Урок по основам права. Урок-практикум обобщение по блоку «Гражданское право»
Оценка 4.8

Урок по основам права. Урок-практикум обобщение по блоку «Гражданское право»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
правоведение
Взрослым
31.03.2017
Урок по основам права. Урок-практикум обобщение  по блоку «Гражданское право»
Урок обобщающего повторения по блоку «Гражданское право» Цель урока создание условий для развития продуктивного мышления, в которых студенты смогут сформулировать основы Гражданского законодательства РФ на основе повторения и обобщения пройденного учебного материала и задуматься об ответственности за свое будущее . На основе повторения и обобщения пройденного учебного материала формулируются основы Гражданского законодательства РФ.Разработка урока общающего повторения
УРОК ОСНОВЫ ПРАВА.docx

ГБОПУ  Дербентский     профессионально -  педагогический   колледж   

Урок обобщающего повторения (урок-практикум)

 по блоку «Гражданское право»

Преподавателя общественных дисциплин Агасиевой Н.М

 

  Цель урока: создание условий для развития продуктивного мышления, в которых студенты смогут:

·        Сформулировать основы Гражданского законодательства РФ на основе повторения и обобщения пройденного учебного материала

·        Правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины Гражданского права

·        Проанализировать документы, тексты законов

·        Отрабатывать навыки ведения дискуссии, аргументировано изложить свою позицию

·        Задуматься об ответственности за свое будущее

·        Задуматься о необходимости толерантного отношения к позиции, точке зрения другого человека

Организационный этап.

Объяснение темы, формулирование совместно с учащимися задач урока с помощью видеоролика.

Просмотр видеоролика «Сила закона»

Как Вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Действительно, сегодня мы будем говорить о законах, о важности знания и понимания, которых говорили многие известные люди:

«У того, кто решит изучить все за­коны, не останется времени их нару­шать» (И.В. Гете)

«Свобода состоит в том, чтобы зави­сеть только от законов» (Вольтер)

Закрепление по блоку «Гражданское право».

На основе повторения и обобщения пройденного учебного материала формулируются основы Гражданского законодательства РФ.

Опрос проводится по балловой системе с помощью жетонов. Помогает консультант.

План обобщения:

I. Понятие гражданского права и гражданские правоотношения.

II. Граждане как субъекты гражданских правоотношений.

Правоспособность и дееспособность граждан.

III. Сделки как юридические факты в гражданском праве.

IV. Право собственности и иные вещные права.

I.                  Понятие гражданского права и гражданские правоотношения

Гражданское право является одной из сложнейших отраслей российской системы права.

- Дать определение гражданского права.

- Каковы принципы гражданского права?

Элементами гражданских правоотношений являются объекты и субъекты гражданских правоотношений.

- Что включают в себя объекты гражданского права?

Очень многие ситуации нашей повседневной жизни связаны с понятием «гражданское правоотношение», а значит, должны рассматриваться в соответствии с нормами Конституции, Гражданского кодекса Российской Федерации и других правовых актов.

Скоро новый год и следующие ответы на вопросы хотелось бы получить с помощью вот этого подарочного сундучка «Новогодний сундучок»

1.В сундучке находится то, что в переводе с латинского озна­чает «установление», «устройство».

2.В честь того, что лежит в сундучке, ООН учредила праздник День прав человека, отмечаемый 10 декабря

3.Основные положения того, что находиться в сундучке занесены в пособие Хасбулатова А. И. «Введение в педагогику»

4. В сундучке находится то, что в переводе с латинского озна­чает «книга» и имеет приоритет перед другими федеральными законами в сфере гражданского права

Итак,  в сундучке оказались законы - правовые акты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Назовите, в каких из этих правовых актов на­ходятся следующие статьи.

1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем до­стоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью, и дол­жны поступать в отношении друг друга в духе братства».

2. «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенного посягатель­ства на его честь и репутацию».

3. «Государственная защита прав и свобод человека и граж­данина в Российской Федерации гарантируются. Каждый впра­ве защищать свои права и свободы всеми способами, не запре­щенными законом».

