Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть
Оценка 4.6

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
30.06.2017
Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть
Свои уроки ОРКСЭ строю каждый раз по- новому. Хотя структура остаётся неизменной 1. Исходя из проблемы, кроссворда, загадки или ситуации дети выводят тему, ставят перед собой задачи на урок 2 Знакомство с понятиями идёт через просмотр иллюстраций, чтения текста учебника, электронное приложение, художественную литературу.. Художественную литературу использую каждый урок. Это могут быть произведения В.Осеевой, Е Пермяка, Н.Носова, К.Чуковского, Б.Полевого и др. 3 На этапе закрепления использую эл.приложение. 4 Проверка домашнего задания – -примеры из личного опыта -тренажёр из эл.приложения -творческие работы, презентации и проекты
Урок ОРКСЭ.doc
бюджетное образовательное учреждение Нюксенского муниципального района Вологодской области « Левашская основная общеобразовательная школа» Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: Совесть. Автор : Павлова Татьяна Васильевна  Должность­учитель начальных классов   образовательное учреждение­ БОУ Ню  МрВО « Левашская ООШ» 2­51­05, 89114484818 2016 Аннотация (визитная карточка) Свои уроки ОРКСЭ строю каждый раз по­ новому. Хотя структура остаётся  неизменной 1. Исходя из проблемы, кроссворда, загадки или ситуации дети выводят тему,  ставят перед собой задачи на урок 2 Знакомство с понятиями идёт через просмотр иллюстраций, чтения текста  учебника, электронное приложение, художественную литературу.. Художественную литературу использую каждый урок. Это могут быть  произведения В.Осеевой, Е Пермяка, Н.Носова, К.Чуковского, Б.Полевого и др. 3 На этапе закрепления использую эл.приложение. 4 Проверка домашнего задания – ­примеры из личного опыта ­тренажёр из эл.приложения ­творческие работы,  презентации и проекты Предмет _____Светская этика        Класс _4 Технологическая карта урока Базовый учебник ____Основы религиозных культур и светской этики, Москва. «Просвещение» Тема урока ­ Совесть Цель урока – формирование представления об ответственности за свои поступки. Задачи урока: познакомить с понятием « совесть», « стыд»;                         показать роль совести, как регулятора поведения человека в обществе;                          учить объективно оценивать свои и чужие поступки и различными взглядами известных людей на значение совести. Тип урока – открытие новых знаний Необходимое оборудование­ учебник ОРКСЭ 4кл, распечатка рассказа Е.Пермяка « Надёжный человек» Критерии достижения цели урока _организовать работу по развитию представления об ответственности за свои поступки с помощью вопросов и заданий на уроке,  используя разные формы деятельности: работа в группе, беседа, чтение худ.произведения, опору на жизненный опыт Урок № 23. Дети уже познакомились с понятиями­ стыд, вина, извинения, честь и достоинство. № 1 2мин 2 10 мин. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Мотивация и самоопределение к учебной деятельности  Изучение нового материала Организует начало урока Настраиваются на урок Для определения темы урока нужно разгадать кроссворд ( на доске) Дети разгадывают кроссворд и читают ключевое слово­ СОВЕСТЬ (приложение1) Читает вопросы Итак, назовите тему урока Совесть А теперь поставьте перед собой цель на данный урок А вот как мы будем добиваться этой цели? Откройте стр.48 учебника и поставьте задачи: ­узнаем, что такое совесть Регулятивные ­ определяют тему урока, ставят цель и определяют задачи. . Личностные: актуализация сведений из личного жизненного опыта. Познавательные: развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема. Познавательные ­ ориентируются в учебнике, выполняют мыслительные операции анализа и синтеза 1 Что такое совесть? 2 Чем различаются понятия­  стыд и совесть? 3 Что значит – поступать по  совести? Регулятивные: понять, знать, уметь –  структура параграфа нацелена на  целеполагание как постановку учебной  задачи, планирование – определение  последовательности промежуточных  целей с учетом конечного результата,  составление плана и последовательности  действий. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Реализация построенного плана 3 18­ 20 мин Итак, назовите первый пункт нашего плана: Может, вы мне ответите на вопрос, рассмотрев рисунки на стр.48 учебника? Что такое совесть? Это переживание своего поступка Познавательные: развитие читательских умений, поиска нужной информации.  Формирование понятий:«Главное, что мы  должны понять и запомнить…" Познавательные: развитие читательских умений, поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Формирование понятий: «Главное, что мы должны понять и запомнить…» Прочитайте правило –что такое совесть? Запишите определение в тетради. Дочитайте текст до конца и скажите, почему так говорят: Совесть­это наш внутренний судья Подведём итог – мы ответили на 1 пункт плана? Назовите 2 пункт­ Прежде всего, стоит Совесть заставляет размышлять о своих поступках, критически их оценивать, напоминает об ответственности, долге… Да  Чем различаются понятия­  стыд и совесть? Регулятивные УУД: ­ составлять план и последовательность  действий; ­ осуществлять итоговый и пошаговый  контроль. ­ работая по плану, сверять свои  действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки с помощью учителя; № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД ответить на другой вопрос: ­что такое стыд? понимать причины своего неуспеха и  находить способы выхода из этой  ситуации. Найдите ответ в начале