Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."
Оценка 5

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
2 кл
04.03.2019
Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."
Урок по познанию мира относится к типу изучения и первичного закрепления новых знаний. На уроке происходит знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта. Формируется представление о плане, его признаках и свойствах. Учащиеся на уроке научатся отличать план от рисунка, читать план (за условными знаками видеть местность, определять направления сторон горизонта, расположение объектов относительно сторон горизонта и друг друга). Учитель должен создать условия для совершенствования умения сравнивать, делать выводы, общаться друг с другом на деловой основе; воспитывать аккуратность, ответственное отношение к своей учебной деятельности.
познание мира 2 класс.docx
Познание мира     2 класс Тема урока:  Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности. Цель урока: знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта;   сформировать представление о плане, его признаках и свойствах, научить отличать план  от рисунка, учить читать план (за условными знаками видеть местность, определять  направления сторон горизонта, расположение объектов относительно сторон горизонта и  друг друга); создать условия для совершенствования умения сравнивать, делать выводы, общаться друг  с другом на деловой основе; воспитывать аккуратность, ответственное отношение к своей учебной деятельности. Тип урока: урок  изучения и первичного закрепления новых знаний Оборудование:  презентация, карточки со схемами, спичечные коробочки, стакан Ход урока. 1. Организационный момент Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,      А поможет всё узнать наша любознательность.  ­Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели. (ответы детей) ­ Вы увидели объекты, которые занимают какую­то долю пространства. Видимое  пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте:  на море, в поле, т.е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко­  далеко. 2. Проверка домашнего задания 3. Определение темы и цели урока. ­Отгадайте загадку, а поможет вам ребус.                                                   (слайд 2)          Он и летом и зимой­          Между небом и землёй.          Хоть всю жизнь к нему иди­          Он всё будет впереди.             (горизонт)   ­О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке? 4. Работа над темой урока – горизонт, линия горизонта Объяснение ­ Что же такое горизонт, вы сможете ответить просмотрев   сюжет о мышке Шуне и ее  друзьях                                                                                                            (слайд 3) ­Это слово не русское, оно пришло к нам из греческого языка и значило «намечать  границу» ­Как вы поняли из слов мышки, что же такое горизонт?                               (слайд 4 – 6) ­Прочитайте по учебнику правило – что такое горизонт ­   стр. 14 – 1 и 2 абзац  ­ А сейчас давайте посмотрим продолжение сюжета о мышке Шуне и волчонке Зубочке, и  узнаем ещё кое­что интересное о линии горизонта.                                         (слайд 7) ­О каком секрете линии горизонта рассказал художник мышке Шуне и её другу Зубочке?  (О  том, что линию горизонта можно двигать). ­Правильно,  при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам  горизонт, то есть видимое пространство – расширяться. ­А теперь я предлагаю всем вам  встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на  восток; на запад. ­Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей). ­Чтобы её выполнить,  нужно  знать,  чем являются север, юг, восток и запад и в какой  стороне они находятся. В мире ест четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад. Братья эти ­ страны света, Ну, а дом их ­ вся планета. ­А разобраться в этом нам опять  поможет мышка Шуня и её друзья: Лёша и кот Коксик.     (слайд 8) Работа  с текстом учебника. ­Чтобы узнать, как ещё можно назвать братьев сторон горизонтов, откроем свои учебники  на стр.15 и прочитаем два абзаца.   С какими сторонами горизонта мы познакомились еще.                        (слайд 9 – 10)  Физминутка. ­А теперь я предлагаю отдохнуть. Сейчас мы проведём физ. минутку, которую вы честно  заслужили. ­ Спал  цветок и  вдруг  проснулся,    Больше  спать не  захотел.    Шевельнулся, встрепенулся,    Взвился вверх и полетел!    Лети, лети, лепесток, через  запад  на  восток,    Через  север, через  юг,     Возвращайся, сделав  круг,    Лишь  коснёшься  ты  земли,     Нам  за  парты  сесть вели. Работа в парах (карточки) ­А сейчас я предлагаю вам поработать в парах (совместно друг с другом) ­  обозначьте на данных схемах основные стороны горизонта сокращённо, заглавными  буквами. (Раздать схемы)  Получение новых знаний (Продолжение) ­А зачем нужны стороны горизонта?  