Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"
Оценка 4.6

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
МХК
4 кл
09.10.2017
Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"
Предмет: Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Урок по теме: Культура и религия. Цель: Дать представление о культуре и религии. Раскрывается понятие, что такое культурные традиции. Какое место занимают среди них религиозные культуры. Какие религии относятся к мировым, а какие к национальным.Урок по теме: Культура и религия. Предмет: Основы мировых религиозных культур. 4 класс
урок культура и религия.doc
При введении ФГОС реализуется новая предметная область « Основы религиозных культур и светской этики». Предлагаю разработку урока из модуля « Основы мировых религиозных культур» проведённого в 4 «А» классе, МБОУ « ООШ №13» Модуль: «Основы мировых религиозных культур». Урок 2. Тема: Культура и религия. Цель: Дать представление о культуре и религии. Задачи: 1) Познакомить с понятием культуры и религии;                2) Развивать толерантное отношение к религии православных людей;                3) Воспитывать чувство любви и уважения к русской культуре. Формирование УУД: ­ личностные: формировать умения высказывать своё отношение к окружающей действительности; ­регулятивные: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника; ­познавательные: формировать умения извлекать информацию и  ориентирование в учебнике; ­коммуникативные: умение работать в паре, умение слушать и понимать других. 1 Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Оборудование: предметные картинки;  учебник « Основы мировых религиозных культур», презентация к уроку. Основные термины, которые должны узнать дети за этот урок: религия, христианство, индуизм, ислам, буддизм,  иудаизм, ритуал, жертва,  духи, Бог. Национальные религии, традиционные религии, древние религии, мировые религии,  первобытные верования.  Причём большинство терминов не определяется. Этапы урока   Актуализация Ι . знаний   Расширение 1. словарного запаса  детей Ход урока Оборудование   со Магнитные карточки словами: Культура, Религия . 1. Организационный момент 2. Опрос домашнего задания. ­ О чём ты беседовал с родными и друзьями? Что нового узнал для себя? Какие традиции есть в  семье? Что их особенно заинтересовало в твоих  вопросах? 3. Беседа с учащимися.   ­ Как вы понимаете слова культура, религия? ( На доске  слова.)  А сейчас мы с вами составим ассоциативный ряд с  терминами «религия», «культура», дети говорят слова, связанные с понятиями, учитель фиксирует их на  доске. картина хра   Формирование УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию   из   схем, иллюстраций;  2. Формируем  умение представлять информацию   в   виде схемы; 3.   Формируем   умение выявлять   сущность особенности объектов; 4.   Формируем   умение на   основе   анализа делать объектов   2 II Ознакомление   с новым материалом культу ра религи душ красот И так дополняем то, что говорят дети. Выходим на тему урока: Культура и религия. ( запись в тетрадь темы урока ) Культура – это материальные и духовные ценности,  которые создает человек на протяжении своей  истории. Культура – это образ народа. Если народ стремится к  святости, то культура – светлая, радостная,  возвышенная. То лучшее, что создали наши предки – это культура.  Города,  храмы, книги,  иконы,  картины,  стихи – всё  это относится к культуре.  От хорошего искусства  остаётся самое главное – красота, гармония в душе.  Пополняется внутренний мир, человек становится  лучше.  В духовном мире есть свои дороги. Они называются  традициями. По ним шли наши предки. с   Картинки изображениями  храмов, картин, городов. выводы. 5.   Формируем   умение обобщать и классифицировать   по признакам;   6.   Формируем   умение ориентироваться   в тексте учебника; 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать  других; 2. Формируем  умение речевое строить высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3.  Формируем   умение оформлять свои мысли   в   устной форме.           3 Культурные традиции – это богатства нашей  многонациональной страны. Особое место среди них  занимают религиозные культуры. Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растет. Карточки словами:    со  религия  традиция  культура  ритуал Актуализация знаний. ­ Что же такое религия? Слово «религия» произошло от латинского слова,  которое обозначает «связывать», «соединять».  