4. «Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом».                                                                        

Остановимся подробнее на ГК. РФ.

- Кто является участниками гражданских правоотношений или субъектами гражданского права.

 

 

II. Граждане как субъекты гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность граждан.

Гражданские права гражданина предполагают наличие  правоспособности и дееспособности.

- Что такое правоспособность?

- Когда возникает и в связи, с чем она прекращается?

- Возможно ли ограничение правоспособности?

- Что такое дееспособность?

- В зависимости от возрастных, психических и иных субъективных факторов проведите классификацию дееспособности граждан.

- Всегда ли полная дееспособность наступает в 18 лет?

- Что такое эмансипация?

 Поговорим о лишении и ограничении дееспособности.

- По отношении к кому применяют ограничение дееспособности

- Какие граждане по суду признаются полностью недееспособными?

- Каковы условия признания гражданина безвестно отсутствующим?

- В каких случаях суд может объявить гражданина умершим?

 Представим себе «Юридическую консультацию» и для закрепления решим правовые задачи и постараемся разрешить проблемные ситуации.

Итак, ваша за­дача - дать юридически обоснованный совет на основе извлечений из закона ГК. РФ, как разрешить ситуацию.

За каждую правильную разрешенную си­туацию (задачу) - по 2 балла.

1.     Мать 15-летнего Сергея потребовала, чтобы он всю свою зарплату отдавал ей, так как она лучше, чем он, сможет ею распорядиться.

Правомерно ли требование матери?

2. Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуж­дений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, соста­вил 500 тыс. рублей.

Кто должен нести ответственность за причиненный ими ма­териальный ущерб?

3. Прокурор обратился в суд с заявлением о признании Кириллова ограниченно дееспособным. В заявлении отмечалось, что одинокий Кириллов, проживая в комнате коммунальной квартиры, злоупотребляет спиртными напитками, нарушает покой соседей, которые обратились в прокуратуру с просьбой принять в отношении Кириллова необходимые меры. К заявлению прокурора была приложена справка психоневрологического диспансера, в которой было сказано, что Кириллов — хронический алкоголик и нуждается в ограничении дееспособности. Суд вынес решение о признании Кириллова ограниченно дееспособным.

Правильно ли решение суда?

4. Васильева обратилась в суд с заявлением об объявлении ее мужа Васильева умер­шим. В заявлении она указала, что не име­ет сведений о месте пребывания ее мужа более 5 лет, что подтверждалось справкой жилищной конторы с последнего места жи­тельства Васильева. Суд вынес решение о признании ее мужа безвестно отсутствую­щим, пояснив при этом Васильевой, что она может подать заявление о признании ее мужа умершим через 2 года после при­знания ее мужа безвестно отсутствующим.

Верное ли решение вынес суд?

III. Сделки как юридические факты в гражданском праве.

Основаниями возникновения гражданских правоотношений являются сделки

- Что такое сделки?

- Виды сделок?

Установите верное соответствие:

Виды сделок:

А. односторонняя

Б. Двусторонняя

В. Многосторонняя

Пример сделки:

1.Вы входите в автобус и покупаете билет.

2.Вы составили доверенность на своего брата о том, что он может распоряжаться вашим имуществом с целью заботы о вашей сестре.

3.Группа школьников садится в автобус, и, согласно письменной договоренности между директором автобусного парка и директором школы, водитель везет их бесплатно.

4.Вы заключаете договор с менеджером крупной компании о поставке горячей пиццы 127 сотрудникам.

5. 127 сотрудников крупной компании независимо друг от друга заказали вам 127 пицц, которые вы своевременно доставили и получили от каждого из них деньги.

Также сделки делятся по формам.

- Формы составления сделок

- Условия действительности сделок

-Виды недействительных сделок

     Разрешить проблемные ситуации, используя извлечения из закона ГК. РФ

1. 18-летний юноша без согласия родителей подарил свою куртку мальчику-беженцу.

