Урок по предмету "Естествознание" на тему: "Зачем нужно знать время?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по обновленной программе по предмету "Естествознание" с использованием формативного оценивания , работы в группах и индивидуальной работы учащихся. Учащиеся первого класса самостоятельно определяют тему урока, работают в группе, выполняют взаимопроверку заданий и делают выводы в ходе исследований и наблюдений.урок по естествознанию
Иконка файла материала открытый урок по естествознанию.docx

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-6

 

Сквозная  тема:

 Земля и космос

«Путешествия»

 

Школа: 196

Дата: 23.02.2017г.

 

ФИО учителя: Бейсембинова Г.Р.

 

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Зачем нужно определять время?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.3.1 объяснять важность времени;
1.4.3.2 определять средства измерения времени

Все учащиеся смогут: называть приборы определения времени (часы), приводить примеры использования времени.

Некоторые учащиеся смогут: объяснить важность времени.

Цели урока:

    объяснять важность времени;

    определять средства измерения времени;

    объяснять демонстрируемый эксперимент.

Критерии успеха

    Учащиеся поймут, как важно беречь время.

    Смогут называть приборы и средства определе­ния времени, определят самые точные из них.

    Смогут определять, сколько времени было по­трачено.

Языковая цель

Учащиеся могут: обсудить, зачем нужно определять время?

Ключевые слова и фразы: время, часы.

Вопросы для обсуждения:

- Зачем нужно знать время?

- Назовите приборы изучения времени.

- Как определить время?

- Какие часы вы встречали в жизни?

 

Предыдущее обучение

- Какую форму имеет земля?

- Дайте определение понятию «глобус».

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Время.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ

Предварительные

знания

Время — это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Все события, происходящие в окружающем пространстве, про­текают во времени.

Время всегда находится в движении, его невоз­можно повернуть назад или остановить.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трехязычие

I.                    Создание коллаборативной среды.

Прозвенел звонок

Вот и начался урок.

Все на месте? Все в порядке?

Ручки, карандаши, тетрадки?

Повторение.

- Какую форму имеет земля?

- Дайте определение понятию «глобус».

Ответы детей.

Работа по тетради на стр 41. (Раскрасить сушу коричневым и зеленым цветами, а моря и океаны – голубым цветом).

Беседа.

Учитель. Знакомо ли вам слово «время»? Да, ребята, вы слышите это слово каждый день, с утра до вечера. А что же такое время? Какое оно? Что оно делает?

Ответы детей.

(Время — это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Все события, происходящие в окружающем пространстве, про­текают во времени.

Время всегда находится в движении, его невоз­можно повернуть назад или остановить).

Учитель: Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это было. Будущее – это будет. Сейчас у нас какой урок?

Ученики.Естествознание.

Учитель. А какой был прошлый урок?

Ученики. Математика.

Учитель. А какой будет?

Ученики. Познание  мира.  Это будущий урок.

 

- Сейчас я вас познакомлю с историей часов.

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу.

 Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. (cлайд 2)

Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — это солнечные часы. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат (слайд 3)

–Угадайте, а это что за часы?

- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? (ответы детей) (Слайд 4)

- Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, скоро утро! хватит спать!

Это часы-петух.

- Посмотрите, какие необыкновенные часы – цветы. (слайд 5).

Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время.

- А это, водяные часы (слайд 6)

В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы.

- (Слайд 7)

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными.

 - Жизнь не стоит на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные часы, наручные, настенные (слайд 8)

 

- Как вы думаете, зачем людям нужны часы?

 Ответы детей.

- Чтобы было, если люди не знали времени?

 Ответы детей.

Время, сағат, time(тайм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь  стр 41.

 

Критерии успеха

Проведите обсуждение, сделайте вывод: чтобы

добраться до нужного места, необходимо опре­деленное время. Чем дальше расположено это место, тем больше времени нужно затратить на поездку.

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

Ребята, а какой сегодня день недели?

Ученики. Четверг.

Учитель. А вчера?

Ученики. Среда.

Учитель. Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Учитель. У вас на столе лежат конверты в которых лежат карточки с днями недели.

Задание №1: каждая группа по порядку пронумерует дни недели .

Капитан каждой группы проверит задание у соседней группы «по часовой стрелке».

 

Физкультминутка

Задание №2: Зачем нам нужно знать, который час?

 

1 группа: Зачем нужно знать, который час – врачу?

               

2 группа: Зачем нужно знать, который час – школьнику?

 

3 группа: Зачем нужно знать, который час, – водителю автобуса?

 

4 группа: Зачем нужно знать, который час -  летчику?

 

5группа: Зачем нужно знать, который час – воспитателю детского сада?

 

 

Выслушать мнения учащихся. Предложите пред­ставить, что бы произошло, если бы вдруг мгновенно исчезли или перестали работать все часы. Из группы один учащийся отвечает.

 

Работа с дискрипторами:

 

Задание 1.

 В этом ребусе спрятана пословица. Составьте и запишите с помощью первых букв картинок пословицу. Объясните, в чем заключается смысл пословицы.

 Дескриптор: Обучающийся - разгадывает ребус и записывает пословицу; - объясняет значение пословицы.

 

Задание 2.

Пронумеруйте картинки согласно последовательности режима дня. Расскажите о режиме дня.

Дескриптор: Обучающийся - нумерует последовательность согласно режиму дня; - рассказывает о режиме дня.

 

 Задание 3. Отметьте верное высказывание, закрасив кружок.

 o Режим дня позволяет сберечь здоровье.

 o Режим дня позволяет спать очень долго.

o Режим дня помогает успеть сделать все дела вовремя.

o Режим дня позволяет долго играть. Дескриптор: Обучающийся - отмечает верные высказывания.

Учебник:

Стр 60—61. Рабочая тетрадь:

Стр 41, 43.

Ресурсы:

    песочные, механические, электронные часы;

    фотографии солнечных часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каждой группы есть рисунки с разновидностями часов.

Критерии успеха

    Первоклассники смогут понять, что для каждого

действия существует определенный временной про­межуток.

 

 

Конец урока

 

Учитель. Зачем нужно знать точное время?

- Какие виды часов вы знаете?

Ответы детей.

 

Критерии успеха

Время нельзя  увидеть, потрогать руками. Все изменения в жизни организмов происходят во времени.

 

Обратная связь

Закончите предложения:

- Время нельзя…

-Время невозможно остановить…

- Не теряй время …

- Время надо …

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru