Урок по ПТО "Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной строчкой" (7 класс, технология)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по обработке оборки через различные методы и приемы Задачи: 1.Образовательные: Определить место и значение качественной обработки отдельной детали в общем процессе изготовления швейного изделия. Научить обрабатывать отлетной срез оборки зигзагообразной строчкой. Учить применять полученные знания на практике. 2.Коррекционные: Развивать речь, расширять словарь, корректировать произносительные навыки.
Иконка файла материала Урок по технологии обработка отлетного среза оборки 7 кл.docx
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» Открытый урок по профессионально­ трудовому обучению»  в  7б классе по теме  «Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной строчкой» Деменкова Л.Н., учитель,  высшая квалификационная категорияТема урока: Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной  строчкой 2018г. Цель: Обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по обработке оборки через различные методы и приемы Задачи:  1.Образовательные:      Определить   место  и   значение  качественной   обработки  отдельной  детали   в общем процессе изготовления швейного изделия. Научить обрабатывать отлетной срез оборки зигзагообразной строчкой. Учить применять полученные знания на практике. 2.Коррекционные: Развивать   речь,   расширять   словарь,   корректировать   произносительные навыки. 3.Развивающие:  Развивать   внимание,   мышление,  словесно­логическую   и   наглядно­образную память. 4.Воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, интерес и положительное отношение к предмету. Развивать эстетический вкус. 5. Профориентационные:  Воспитывать  уважительное отношение к мастерам швейного дела Тип урока: комбинированный урок  Учебно­методический комплекс:  швейные машины   JUNO  by  Janome  1515, ножницы, иглы, булавки, ткань, электрический утюг  Tefal, тесты, карточки­ задания,   рабочие   тетради,   инструкционные   карты,   технологические   карты пооперационной обработки изделия, учебник «Технология швейного дела»  7 кл. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина   Основные   термины   и   понятия   урока:   оборка,   отлетной   срез   оборки, зигзагообразная строчка Межпредметные связи: история, математика Педагогические здоровьесберегающие технологии,  технологии развивающего обучения, ИКТ  личностно­ориентированные,   технологии: 1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности  Ход урока:Психологический настрой «Подари улыбку» ­ Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности   в   деловых   взаимоотношениях   и   служит   паролем   для друзей.  Подарите   друг   другу   улыбку.   Улыбайтесь,  и   вы   будете   нравиться людям. (На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. Вместе с улыбкой дети обмениваются мордашками). ­ Закройте глаза и вспомните все, что вы изучали, все чему вы научились на уроках   профессионально­трудового   обучения.   Вы   все   знаете,   уверены,   что справитесь со всеми заданиями  на уроке, и я желаю вам получить только отличные оценки! ­ Вы готовы к работе? (да, мы готовы к работе) ­ На уроке, ребята, говорите хорошо, внятно, в нормальном темпе. - Что мы делали на прошлом уроке? (мы обрабатывали отлетной срез оборки швом вподгибку) Сообщение темы и цели урока. -Как будем работать? (будем работать по плану) Сообщение плана урока. Запись темы урока в тетрадях. 2. Актуализация знаний  ­ Что такое оборка? (Оборка ­ это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием). ­ Для чего служит оборка? (для отделки одежды) ­ Какие изделия отделывают оборками? (платья, юбки, ночные сорочки, блузки, фартуки)  ­ Какой ширины может быть оборка? (от 15  до 30 см) ­ Какой должна быть   длина оборки?  (в 1,5 ­2 раза больше длины среза, к которому её притачивают) ­   Назовите   срез   оборки  (работа   по   карточкам).  (отлетной   срез,   срез притачивания) ­ Назовите виды обработки отлетного среза оборки (ручными косыми  стежками, швом вподгибку  с закрытым срезом, зигзагообразной  строчкой, окантовочным швом)  (слайд)Тестирование   учащихся   по   теме   «Построение   чертежа   и   раскрой расклешенной юбки»  ­ Что мы делали? (мы отвечали на вопросы, повторяли ранее изученный материал)) ­Что будем делать дальше? (будем изучать новую тему) 3. Объяснение нового материала Словарная работа: зигзагообразная строчка. Работа по технологической и инструкционной картам: Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной строчкой: 1. Подогнуть   отлетной   срез   детали   на   изнаночную   сторону   на   5   мм, заметать по сгибу. (терминология – «заметать») 2. Обработать подгиб зигзагообразной строчкой. 