Урок по приготовлению кекса "Столичного"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научить учащихся самостоятельному (пользуясь технологической картой) приготовлению кекса Столичного, Прививать интерес к избранной профессии, Воспитывать ответственность, аккуратность при выполнении учебно-производственных заданий. строго соблюдать технологию приготовления, соблюдение санитарии и гигиену умение рассчитывать калькуляцию на определенное количество шт. контроль за деятельностью учащихся.урок производственного обучения по приготовлению кекса "Столичного"
Иконка файла материала кекс Столичный.docx
Утверждаю  Зам. директора  по  УПР. _______Сафронова  Л.М. План урока производственного обучения   № ___ Тема  программы:  «Приготовление  Масляного бисквита»     Тема урока:  Приготовление кекс «Столичный» Цели урока: 1.    Обучающие:              Научить  учащихся  самостоятельному  (пользуясь  технологической  картой)   приготовлению  кекса  Столичного  Разъяснить  значимость  придерживания  правильной  технологии  приготовления   кексов,  для  получения  качественных  изделий.  2.     Воспитательные:     Прививать  интерес  к  избранной  профессии.  Воспитывать  ответственность,  аккуратность  при  выполнении  учебно­ производственных  заданий. 3.  Развивающие:  Развивать  познавательную  деятельность  учащихся,  творческое  мышление,   навыки  самооценки  знаний.  Развивать  мыслительную  деятельность  учащихся  (операции  сравнения)  при   выполнении  учебно­производственных  работ. Методическая: Реализация  технологического  подхода  на  уроке  производственного   обучения  как  средства  с  целью  повышения  его  качества. Тип урока: Урок  выполнения  простых  комплексных  работ  с  использованием  игровой   технологи. Форма  проведения  урока: Коллективная  деятельность  учащихся  и  мастера   производственного  обучения,  индивидуальная  работа  мастера  со  слабыми   учащимися.  Материально­техническое оснащение урока: Оборудование:  весы,  производственный  стол,  электроплита,  пекарский  шкаф,  посуда   и  инвентарь. Продукты:  мука,  сахар, маргарин, меланж,  соль,   пудра  ванильная,  вода  цукаты,  орех, сахарная  пудра.   Документы письменного инструктирования –   Раздаточный материал: карточки – задания,                                               технологические  карты,                                              рецептура торта,                                            логическая  задача. Межпредметные связи: Технология  приготовления мучных кондитерских изделий(Тема   «Приготовление  слоенного теста и приготовление тортов»; ), Оборудование предприятий  общественного питания (Тема «Электрооборудование»; «Безопасность труда при  эксплуатации технологического оборудования»; «Противопожарная техника  безопасности»), Физиология питания, санитария и гигиена (Тема “Личная гигиена  работников предприятий общественного питания”; « санитарные требования к организациии содержанию кондитерского цеха»). Товароведение  (Тема  «Сахар,   мука,  дрожжи»).   Химия.  Биология. Ход урока 1        Организационный момент (2­5  минуты):   ­ Взаимное приветствие,  ­ отметка отсутствующих и выяснение причин,  ­ проверка наличия спецодежды и дневников производственного обучения. 2        Вводный инструктаж: ( 50 ­ 55 мин.)  Сообщение темы и целей урока;  Актулизация  знаний  учащихся  для  выполнения  учебно –  производственных  работ  урока:   1)  Техника  безопасности  при  работе  с  электроплитой.  2)  Техника  безопасности  при  работе  с  пекарским  шкафом.  3)  Разрыхлитель и   использование  в  кондитерском  производстве.  4)  Приготовление масленого бисквита  5)  Приготовление и оформление  кекса   Изучение  нового  материала.  Объяснение  технологии  приготовления  кекса Столичного  Составление  схемы  приготовления  кекса Столичного  (самостоятельная   работа  учащихся).  Работа  с  рецептурой  (учебник  Технология  приготовления  мучных   кондитерских  изделий )  совместный  (мастера  и  учащихся)  расчёт  количества сырья. Составление  расчётной  карты.  Заполнение дневников производственного обучения. Сырье на  100 шт. На 50шт. На 10шт. Маргарин  изюм Мука  сода РазрыхлительВода  яйцо Самостоятельная  работа  учащихся.  Расчёт  количества  сырья  кексов  на 50шт и 10шт   Заполнение  расчётных  карт. Закрепление  пройденного  материала. Вопросы  для  устного  контроля  знаний: 1. Какие  отличия и виды кексов вы знаете 2. Последовательность  приготовления  кекса Столичного 3.  Требования  к  качеству  готовых  изделий. 4. При какой температуре выпекают кексы 5.  Подготовление к производству сырья  6. Какие разрыхлители используют для приготовления кексов. № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 3        Текущий инструктаж.  (4 часа 40 мин.)  Деятельность  учащихся Деятельность  мастера Организация  рабочего  места,  подбор  посуды  и   приспособлений Обход  с  целью  проверки  правильности   организации  рабочего  места,  подбора  посуды  и   инвентаря. Взвешивание  продуктов Первичная  обработка   продуктов,  самоконтроль   (проесеевание муки   подготовка масла растворение  сахара, подготовка яиц. ) Приготовление слоеного   теста. Разделка  теста.  Формование п/ф Выпечка.  Самоконтроль    норм  выхода Оформление  готовых   изделий. Наблюдение  за  работой  с  весами. Наблюдение  за  деятельностью  уч­ся. Помощь  отдельным  уч­ся. Обход  с  целью  контроля  правильности   выполнения  трудовых  приёмов  и  операций,   соблюдения  технологической  последовательности. При  необходимости  индивидуальное   инструктирование  и  показ. Наблюдение  за  деятельностью  учащихся.  Занести   данные  в  карту  критерии  оценки,  выполнения   учащимися  учебно­производственных  работ. Наблюдение  за  деятельностью  уч­ся.7. Сдача  готовых  изделий. Принятие  работ. Бракераж  готовых  кексов Оценка  качества. Заполнение  карты  критериев  оценки  выполнения   уч­ся  учебно­производственных  работ. 4        Заключительный инструктаж      (15 ­20 мин.) Рефлексия:  Понравились  ли  вам  наши  изделия? сообщение о достижении целей урока;  анализ  умения  выполнения   производственной  работы  самостоятельно   с     использованием  технологической  карты.       Разбор  типичных  ошибок  при  выполнении  задания. Демонстрация  лучших  работ. Оценка  работы  учащихся,  комментарии.  сообщение темы следующего урока;  выдача домашнего задания: Работа с дневником   уборка учащимися рабочих мест.          Мастер производственного обучения                                              Каримов И.Ф