Зачем им дали названия? (для правильного определения сторон горизонта лётчикам, геологам, космонавтам,  путешественникам, туристам, для похода в лес и т. д.) ­ Чтобы узнать, при помощи какого предмета  можно определить стороны горизонта, нужно отгадать загадку:                                                                                (слайд 11)  Качается стрелка Туда и сюда, Укажет нам север И юг без труда.               (компас)                         ­Что такое компас? (варианты ответов детей)                                             (слайд 12) Знакомство с устройством           по рисунку учебник   стр. 16 и использованием компаса.                                                                           (слайд 13) 5.  Работа над темой – рисунок, план местности Объяснение Учитель показывает рисунок коробка и кубика.                                         (слайд 14) ­ Что изображено на слайде? Что такое рисунок?                                                                                        (слайд 15) (Рисунок ­ изображение предмета таким, каким ты привык его видеть) А сможем ли мы точно определить размеры предмета по рисунку?  ­ Нет. Для этого мы должны его изобразить на плане.  Что же это такое? Как им пользоваться? Что мы можем узнать с помощью его? На эти  вопросы мы сейчас  и найдем ответ. Практическая работа На партах у школьников лежат спичечные коробки . Учитель просит учащихся взять  коробок, положить на лист тетради  и обвести его контур карандашом. ­ Что получилось? (прямоугольник). ­ Посмотрите сверху на предмет? Какую фигуру мы видим? ­ Сравните полученные фигуры. (Они одинаковые.) ­ Чертеж на бумаге и есть план коробка .  Получение новых знаний  (продолжение) ­ Можно ли по полученному чертежу узнать размеры спичечного коробка ? Какие? (Длину  и ширину). ­ Как нам получить план стакана? (Поставить на бумагу и обвести контур дна.) ­ Что мы получим? (Круг). ­ Эту же фигуру мы видим, когда смотрим на стакан сверху? ­ Сделаем вывод, что же такое план? Учитель обобщает высказывания детей и помогает им сделать вывод о том, что план – это  вид предмета сверху.                                                                                   (слайд 16) План чертится условными знаками. ­ План небольшого предмета вычертить просто. А как начертить план, например, стола или парты, нашего класса? Посмотрите сверху на свою парту, на учительский стол (кто­то из  учащихся выходит и смотрит). ­ Что мы видим? (прямоугольник) Значит, на бумаге у нас должен получиться прямоугольник? ­ Но какого размера? ­ Такой большой прямоугольник мы не сможем нарисовать на листе наших тетрадей. Что  нужно сделать? Учащиеся делают вывод, что нужно уменьшить. А если нужно начертить план кабинета, улицы, города? Как тогда? (их размеры тоже уменьшаются и переносятся на план в уменьшенном виде.)   (слайд 17)    На местности всегда есть какие­либо предметы – дома, кустарники, деревья, речка, мост  и многое другое. Их изображают на плане с помощью условных знаков. Это как бы азбука,  при помощи которой мы сможем прочитать план и узнать, что находится в данной  местности.                                                                                             (слайд 18 – 19 )  Работа по рисункам  учебника     стр. 19 ­Рассмотрите рисунок и план местности. Чем они отличаются? Физминутка  6. Закрепление изученного  Вопросы             фронтальная работа                                                (слайд 20 – 29)                    7. Подведение итогов работы. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Чему учились? ­ Что больше всего понравилось? ­ Что было трудным? Почему? ­ Довольны ли вы своей работой? 8. Домашнее задание:                (слайд 30)            стр. 15 вопросы 8. Самостоятельная работа в группах. Проверка усвоения новых знаний.  Разгадывание кроссворда. (слайд 16)                                                                             2 1 О Р И Е Н Т И Р  О В  А  Н  И  Е   О      3 С  Е  В  Е  Р          О  Р  И З О  Н Т       6    ю   4  Г                     7                К  О  М  П  А  С         О    5                               А   П А   Д                         По вертикали 2 Какая сторона горизонта находится  справа от полуденной тени? 6 Как называется противоположная северу  сторона света?   По горизонтали 1 Как называется умение находить стороны  горизонта? 3 Какую сторону горизонта можно найти с  помощью тени в полдень? 4 Как называется линия, ограничивающая  видимость земной поверхности? 5 С помощью какого прибора можно  ориентироваться в любую погоду? 7 Как называется сторона света, где заходит  солнце?     8. Самостоятельная работа. Тест. (слайд 17­28)   9.Итог. ­Что нового узнали на уроке? Где будете применять полученные знания? На прощание мышка Шуня приготовила вам подарок и надеется,  что вы хорошо усвоили  тему урока. Вспомните, пожалуйста, какую цель урока вы ставили и на стикерах напишите, достигли вы своей цели или нет и почему.

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."

Урок по познанию мира "Горизонт. Компас. Рисунок и схема. План местности."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019