3. Срезать излишек ткани возле строчки. 4. Приутюжить шов. Выполнение сборок: 1. Выполнить две параллельные строчки. 2. Собрать срез детали на сборку. Распределить сборки равномерно. Проверка качества работы (слайд): 1. Зигзагообразная строчка ровная. 2. Излишек ткани возле строчек срезан аккуратно. 3. Влажно­тепловая обработка выполнена качественно. 4. Сборки распределены равномерно по всей длине. Динамическая пауза ­ Что  мы делали? ­ Что будем делать дальше? 4. Вводный инструктаж 1. Игра « Слова­невидимки» (слайд) Задание: из данных букв найдите слова, имеющие отношения к швейному  делу.АДОАРНОЖНИЦЫДШАЛВООПЛВДАЬМДЯИБДЕЛШЗФУКЩОКАРД ИГЛАДВЛФЩЗГКОДАМЭВЗЛПЗКЛПЬТДППДЬШВЕЙНАЯМАШИНА ДОШЫАВРЯГ6ЕКШНЕЩЛГОЛПРЛЛЛААТДЧУТЮГЬМЗЩУОПШЩЗ 2.Правила по технике безопасности Игра «Да – Нет».  – Давайте вспомним правила безопасной работы. Я называю правило. Если вы согласны с ним, то говорите «да», если не согласны – «нет». (слайд) ­ Перед началом работы расстегнуть одежду и распустить волосы (нет); ­ Во время работы на швейной машине следить за правильным  положением рук (да); ­ Включать и выключать утюг сухими руками (да), дергая за шнур (нет); ­ Во время работы хранить иглу, вколов ее в одежду. (нет) 2. Задание: продолжите предложение (слайд): Передавайте ножницы…………………(кольцами вперед); Храните иглу……………….(в игольнице); Во время работы утюгом  следите, чтобы шнур не касался………………. (утюга). Во   время   вдевания   нитки   в   иглу   швейной   машины,   необходимо убрать………………….(ногу с педали) Разъяснение задач практической работы. Ознакомление со средствами обучения. Предупреждение о возможных затруднениях. 5.Практическая работа  ­ Что будем делать во время практической работы? (будем обрабатывать  оборку и соединять ее с изделием) ­ Работайте аккуратно, будьте внимательны, соблюдайте правила безопасной работы   работы. практической выполнения во     времяТекущий инструктаж:  ­ Формирование новых умений, усвоение новых знаний. ­ Самостоятельная работа. ­ Индивидуальная помощь по мере необходимости. ­ Учитель направляет и корригирует деятельность учащихся. Целевые обходы:  ­ Инструктирование.  ­ Оказание помощи.  ­ Контроль за бережным отношением к средствам обучения. ­ Рациональное использование учебного времени. ­ Отчет о выполненной работе. Заключительный инструктаж:  ­Анализ выполнения самостоятельной работы. ­ Разбор типичных ошибок. 6.Профориентационная работа  Работа над пословицей. - Как вы понимаете пословицу «Дело мастера боится”? (слайд) - Кого можно назвать мастером своего дела? (Ответы обучающихся) Во все времена славились мастера швейного дела. Умение одевать людей – древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи. Раньше мастера этих профессий трудились в одиночку или в небольших мастерских по пошиву одежды. В настоящее время про- изводство одежды – это важная отрасль промышленности, в которой занято огромное количество специалистов разных профессий. Чтобы стать мастером своего дела, надо много знать и уметь. Для этого необходимо хорошо учиться, стараться как можно лучше овладеть навыками швейного дела. Пусть это занятие будет вашим любимым делом не только в школе, но и в будущей жизни. И возможно кто-то выберет для себя интересную и необходимую профессию швейного производства после окончания школы. 7. Закрепление изученного материала ­ Что вы делали сегодня на уроке?­ Какие изделия отделывают оборками? - Какие срезы различают в оборке? - Каким способом вы соединяли оборку с основной деталью? - Пригодятся ли в жизни вам эти знания и умения? Если вы будите уметь шить, вы можете воплощать в жизнь, какие угодно свои фантазии, и ваша одежда всегда будет неповторимой и оригинальной. 8. Домашнее задание Учебник «Технология швейного дела»  7 кл. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина  стр.39­40. Повторить  технологию обработки отлетного среза оборки зигзагообразной машинной строчкой 9.Подведение итогов урока 10.Уборка рабочих мест

Посмотрите также