2. Признанный в установленном законом порядке недееспособным гражданин Белов на протяжении нескольких месяцев покупал по одной авторучке в день в одном и том же магазине. Назначенная его опекуном жена принесла в магазин все приобретенные авторучки и потребовала от директора магазина вернуть оплаченные за них деньги.

Директор магазина отказался выполнить требование жены Белова, сославшись на то, что Белов совершал мелкие бытовые сделки, которые любой гражданин вправе совершать самостоятельно.

Кто прав в этом споре?

   IV.Право собственности

Правомочия собственника – это владение, пользование и распоряжение

Самое «сильное» из этой триады правомочий – это право распоряжения.

 С помощью материала по детской литературе (видеоролики) и извлечения из закона ГК. РФ попробуем разрешить следующие казусы (проблемные ситуации).

Видеоролики:

1. Кот Матроскин из деревни Простоквашино взял у колхоза корову во временное пользование. Через полгода у коровы появился теленок. Матроскин считает, что все, что дает корова, принадлежит ему. А пес Шарик говорит, что раз корова колхозная, то и теленок тоже колхозный. Кто из них прав? Какие права предполагает право собственности? Можно ли считать Матроскина  собственником коровы?

2. Иван-дурачок, наблюдая ночью за Жар-птицей, подобрал ее перо, упавшее на землю. Можно ли считать перо Жар-птицы его собственностью? На каких условиях? 

3. Лиса построила в лесу ледяную избушку. Как закон квалифицирует ее действия? Можно ли считать лису собственником избушки?

4. Иванушка-дурачок, охраняя свое пшеничное поле ночью, увидел кобылицу, которая топтала его посевы. Ивану удалось поймать ее. Может ли он считать себя собственником лошади на законных основаниях. Нужно ли ему предпринять какие-либо действия?

Закрепление и подведение итогов:

- подсчитываются жетоны и определяются  оценки.

- совместное определение основных практических выводов.

Практические выводы:

1.  Поскольку вы в своей жизни будете постоянным участником гражданских отношений, важно научиться видеть свои действия с позиции гражданского права и грамотно их оценивать.

2.  Все гражданские правоотношения основаны на равноправии. А значит, вы обладаете равными правами с другими участниками правоотношения: будь то другой гражданин, предприятие или государство.

3.  Такими же имущественными и личными неимущественными правами, как вы, обладают и другие. Посягательство на чужие гражданские права влечёт за собой гражданско-правовую ответственность.

4.  Важно научиться защищать свои права (а это целая наука!), и делать это надо, не опускаясь до крика и взаимных оскорблений, спокойно и с достоинством.

Домашнее задание: составить задачи по следующим разделам ГК. РФ:

Раздел I. Глава 3. Граждане (физические лица);

Раздел II. Право собственности и другие вещные права.


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБОПУ Дербентский профессионально - педагогический колледж

ГБОПУ Дербентский профессионально - педагогический колледж

Опрос проводится по балловой системе с помощью жетонов

Опрос проводится по балловой системе с помощью жетонов

В сундучке находится то, что в переводе с латинского озна­чает «книга» и имеет приоритет перед другими федеральными законами в сфере гражданского права

В сундучке находится то, что в переводе с латинского озна­чает «книга» и имеет приоритет перед другими федеральными законами в сфере гражданского права

II . Граждане как субъекты гражданских правоотношений

II . Граждане как субъекты гражданских правоотношений

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании

Группа школьников садится в автобус, и, согласно письменной договоренности между директором автобусного парка и директором школы, водитель везет их бесплатно

Группа школьников садится в автобус, и, согласно письменной договоренности между директором автобусного парка и директором школы, водитель везет их бесплатно

Кот Матроскин из деревни Простоквашино взял у колхоза корову во временное пользование

Кот Матроскин из деревни Простоквашино взял у колхоза корову во временное пользование

Раздел I . Глава 3. Граждане (физические лица);

Раздел I . Глава 3. Граждане (физические лица);
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017