урок по рассказу "Юркино Рождество"

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 16.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала литература Мосвкин 8.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Козская средняя школа «Утверждаю» Директор школы______________________ /Беликов С.Ю./ Приказ №  _________   от ____________________________ Рабочая программа учебного курса  «Литература» в  8 классе составлена учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категорией Волковой Ольгой Николаевной с. Коза Первомайского МР2018­2019 год Пояснительная записка  Преподавание литературы осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:  Федеральный закон № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   08.06.2015г.   № 576   «О   внесении   изменений   в     федеральный   перечень   учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г №253».  Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России   /   под   ред.   А. Я. Данилюка,   А. М. Кондакова, В. А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.  Концепция   преподавания   русского   языка   и   литературы   в   Российской   Федерации   (утверждена   распоряжением   Правительства   Российской Федерации от 09.04.2016 г., № 637­р)  Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Козской СОШ  Примерная программа по литературе, 2015.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08­1786 «О рабочих программах учебных предметов»  Приказ Департамента образования Ярославской области № ИХ.24­3707/16 от 02.08.2016 г. «Об образовательной деятельности в 2018­2019 учебном году»  Методические письма ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за три года.  Граф», 2014 Программа для общеобразовательных учреждений. «Литература. 5­9 кл.»/ Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л., М.: «Вентана­ Также при составлении рабочей программы учитывались методические письма ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области  Преподавание   ведётся   по  учебникам   для   общеобразовательных   учреждений   «Литература»   Москвина   Г.В.,   Пуряева   Н.Н.,   Ерохина   Е.Л. издательства «Вентана­Граф»: Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература. 8 класс» Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л.,М.: «Вентана­Граф», 2018  г.  По учебному плану школы в 8классе отведено 68 часа.Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа  литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­ культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Ведущая проблема изучения литературы  – внимание к книге. Отличия от авторской программы На изучение литературы в 8 классе отводится 2 часа (70 часов), программа Г.В. Москвина для 8 класса – двухчасовая (70 часов). Данная рабочая  программа рассчитана на 68 часов, т.к. учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели. Учитывая реальный объём знаний школьников и уровень владения умениями, а также значимость материала для их формирования, в учебный план были  внесены следующие изменения в распределении времени на программные темы. в авторской программе в рабочей программе учителя Вариант распределения часов  Аудиторные занятия – 51 ч Аудиторные сочинения – 8 ч Внеклассное чтение – 4 ч Обобщение изученного – 2 ч Резерв – 5 ч Всего – 70 ч Аудиторные занятия – 49 ч Аудиторные сочинения (+ анализ работ) – 4 + 4 = 8 ч Внеклассное чтение – 7 ч Обобщение изученного –  4 ч, в том числе 2 ч итоговый контроль Резерв – нет Всего – 68 ч в авторской программе в рабочей программе учителя Литература как искусство слова ­ 1 ч Литература как искусство слова ­ 2 ч Вариант тематического распределения часовКто такой автор? ­11 ч Кто такой герой? – 11 ч Кто такой автор? ­13 ч Кто такой герой? – 17 ч Есть ли герой в лирическом стихотворении? ­ 16 ч  Есть ли герой в лирическом стихотворении? ­ 21 ч  Зачем и для кого писатель создаёт литературное произведение? – 12  ч Зачем и для кого писатель создаёт литературное произведение? – 12 ч Аудиторные сочинения – 8 ч Внеклассное чтение – 4 ч Часы распределены в течение всего учебного года по темам Обобщение изученного материала – 2 Обобщение изученного материала – 3 Резерв – 5 Всего – 70 ч Резерв ­ нет Всего – 68 ч Таким   образом,   часы   распределены   с   учётом   интереса   учеников   к   тематике   произведений,   возникающих   трудностей   при   чтении,   с   учётом запланированных видов практической деятельности, а также в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по литературе.   