текста стр.48 Стыд­ тяжёлое переживание позора перед людьми Совесть­это наш внутренний судья Работа в группах 4 8 мин. м и отличие Прочитаем рассказ Е. Пермяка« Надёжный человек» ( приложение 2) Делимся на 2группы  1 ищет подтверждение совести 2 ищет подтверждение стыда Читает подготовленный ученик Коммуникативные: развитие умений с  достаточно полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и  условиями коммуникации  ­ Организовывать работу в паре, группе  (самостоятельно определять цели, роли,  задавать вопросы, вырабатывать  решения). Тексты в группах Совесть­ проснулась после Познавательные УУД: учить обобщать и классифицировать предметы по какому – либо общему признаку; учить выявлять № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Ещё раз назовите определения совести и стыда своими словами Это и будет нашим выводом для 2 пункта плана. Назовите 3 пункт­ Фронтальная работа: В отношениях с людьми очень важно поступать по совести. Вы большую часть времени проводите в школе. Я предлагаю вам составить кодекс взаимоотношений в классе, а потом мы его поместим в классный уголок рассказа учительницы. Стыд­ Андрюше стало стыдно за свои поступки перед классом, учительницей в о тношении к Асе. Стыд­ тяжёлое переживание позора перед людьми тношении к Асе. Совесть­это наш внутренний судья В этом их и отличие. 3.Что значит – поступать по  совести? Выступают с предложениями, ведут запись:  ( уважать….заботиться… помогать…понимать..) закономерности в чередовании предметов; учить наблюдать. Личностные УУД: умение делать выбор  и давать оценку своей работе и работе  товарища, отвечать за поведение и  действия одноклассников и себя,  применение знаний полученных на уроке  в новой жизненной ситуации  Регулятивные: умения выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей, выдвигать  версии, выбирать средства достижения цели в  группе и индивидуально, умения делать выбор и  корректировать свои действия . Личностные: формирование навыков  самоорганизации, формирование навыков письма,  умение слушать и выделять главное, запоминать,  развитие речи, формирование способностей  анализа высказываний Познавательные: понимание смысла  терминов: Личностные: актуализация сведений из  личного жизненного опыта, применение  знаний полученных на уроке в новых № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Рефлексия  5 5 мин. 6 2мин Домашнее задание Назовите цель нашего урока ­­узнаем, что такое  совесть А теперь скажите ­ вы  знаете, что такое совесть? Продолжите незаконченные предложения­ Сегодня для меня было самым интересным….. Сегодня на уроке я понял, что… Я думаю, что…. Дома прочитайте ещё раз статью на стр.48­49 и составьте синквейн – Совесть..­ ( прилож 3) Дети высказывают свои мнения жизненных ситуация Коммуникативные: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков,  выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Например­ Совесть. Важная, жизненная Одёргивает, заставляет, переживает Взгляд со стороны на себя Стыд. Личностные УУД: ­ стимулировать учащихся к  саморазвитию; ­ развивать готовность и способность к  самостоятельности; ­ ориентация в социальных ролях и  межличностных отношениях. Кроссворд.   Приложение 1  Что не даёт человеку уснуть? ( вина) 1. Что нужно совершить, чтобы добиться успеха? ( поступок) 2. Чего боится трус? ( позор) 3. 4. Что помогает преодолеть трудности? (вера) 5. К чему стремятся  правдолюбцы? (истина) 6. Что мучает человека? (стыд) 7.      Что мешает человеку в делах? ( лень) поСтупок    пОзор       Вина    вЕра    иСтина     сТыд  ленЬ Надежный человек (рассказ) Е. Пермяк Приложение 2 На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его. Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, Даже муравьи и те её страшили. Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали. убегала от гусей. на другую Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала парту. С этого и началось… Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, смущённо сказал учительнице: — Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась. — Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а рассказать я историю. Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино. — Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым чувствуя себя виноватым, маленькую тебя одну он, позвала, чтобы мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа…» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня. Андрюша. — нетерпеливо спросил кем? — А твоя отца, на Вову, своего учительница — Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь Сергеевна. Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика походить. Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась одна. — Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе. Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. сказала: — С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст. заглянула мальчику хотелось бабушка которого ему ходить Но так глаза школу в и в Анна — Да, — Андрюша. И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. страшно. Рядом с Андрюшей она вдруг чувствовала себя сильной и смелой. твёрдо сказал но очень тихо, Асе не было И Приложение 3  Примеры синквейнов. Совесть. Важная, жизненная Одёргивает, заставляет переживаеть Взгляд со стороны на себя Стыд. Стыд Горький, нужный Стыдит, переживаем, одергивает Заставляет переживать за проступок. Совестно.

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть

Урок по ОРКСЭ на тему: Совесть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017