Сегодня мы называем религией такое явление в жизни  людей, которое включает в себя:  различные верования людей, например в  Единого бога, или во многих богов, или в духов,  ангелов и других подобных существ;  поведение людей в повседневной жизни;  участие людей в религиозных действиях –  ритуалах. Ритуалы – это и есть те действия, которые должны  связывать, соединять людей с потусторонним миром. В древние времена основной частью ритуала было  принесение жертвы богам, позднее это стали молитвы. Презентация       Регулятивные УУД 1.  Формирование учиться умения   своё высказывать   предположение на основе   работы   с материалом учебника; 2.  Формируем   умение   учебные оценивать в действия соответствии с поставленной задачей; 3.   Формирование умения   составлять план   деятельности   на уроке   с   помощью учителя Личностные УУД 1.  Формирование умения   высказывать своё   отношение   к окружающей действительности; 2.  Формирование мотивации к обучению и   целенаправленной познавательной 4 Какие бывают религии?  Религия существовала с глубокой древности.  Верования самых древних людей называются  первобытными верованиями. Постепенно в мире возникло много разных религий.  Свои религии имели (исповедовали) жители Древнего  Египта, Древней Индии, Древней Греции, Древнего  Рима... Эти верования называют древними религиями. Мы знаем об этих религиях из старинных легенд и  мифов, сохранившихся храмов, рисунков. Многие из  древних религии не дожили до наших дней, они  исчезли вместе с теми государствами, в которых они  существовали.  Однако некоторые религии древности сохранились до  наших дней – мы называем их традиционными  верованиями. Многие народы создали собственные  национальные религии. Верующие этих религий  принадлежат, в основном, к одному народу. Самые  многочисленные из таких религий – индуизм (религия  индусов, но это сотни весьма различных народов  полуострова Индостан) и иудаизм (религия евреев). Комментированное чтение статьи из пособия для  учащихся с заданием. Выписать какие религии называются национальными,  деятельности. 5 III Работа   с   текстом учебника. какие мировыми. Мировые религии Национальные  религии  христианство                                    индуизм  ислам                                                 иудаизм  буддизм  ( запись в тетради ) Совместное обсуждение . Почему одни религии называются мировыми, а другие  – национальными? Какие основные религии вам известны на территории  России?   В России считаются четыре религии традиционными  религиями. Это православие, ислам, буддизм, иудаизм. Есть  жители России которые  не исповедуют никакой  религии, но значительное число россиян являются  верующими людьми, ведут религиозный образ жизни:  6 верят в Бога, выполняют религиозные обряды, как того требует их Вера. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения  со словами христианство, православие, культура,  религия. Мнения детей. Их самостоятельные высказывания. Почему наш новый предмет может способствовать еще и самопознанию?  Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть  понятий культура и религия? IV Самостоятельная  творческая   работа учащихся. Обсуждение V  результатов самостоятельной работы. 7 VI Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями  Ответь на вопросы на странице 7;  Вместе со взрослыми найди на карте, где  проживают крупнейшие народы нашей страны.  Узнай, какие религии они исповедуют.  Прочитай или перескажи членам семьи и  друзьям статью из пособия, обсуди с ними её  содержание.   Узнай, какие религии преобладают в нашем  VII Домашнее задание. городе, крае.  СЯДЕМ В КРУЖОК Дети образуют общий круг.  родина,   культура  Каждый   по   одному   рассказывает,   представляя свое   понятие: (Как   следует относиться   к   различиям   в   культуре?   Здесь   ищем главные слова: терпимость, уважительно, толерантно, творчески); религия. Все вместе могут сделать вывод о том, почему эти понятия часто оказываются тесно связанными друг с другом. VIII Подводим итог. 8 Учитель может отметить и подбодрить многих, особенно   слабых   детей,   поощряя   их   на   будущие открытия.  9

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"

Урок по Основам мировых религиозных культур " Культура и религия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017