Урок по психологии "Развиваем внимание"
Оценка 5

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
05.03.2018
Урок по психологии "Развиваем внимание"
Занятие носит коррекционную направленность. Способствует развитию и коррекции всех познавательных процессов, в частности внимание. Также данный урок повышает уровень учебной мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, способствует коррекции личностной сферы. Возраст на который направлено данное занятие- начальные классы (3-4 класс).урок по психологии, объем семь страниц.
развиваем внимание.docx
ГК ОУ  РМ «Инсарская  общеобразовательная школа­интернат  для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья» Открытый урок по психологии «Развиваем внимание».                                                                                                    педагог­психолог  Провела: Терехина О.С.                                                                                                                  Инсар, 2017 Цель: ­развитие произвольного слухового и зрительного внимания; ­развитие процессов внимания (концентрации, переключения, распределения , объема). Задачи:  1.Развитие самоконтроля; 2.Развитие   умения   ориентироваться   в   задании,   представленном   в   устной словестной форме; 3.Развитие   умения   осуществлять   перенос   из   зрительной   в   двигательную модальность; 4.Развитие пространственной ориентировки. 5.Развитие зрительной памяти. 6.Развитие мелких движений, целенаправленных действий. 7. Развитие устной связной речи, пополнение словарного запаса. 8.Коррекция отклонений в развитии, поведении. 9.Повышение мотивации за счёт игровой формы работы.  10.Воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности. Оборудование:   загадки,   вязанная   нить,   бланки,   ручки,   карандаши, интерактивная доска, презентация, конверты в которых шаблоны «солнышка и тучки»,                                                           Ход урока: 1.Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята. Громко прозвенел звонок­ Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Приветствие. Настрой на работу. (слайд 1) ­Прежде   чем   мы   начнем   занятие,   давайте   поприветствуем   друг   друга. Возьмитесь   за   руки   и   передайте   свое   тепло   соседям   по   парте.   Тихонько пожмите  ручки сидящим,  рядом с  вами одноклассникам. А  теперь я  хочу узнать с каким настроением вы пришли на урок (дети отвечают…) 3. Упражнения для глаз. ( слайд 2) Прежде чем мы с вами начнем работать приготовим наши глаза. 1. Ведем глазами по горизонтальной линии (вправо, влево) 2. Ведем глазами по вертикальной линии (вверх, вниз) 3.Ведем глазами по красному овалу (вправо) 4.Ведем глазами по синему овалу (влево) 5. «Ленивая восьмерка»: Рука вытянута вперед, расслаблена в локте Сжать кулак, большой палец вперед­ на уровне кончика носа. Глаза   все   время   смотрят   на   ноготь.   (если   сложно   удерживать   взгляд, приклейте но ноготь яркий кусочек скотча) Прямо перед собой рисуем лежащую на боку «восьмерку». Всегда начинаем рисовать влево вверх! Делаем 1­3 «восьмерки». Меняем руку и снова делаем «восьмерки» Две руки складываем в замок, большие пальцы подняты вверх и перекрещены. Рисуем 1­3 «ленивые восьмерки» Темп ­ средний. Голова и плечи не двигаются. 4.Активизация мыслительной деятельности. (загадки) ( слайд 3) ­ Ребята, глаза к работе мы приготовили, а голова у нас включилась в работу? Чтобы наше мышление, наши мысли начали свою работу мы отгадаем загадки.  1) К морю бежит ребятня без оглядки­ Ярко сверкают их голые (пятки) 2) Кто что вкусное принес­ Все учует детский (нос) 3) В супе много очень перца­ Ох, огнем пылает…( не сердце, а рот) 4) Во дворе трещит мороз­ Шапку ты надень на …( не на нос, а на голову) ­ Почему две первые загадки вы отгадали сразу без ошибки, а в двух других ошибались? ­ Что же нужно делать, чтобы правильно продолжить загадку, дав верный ответ на нее? ( ответы детей) ­ Постарайтесь быть внимательными. ­ Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты дружок не торопись,  На крючок не попадись! 5) На дорогах стало суше­ У ребят сухие…(не уши, а ноги) 6) И в Воронеже и в Туле Дети ночью спят…( на кровати, а не на стуле) ­ Молодцы! Ребята, а какой праздник скоро наступит? Правильно, Новый год! Давайте посмотрим на доску и отгадаем еще одну загадку. (слайд 4) ­У Деда Мороза были: 1.Подарки в коробках. 2.У коробок были квадратные крышки. 