Добавлены часы на стартовую и итоговую контрольную работу, т.к. это предусмотрено особенностями учебно­воспитательного процесса в данном образовательном учреждении. Опираясь на «ПРИМЕРНУЮ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ  ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», одобренную решением  федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в содержание рабочей программы были внесены изменения:  Поэзия конца 19­начала 20 вв. Поэзия Ивана Бунина. «Люблю цветные стекла окон».   Н.С. Гумилёв. Стихотворение «Капитаны».  М.И. Цветаева. Стихотворения из цикла «Стихи о Москве». О.Э. Мандельштам. Стихотворение «Звук осторожный и глухой». Распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса представленной авторами программы имеет рекомендательный характер и может  корректироваться с учётом конкретных особенностей учебно­воспитательного процесса в образовательном учреждении.Тематическое планирование Содержание раздела, темы Характеристика основных видов деятельности обучающихся Формы организации учебных занятий Наименов ание раздела Кол­ во часо в Литерату ра как  искусство слова 1 Кто  такой  автор? 13 Литература как искусство слова. Художественный  текст: его чтение и интерпретация. Литература как  диалог автора и читателя. Место героя в этом  диалоге. Автор­писатель, автор повествователь. Применять полученные ранее знания на практике Воспринимать текст критической статьи. Читать и постигать смысл учебно­научного текста учебника. Устно и письменно отвечать на вопросы «Житие преподобного и богоносного отца нашего,  игумена Сергия, чудотворца» Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная  Лиза» А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из  Петербурга в Москву» (главы «Любани», «Спасская  Полесть», «Клин», «Пешки», «Слово о Ломоносове») А.С. Пушкин. Слово о писателе. Роман «Капитанская  дочка» И.С. Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Ася» И.С. Шмелёв. «Лето господне» У. Шекспир. Слово о писателе. «Трагедия о Гамлете,  принце Датском» М. де Сервантес. Слово о писателе. Роман  «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы I, VI, VII, XXXV, XXXXIX) Читать и постигать смысл учебно­научного текста учебника.  Устно и письменно отвечать на вопросы.  Воспринимать текст критической статьи. Подбирать и обобщать дополнительный материал  о биографии и творчестве писателя.  Подбирать и обобщать дополнительный материал  о герое. Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведения.  Характеризовать проблематику повести.  Выявлять проблему и идею произведения.  Характеризовать героев произведения.  Сопоставлять героев произведения.  Составлять план произведения. индивидуальная,  групповая,  индивидуально­ групповая,  фронтальная, работа в  парах, в парах  сменного состава,  самоконтроль и  самопроверка индивидуальная,  групповая,  индивидуально­ групповая,  фронтальная, работа в  парах, в парах  сменного состава,  самоконтроль и  самопроверка,  взаимообучение,  взаимоконтроль  самостоятельная  работа, работа с  текстом, перевод  информации из одной  формы в другую. индивидуальная,  групповая,  индивидуально­ групповая,  фронтальная, работа в  парах, в парах  сменного состава,  самоконтроль и  самопроверка,  взаимообучение,  Кто  такой  17 М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. «Песня про царя  Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова» Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выявлять характерные для драматического№ п/п № урока по теме КАЛЕНДАРНО ­ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения урока план факт 1 2 3 4 5 6 1 1 2 3 4 Вводный урок – 1 час Литература как искусство слова. Художественный текст: его чтение и интерпретация. Литература как диалог  автора и читателя. Место героя в этом диалоге. Автор­писатель, автор повествователь. Выборочное чтение и  обсуждение статьи Кто такой автор?  –  13 час (3Рр + 1Вн.чт) Автор   в   древнерусской   литературе.  Многообразие   жанров   древнерусской   литературы.   «Житие   Сергия Радонежского»:   комментированное   чтение.  Жанр   жития.   Христианско­нравственный   идеал   и   его воплощение в произведении. