ответы детей: о  коллективе, дружбе). Зачем  важно обсудить эту тему?  А в конце занятия я хочу получить от вас ответ на вопрос: « Согласны ли вы с высказыванием: Коллектив начинается с меня?» Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД Коммуникативные  УУД: «Войти в образ  героя».  ­ В своих рассуждениях вы часто использовали слова коллектив и группа, а как вы понимаете смысл этих слов?  ­ Вы в данный момент коллектив или группа? Почему? Могут быть разные ответы и мнения. А помогут нам разобраться в этом вопросе 6 шляп Эдварда де Боно. Итак, мы начинаем.  Белая шляпа – сбор информации. И я предлагаю работу в группах.   (1 группа ищет в словаре определение коллектив, 2 – определение что такое группа, 3 – сочиняет сенкан) По словарю Ожегова: «КОЛЛЕКТИВ:  группа  лиц объединенных общей работой, учебой, общими интересами». Группа Несколько предметов или людей,   животных,   расположенных  близко  друг  от   друга   соединенных вместе».  ­ Теперь,   как вы ответите на мой вопрос? Вы коллектив или группа   в данной ситуации?  Послушаем, что получилось у 3 группы?! ­   Какое   известное   произведение   доказывает,   что   не   каждая   группа является   коллективом?   (басня   И.А.   Крылова   «Лебедь,   щука   и   рак») Чтение басни наизусть. ­   Что   должны   сделать   герои   басни,   чтобы   воз   сдвинулся   с   места? Договориться. ­  Почему у одних это получается, а у других нет?  Какие выводы можем из этого сделать?   Главная мысль, что коллектив начинается с каждого из нас. Этап 3. Практикум Основные формы работы учителя и учащихся Красная   шляпа  –   активные   эмоции   человека,   что   нам   подсказывает интуиция. Формируемые УУД Регулятивные УУД: Рефлексия и  саморефлекия. Работа в группах: составление портрета коллектива. ­Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом   или   соседкой.   И   порой,   не   замечаем   друг   друга,   обижаем, говорим   в   их   адрес   плохие,   обидные   слова.   А   ведь   мы   все   разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. И будучи очень разными, каждый из вас привносит в наш коллектив что – то свое, и из этого складывается общая атмосфера в нем. ­   Попробуйте     составить   коллективный   портрет   своей   группы,   чтобы стало   понятно,   какие   вы   и   не   забудьте   отметить   самое   яркое положительное качество каждого.     Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции Формируемые УУД Рассказ  о коллективном портрете. Жёлтая   шляпа   –  оптимист:   преимущества,   достоинства,   акцент   на плюсах. Чёрная шляпа – критик, что в этом плохого   ­   И   я   предлагаю   работу   в   больших   группах   (мальчики   –   оптимисты, девочки   –   критики).   Попробуйте   мысленно   надеть   на   себя   желтые   и черные   шляпы   и   ответить   на   вопрос   –   Ваш   класс   можно   считать коллективом? А я посмотрю, кто будет более убедителен? Познавательные  УУД: «Приём  информации»  (осознанное  построение речевых  высказываний;  высказывание своего  собственного мнения) Зелёная шляпа – креатив, новые идеи.  ­ Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку. ­Я думаю, что каждому бы очень хотелось, чтобы рядом находился  верный школьный друг, человек, который всегда придет на помощь,  спросит: "Как дела?", иногда подскажет на уроке, поговорит с тобой на  перемене. ИГРА «Закончи фразу» ­А каким же должен быть настоящий друг (ответы учащихся)  ­ Какими же качествами  должен обладать человек, чтоб стать членом  коллектива?  ­   Для   того,   чтобы   класс   стал   настоящим   сплоченным   коллективом, предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами, и т. п. И все же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой. ­Когда людям легче договориться друг с другом? Формируемые УУД Коммуникативные  УУД: форма  групповой рефлексии. Личностные  компетенции: «Вижу, слышу, чувствую» ­ Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе и придерживаются каких­то единых правил. ­ Придумайте по три правила, которые необходимы вашему коллективу, чтобы   он   был   по   –   настоящему   дружным.   Правила   должны   быть понятными, выполнимыми и краткими. ( Работа в группах) Этап 5. Подведение итогов  Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным  результатам Синяя шляпа – подведение итогов, рефлексия. Известно, что человеческие эмоции всегда можно прочесть по лицу. Если человеку   хорошо   рядом   с   другими,   то   он   улыбается,   смеется, жизнерадостный. Если плохо – он плачет, грустит, скучает. Нарисуйте свое лицо на моделях, которое будет отражать, как вы себя ощущаете в коллективе. (Учащиеся рисуют под музыку). ­ Расположите свои лица на доске. ­ Как показать, что мы должны быть единой командой, чувствовать плечо друг друга, помогать? (круг  – символ  единства,  тепла, недаром  ведь  солнце имеет  форму круга). ­   Теперь   я   надеюсь,   каждый   из   вас   имеет   представление,   что     такое коллектив и каким должен он быть. У нас на доске такой веселый, дружный хоровод, но неживой. Как его оживить? (учащиеся встают в хоровод) Ученик:  Нас в нашем классе 18. Мы любим учится, мечтать и играть. Вместе ведь легче по жизни идти, Трудности нам не страшны в пути. Надо лишь за руки взяться всем вместе – Ведь с коллективом жить интересней. ­  Поднимите руки вверх: «Один за всех и все за одного!» ­Сегодня мы еще раз убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив очень сплоченный. « Согласны ли вы с высказыванием: Коллектив начинается с меня?» ­Кто из вас может сказать: «Коллектив начинается с меня». Почему? ­Представьте, что наш коллектив ­ это живое существо, которому будет очень   приятно   в   свой   адрес   услышать   добрые   слова.   Попробуйте высказать свое отношение к своему классу и одноклассникам (по кругу). Я   надеюсь,   что   этот   разговор   пойдет   вам   на   пользу.   Вы   будете   более внимательными к друзьям, уважать их, будете всегда готовы прийти на помощь.

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Коллектив начинается с меня (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018