3.Подарки не были красного цвета. 4.Подарки не были синего цвета. Помогите Деду Морозу найти все его подарки? 5.Пальчиковая гимнастика. (слайд 5)  «Тучка» (слайд 6) ­Тучка   солнце   повстречала   (Поочередное   сжимание   в   кулак   («тучка»)   и разжимание (пальчики растопырены­«солнышко») ладоней обеих рук. ­Погостить   его   позвала.   (Приглашающий   жест   правой   рукой.   Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко») ­   «Нет!»­   ей   солнышко   в   ответ.   (Погрозить   указательным   пальцем   правой руки.) ­Тучка закрывает свет. (Соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены­ «солнышко»). Затем из вязанной нити на парте учащиеся выкладывают «тучку». (слайд 7) 6. Тема и цели занятия. ­ Вы уже почти назвали тему сегодняшнего занятия, я хочу, чтобы выполняя следующее задание, вы назвали ее точнее. Упражнение «Шифровальщик».  (слайд 8) Перед вами алфавит под каждой буквой цифра. Ваша задача как шифровальщикам разгадать два ряда цифр, так   как   каждой   цифре   принадлежит   буква.   Выполнив   это   задание   вы прочитаете тему нашего урока. (учащиеся выполняют задание). ­Молодцы!   Ребята,   после   выполнения   каждого   задания   вы   будете   себя оценивать. На ваших партах лежат конверты в которых есть «солнышко и тучка».   Если   при   выполнении   задания   у   вас   все   получилось   вы   достаете «солнышко», если испытывали трудности достаете «тучку». ( дети оценивают себя). 7.Упражнение «Цифры» (слайд 9) ­ Найдите глазами цифры по порядку. Вместо цифры 5, говорим слово «зима», продолжаем счет до 10. ( 1,2,3,4,зима,6,7,8,9,10) ­ Вместо числа 8, говорим слово «праздник». ­ Вместо числа 10, говорим слово «подарки». 1,2,3,4,зима,6,7,праздник,9,подарки. 8.Упражнение «Поросята». (слайд 10) ­Зачеркни всех поросят, только веселых с двумя ушками и без челки. ­ Найди и подчеркни всех поросят, только у которых одно правое ушко, нет челки и при этом он веселый. ­ А теперь проверяем. Молодцы! 9.Физминутка. (слайд 11) ­Постарайтесь правильно выполнить движения: ­Если услышишь название цветка­хлопни в ладоши.                                                птицы­подними руки вверх.                                                дерева­потопай ногами. Дятел,  ромашка,  береза,  воробей,  осина,  сова,  одуванчик,  василек,   голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, цапля, колокольчик. 10.Упражнение «Найди отличие» (слайд 12) ­Посмотрите на доску. Мы видим на доске два кота. На первый взгляд они  одинаковы. Нам нужно найти отличие. 11.Упражнение «Графическая сказка» (слайд 13) Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу  сказку. Ты будешь историю не  просто слушать. Услышав название какого­либо цвета, берете карандаш  такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.                                                              Теремок Стоял теремок на  зеленой  полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому небу облака плыли. Бежала как­то мимо серая мышка. ­ Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить! Скачет мимо лягушка с розовым ведерком. ­ Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Бежит мимо зайчик в синей рубашке. ­ Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке. ­ Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Шел мимо волк в черных сапогах. ­ Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! А тут и медведь в коричневом кафтане пришел. ­ Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее! Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую,   полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.  Решили   тогда   звери   новый   теремок   выстроить,   с  салатовым  крылечком, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут. После   выполнения   можно   попросить   учащихся   воспроизвести   сказку   с помощью цветовой картины в тетради. 12.Подведение итогов урока. Рефлексия. ­Ребята, а теперь давайте посмотрим на наши парты и посчитаем сколько у нас за урок получилось «солнышек и тучек». ( учащиеся считают и говорят свои результаты). ­Итак, подводим итог нашего урока. Если у вас на партах больше…«солнышек или тучек»? Значит   сегодня   на   уроке   вы   были   внимательными   или   невнимательными? (ответы детей) ­Молодцы! Спасибо за урок! (слайд 14)

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"

Урок по психологии "Развиваем внимание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018