Урок по предмету "Естествознание" на тему: "Зачем нужно знать время?"
Оценка 5

Урок по предмету "Естествознание" на тему: "Зачем нужно знать время?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
31.03.2017
Урок по предмету "Естествознание" на тему: "Зачем нужно знать время?"
Урок по обновленной программе по предмету "Естествознание" с использованием формативного оценивания , работы в группах и индивидуальной работы учащихся. Учащиеся первого класса самостоятельно определяют тему урока, работают в группе, выполняют взаимопроверку заданий и делают выводы в ходе исследований и наблюдений.урок по естествознанию
открытый урок по естествознанию.docx

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-6

 

Сквозная  тема:

 Земля и космос

«Путешествия»

 

Школа: 196

Дата: 23.02.2017г.

 

ФИО учителя: Бейсембинова Г.Р.

 

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Зачем нужно определять время?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.3.1 объяснять важность времени;
1.4.3.2 определять средства измерения времени

Все учащиеся смогут: называть приборы определения времени (часы), приводить примеры использования времени.

Некоторые учащиеся смогут: объяснить важность времени.

Цели урока:

    объяснять важность времени;

    определять средства измерения времени;

    объяснять демонстрируемый эксперимент.

Критерии успеха

    Учащиеся поймут, как важно беречь время.

    Смогут называть приборы и средства определе­ния времени, определят самые точные из них.

    Смогут определять, сколько времени было по­трачено.

Языковая цель

Учащиеся могут: обсудить, зачем нужно определять время?

Ключевые слова и фразы: время, часы.

Вопросы для обсуждения:

- Зачем нужно знать время?

- Назовите приборы изучения времени.

- Как определить время?

- Какие часы вы встречали в жизни?

 

Предыдущее обучение

- Какую форму имеет земля?

- Дайте определение понятию «глобус».

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Время.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ

Предварительные

знания

Время — это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Все события, происходящие в окружающем пространстве, про­текают во времени.

Время всегда находится в движении, его невоз­можно повернуть назад или остановить.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трехязычие

I.                    Создание коллаборативной среды.

Прозвенел звонок

Вот и начался урок.

Все на месте? Все в порядке?

Ручки, карандаши, тетрадки?

Повторение.

- Какую форму имеет земля?

- Дайте определение понятию «глобус».

Ответы детей.

Работа по тетради на стр 41. (Раскрасить сушу коричневым и зеленым цветами, а моря и океаны – голубым цветом).

Беседа.

Учитель. Знакомо ли вам слово «время»? Да, ребята, вы слышите это слово каждый день, с утра до вечера. А что же такое время? Какое оно? Что оно делает?

Ответы детей.

(Время — это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Все события, происходящие в окружающем пространстве, про­текают во времени.

Время всегда находится в движении, его невоз­можно повернуть назад или остановить).

Учитель: Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это было. Будущее – это будет. Сейчас у нас какой урок?

Ученики.Естествознание.

Учитель. А какой был прошлый урок?

Ученики. Математика.

Учитель. А какой будет?

Ученики. Познание  мира.  Это будущий урок.

 

- Сейчас я вас познакомлю с историей часов.

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу.

 Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. (cлайд 2)

Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — это солнечные часы. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат (слайд 3)

–Угадайте, а это что за часы?

- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? (ответы детей) (Слайд 4)

- Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, скоро утро! хватит спать!

Это часы-петух.

- Посмотрите, какие необыкновенные часы – цветы. (слайд 5).

Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время.

- А это, водяные часы (слайд 6)

В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы.

- (Слайд 7)

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными.

 - Жизнь не стоит на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные часы, наручные, настенные (слайд 8)

 

- Как вы думаете, зачем людям нужны часы?

 Ответы детей.

- Чтобы было, если люди не знали времени?

 Ответы детей.

Время, сағат, time(тайм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь  стр 41.

 

Критерии успеха

Проведите обсуждение, сделайте вывод: чтобы

добраться до нужного места, необходимо опре­деленное время. Чем дальше расположено это место, тем больше времени нужно затратить на поездку.

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

Ребята, а какой сегодня день недели?

Ученики. Четверг.

Учитель. А вчера?

Ученики. Среда.

Учитель. Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Учитель. У вас на столе лежат конверты в которых лежат карточки с днями недели.

Задание №1: каждая группа по порядку пронумерует дни недели .

Капитан каждой группы проверит задание у соседней группы «по часовой стрелке».

 

Физкультминутка

Задание №2: Зачем нам нужно знать, который час?

 

1 группа: Зачем нужно знать, который час – врачу?

               

2 группа: Зачем нужно знать, который час – школьнику?

 

3 группа: Зачем нужно знать, который час, – водителю автобуса?

 

4 группа: Зачем нужно знать, который час -  летчику?

 

5группа: Зачем нужно знать, который час – воспитателю детского сада?

 

 

Выслушать мнения учащихся. Предложите пред­ставить, что бы произошло, если бы вдруг мгновенно исчезли или перестали работать все часы. Из группы один учащийся отвечает.

 

Работа с дискрипторами:

 

Задание 1.

 В этом ребусе спрятана пословица. Составьте и запишите с помощью первых букв картинок пословицу. Объясните, в чем заключается смысл пословицы.

 Дескриптор: Обучающийся - разгадывает ребус и записывает пословицу; - объясняет значение пословицы.

 

Задание 2.

Пронумеруйте картинки согласно последовательности режима дня. Расскажите о режиме дня.

Дескриптор: Обучающийся - нумерует последовательность согласно режиму дня; - рассказывает о режиме дня.

 

 Задание 3. Отметьте верное высказывание, закрасив кружок.

 o Режим дня позволяет сберечь здоровье.

 o Режим дня позволяет спать очень долго.

o Режим дня помогает успеть сделать все дела вовремя.

o Режим дня позволяет долго играть. Дескриптор: Обучающийся - отмечает верные высказывания.

Учебник:

Стр 60—61. Рабочая тетрадь:

Стр 41, 43.

Ресурсы:

    песочные, механические, электронные часы;

    фотографии солнечных часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каждой группы есть рисунки с разновидностями часов.

Критерии успеха

    Первоклассники смогут понять, что для каждого

действия существует определенный временной про­межуток.

 

 

Конец урока

 

Учитель. Зачем нужно знать точное время?

- Какие виды часов вы знаете?

Ответы детей.

 

Критерии успеха

Время нельзя  увидеть, потрогать руками. Все изменения в жизни организмов происходят во времени.

 

Обратная связь

Закончите предложения:

- Время нельзя…

-Время невозможно остановить…

- Не теряй время …

- Время надо …

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-6

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-6

Навыки использования ИКТ

Навыки использования ИКТ

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

I. Создание коллаборативной среды

I. Создание коллаборативной среды

Середина урока

Середина урока

Из группы один учащийся отвечает

Из группы один учащийся отвечает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017