Данное поурочное планирование составлено для учащихся 3 классов согласно календарному планированию.В основу урока подобраны задания на критическое мышление учащихся.Целью данного урока является развитие воображения,широкого кругозора,обогащение словарного запаса,умение правильно различать тела от веществ.
воспитание любви к природе,бережного отношения к ней,привитие интереса к предмету.Разработка поурочного планирования по познанию мира 3класс.
Урок Тела..docx
Неделя
Тема урока
Общая цель
Ожидаемые
результаты
Тип урока
Задания
Необходимые
материалы
Ход урока:
Этапы
урока
Вводная
часть
(6 мин)
Урок познания мира
День
Тела
Уметь различать искусственные и природные тела;
отличать тела живой и не живой природы
А) Умеет различать искусственные
и природные тела; отличать тела живой и не живой
природы.
В) Умеет сравнивают, классифицировать тела на
искусственные тела и тела природы, анализирует,
рассуждает, доказывает свою точку зрения
С) Сможет соотносить тела по характеристикам, знает
из какого природного материала сделана искусственная
вещь; умеет объяснять тему товарищам.
Комбинированный урок
Метод «Джокер», просмотр презентации,
исследовательская работа, прием «Инсерт», составление
кластера, «Две половинки», трехминутное эссе, линия
алфавита
компьютер, презентация, бумага А3, фломастеры с
разным цветом, пазлы, смайлики, кружочки разного
цвета, критерии оценивания
Действия учителя
Действия ученика
1.Психологический
настрой: Прикоснитесь
ладошками друг к другу
и пожелайте чтонибудь
хорошее.
Почувствовали, как от
ваших добрых слов стало
в классе светлей и
теплей.
Я желаю вам хорошей
работы.
Деление на группы.
2.Минутка календаря.
Выполняют то, что говорит учитель.
Отвечают на вопросы учителя
Дети по фрагменту картинки находят
свою группу.
(2 мин) Презентация
( 5 мин)
(1 мин)
3.Проверка домашнего
задания. Работа в паре.
Взаимооценивание.
4.Просмотр
презентации «Живая и
не живая природа» с
целью выявления темы
и цели урока. (2 мин)
Ребята посмотрите
презентацию внимательно
и постарайтесь
определить тему нашего
урока?
Как вы думаете с чем
будет связана тема
урока?
А что вы знаете о живой
и не живой природе?
5.Проблемный вопрос.
Что такое тела?
Как вы думаете на какие
виды делятся тела?
Как вы думаете какая
будет цель нашего урока?
На какие вопросы мы
должны найти ответ? (1
мин)
6.Исследовательская
работа. Работа с детьми
уровня С. Учащиеся дома
находят через интернет
или словарь что такое
тела. Дают определение к
слову тела. (2 мин)
Дети по очереди задают друг другу
вопросы и отвечают на них. За каждый
правильный ответ получают 1 балл.
Просмотр презентации определение
темы и цели урока. Стратегия «Сигнал
Рукой»
Презентация о природе.
Тема нашего урока будет связана с
природой
Живая природа это люди, животные,
растения им свойственно дышать,
питаться, расти и развиваться.
Дети стараются дать ответы на
поставленные вопросы.
По словарю Ожегова: Тела –это все
предметы которые окружают нас. Среди
бесчисленного количества окружающих
нас тел могут быть и искусственные и
тела природы.
Телами называют все предметы, Основная
часть
(30 мин)
окружающие нас. Среди бесчисленных и
разнообразных тел есть тела природы
или естественные тела.
парта, доска, стол и тд.
Дети читают в паре, делают пометки,
обсуждают в паре.
Стратегия «Светофор» (поняли
прочитанное или нет)
Ответы детей.
Тела делятся на искусственные и тела
природы.
Искусственные книга, стул, карандаш и
т.д.
К телам природы луна, облако, солнце
и т.д.
Стратегия «Стаканчики» (поняли
задание или нет)
Дети работают в группе, составляют
кластер. Взаимоопроверка групп
«Смайлом».
Дети сравнивают бусы и камушек,
ветку и карандаш и т.д.
Вывод: что искусственные тела могут
быть сделаны из природных материалов.
Назовите любые тела в
классе?
7.Работа в парах.
Прием «Инсерт».
Прочитайте текст на
странице 61. Обсудите в
паре.
(5 мин)
Что вы узнали из
прочитанного?
На какие виды делятся
тела?
8.Работа в группе.
Составление кластера
на основе прочитанного
текста «Тела» стр.61.
(10 мин)
Давайте вспомним
правило работы в группе.
Объяснение задание
учителем.
9.Исследовательская
работа.
Дифференцированное
задание. (10 мин)
А/В:
Сравните тела природы
и искусственные тела.
С:
Поиск информации через ИКТ, ноутбук, Используя интернет,
узнай на примере одного
предмета, из какого
природного материала он
сделан?
мобильный телефон.
Дети рассказывают о прочитанном в
группе. Могут показать фотографии.
Вывод: что из природных материалов
изготавливают различные тела.
10.Работа в паре. «Две
половинки» (2 мин)
Дети делят лист на 2 половинки. На
одной половинке рисуют тела живой
природы, на другой – неживой.
Называют свой не существующий
предмет или животное
11.Трехминутное эссе
«Необычная планета»
(3 мин)
Итог
(4 мин)
12.Рефлексия. Линия
алфавита (2 мин)
Домашнее задание. (2
Дети работают в тетради, записывают
эссе по теме «Необычная планета»
Работа в тетради.
По порядку алфавита дети называют
тела природы и искусственные тела.
Аапельсин
Б бинокль,
Ввертолет,
Гград
Ддождь, деревья
Еель
Жживотные
З земля, звезда
Иигла
Ккамень
Лливень, листопад, люди
Мметель, машина
Нножницы
О облако
Ппесок
Ррадуга
Сснег, стекло
Ттуча, туман
Уураган
Ффарфор, флаг и т д. мин)
А) Найди в тексте, что
относится к телам
природы, что к
искусственным телам.
Б) Узнай из какого
материала сделаны
искусственные тела
.Запиши. (34 примера)
Урок по познанию мира "Тела" 3класс
Урок по познанию мира "Тела" 3класс
Урок по познанию мира "Тела" 3класс
Урок по познанию мира "Тела" 3класс
Урок по познанию мира "Тела" 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.