Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-6
Сквозная тема: |
Земля и космос |
|||
«Путешествия» |
|
|||
Школа: 196 |
||||
Дата: 23.02.2017г.
|
ФИО учителя: Бейсембинова Г.Р.
|
|||
Класс: 1 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Зачем нужно определять время? |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||
1.4.3.1
объяснять важность времени; |
||||
Все учащиеся смогут: называть приборы определения времени (часы), приводить примеры использования времени. Некоторые учащиеся смогут: объяснить важность времени. |
||||
Цели урока: |
• объяснять важность времени; • определять средства измерения времени; • объяснять демонстрируемый эксперимент. |
|||
Критерии успеха |
• Учащиеся поймут, как важно беречь время. • Смогут называть приборы и средства определения времени, определят самые точные из них. • Смогут определять, сколько времени было потрачено. |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут: обсудить, зачем нужно определять время? Ключевые слова и фразы: время, часы. Вопросы для обсуждения: - Зачем нужно знать время? - Назовите приборы изучения времени. - Как определить время? - Какие часы вы встречали в жизни?
|
|||
Предыдущее обучение |
- Какую форму имеет земля? - Дайте определение понятию «глобус». |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Межпредметные связи |
Математика. Время. |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||
Предварительные знания |
Время — это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Все события, происходящие в окружающем пространстве, протекают во времени. Время всегда находится в движении, его невозможно повернуть назад или остановить. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока
трехязычие |
I. Создание коллаборативной среды. Прозвенел звонок Вот и начался урок. Все на месте? Все в порядке? Ручки, карандаши, тетрадки? Повторение. - Какую форму имеет земля? - Дайте определение понятию «глобус». Ответы детей. Работа по тетради на стр 41. (Раскрасить сушу коричневым и зеленым цветами, а моря и океаны – голубым цветом). Беседа. Учитель. Знакомо ли вам слово «время»? Да, ребята, вы слышите это слово каждый день, с утра до вечера. А что же такое время? Какое оно? Что оно делает? Ответы детей. (Время — это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Все события, происходящие в окружающем пространстве, протекают во времени. Время всегда находится в движении, его невозможно повернуть назад или остановить). Учитель: Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это было. Будущее – это будет. Сейчас у нас какой урок? Ученики.Естествознание. Учитель. А какой был прошлый урок? Ученики. Математика. Учитель. А какой будет? Ученики. Познание мира. Это будущий урок.
- Сейчас я вас познакомлю с историей часов. -Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. (cлайд 2) Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — это солнечные часы. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат (слайд 3) –Угадайте, а это что за часы? - Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”. – Узнали кто это? (ответы детей) (Слайд 4) - Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, скоро утро! хватит спать! Это часы-петух. - Посмотрите, какие необыкновенные часы – цветы. (слайд 5). Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время. - А это, водяные часы (слайд 6) В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы. - (Слайд 7) Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными. - Жизнь не стоит на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные часы, наручные, настенные (слайд 8)
- Как вы думаете, зачем людям нужны часы? Ответы детей. - Чтобы было, если люди не знали времени? Ответы детей. Время, сағат, time(тайм).
|
Рабочая тетрадь стр 41.
|
||
Критерии успеха |
Проведите обсуждение, сделайте вывод: чтобы добраться до нужного места, необходимо определенное время. Чем дальше расположено это место, тем больше времени нужно затратить на поездку.
|
|
||
Середина урока
Работа в группах |
– Ребята, а какой сегодня день недели? Ученики. Четверг. Учитель. А вчера? Ученики. Среда. Учитель. Отгадайте загадку. Братьев этих ровно семь, Вам они известны все. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний. Учитель. У вас на столе лежат конверты в которых лежат карточки с днями недели. Задание №1: каждая группа по порядку пронумерует дни недели . Капитан каждой группы проверит задание у соседней группы «по часовой стрелке».
Физкультминутка Задание №2: Зачем нам нужно знать, который час?
1 группа: Зачем нужно знать, который час – врачу?
2 группа: Зачем нужно знать, который час – школьнику?
3 группа: Зачем нужно знать, который час, – водителю автобуса?
4 группа: Зачем нужно знать, который час - летчику?
5группа: Зачем нужно знать, который час – воспитателю детского сада?
Выслушать мнения учащихся. Предложите представить, что бы произошло, если бы вдруг мгновенно исчезли или перестали работать все часы. Из группы один учащийся отвечает.
Работа с дискрипторами:
Задание 1. В этом ребусе спрятана пословица. Составьте и запишите с помощью первых букв картинок пословицу. Объясните, в чем заключается смысл пословицы. Дескриптор: Обучающийся - разгадывает ребус и записывает пословицу; - объясняет значение пословицы.
Задание 2. Пронумеруйте картинки согласно последовательности режима дня. Расскажите о режиме дня. Дескриптор: Обучающийся - нумерует последовательность согласно режиму дня; - рассказывает о режиме дня.
Задание 3. Отметьте верное высказывание, закрасив кружок. o Режим дня позволяет сберечь здоровье. o Режим дня позволяет спать очень долго. o Режим дня помогает успеть сделать все дела вовремя. o Режим дня позволяет долго играть. Дескриптор: Обучающийся - отмечает верные высказывания. |
Учебник: Стр 60—61. Рабочая тетрадь: Стр 41, 43. Ресурсы: • песочные, механические, электронные часы; • фотографии солнечных часов;
каждой группы есть рисунки с разновидностями часов. |
||
Критерии успеха |
• Первоклассники смогут понять, что для каждого действия существует определенный временной промежуток.
|
|
||
Конец урока
|
Учитель. Зачем нужно знать точное время? - Какие виды часов вы знаете? Ответы детей. |
|
||
Критерии успеха |
Время нельзя увидеть, потрогать руками. Все изменения в жизни организмов происходят во времени. |
|
||
Обратная связь |
Закончите предложения: - Время нельзя… -Время невозможно остановить… - Не теряй время … - Время надо … |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.