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов. Черты житийности в классической русской литературе. Способы создания характера в жанре жития. Тема Русской земли. Историческая реальность и литературная традиция. Н.М. Карамзин. Слово о писателе.  Литературный процесс. Традиции и новаторство в литературе.  Литературные направления. Понятие о сентиментализме (сентиментализм как литературное направление).  Чтение и анализ повести «Бедная Лиза». Изображения чувства как основа сюжета. Образ главной героини,  его особенности.   Авторская позиция и способы её выражения. Значение повести для русской литературы. Чтение и анализ  повести «Бедная Лиза». Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека.  Отражение многообразия человеческих чувств, новое в освоении темы «человек и природа». А.Н. Радищев. Слово о писателе. Жанр путешествия в литературе. Углубление представления о путешествии  как об одном из основных мотивов эпического сюжета. Полнота изображения русской жизни. Образ автора и  его роль в произведении. Стилевое своеобразие произведения.  Комментированное чтение «Путешествие из  Петербурга в Москву». А.С. Пушкин. Слово о писателе. Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Историческая основа  произведения. Соотношение исторического факта и вымысла. Замысел и воплощение. Сюжетно –  03.09 05.09 10.09 12.09 17.09 19.095 6 7 8 9 10 11 12 композиционный анализ романа «Капитанская дочка». Исторические события и судьбы частных людей. Тема «русского бунта» и образ Пугачева. Пугачёв как вождь  народного восстания и как человек. Взгляд Пушкина на «бунт бессмысленный и беспощадный». Чтение и  анализ содержания глав романа. Гринев и Швабрин: сравнительная характеристика главных героев романа. Обучение составлению  сравнительной характеристики. Анализ эпизодов.  Р.Р. Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала. Комментированное чтение эпизодов глав романа.  Тема милости и справедливости. Роль эпиграфов. Р.Р. Обучающее классное сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская  дочка» Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками. И.С. Тургенев. Слово о писателе. Своеобразие любовного конфликта. Чтение и анализ повести «Ася». Образ автора. Автор и рассказчик. Образ главной героини повести И.С. Тургенева «Ася»: чтение и анализ содержания повести.  Проблема  счастья в повести. Образ «тургеневской девушки». Лирический сюжет. Злободневное и вечное в повести.   13 Вн.чт. И.С. Шмелёв. «Лето господне»:  обсуждение ключевых проблем. Кто такой герой? – 17 часов (3 Рр + 1 Вн.чт) 1 2 Герой в литературном произведении. Понятия: образ, характер, герой. Система персонажей. Автор – герой  произведения. В. Шекспир. Слово о писателе. Комментированное чтение статьи. Эпохи в истории мировой  литературы. Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека. Гуманистический пафос литературы Возрождения. Чтение и анализ  фрагментов трагедии У. Шекспира «Г а м л е т».  «Проклятые вопросы бытия». «Вечные  образы» в трагедии. Основной конфликт и его различные интерпретации. Нравственная проблематика. Гамлет  24.09 26.09 01.10 03.10 08.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16как вечный герой. Индивидуальный характер и литературный тип. М. де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. Роман  «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»: чтение и анализ части первой  романа.  Проблема истинных и ложных ценностей. Стремление к добру как основа  жизненного поведения человека. Конфликт героя и действительности. Серьёзное и комическое.  «Заступник обиженных и утесняемых власть имущими»: чтение и анализ глав романа. Дон Кихот ­ вечный  образ в литературе. Дон Кихот и Санчо Панса: парные герои и их роль в произведении. Юмор и ирония как  авторские приёмы повествования «Вечные» образы в литературе. Типы героев в литературном произведении. Учимся работать с научной и  критической литературой. И.С. Тургенев. «Гамлет и Дон Кихот» (отрывки) М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Проблема жанра произведения.  Значение фольклорной формы поэмы. Историческая   основа.   Быт   и   нравы  XVI  века   в   поэме.   Конфликт   и   проблематика.   «Песня   про   купца Калашникова… »: сюжетно – композиционный анализ Содержание конфликта Калашникова и Кирибеевича, Калашникова и царя Ивана Грозного: комментирование чтение отрывков. Трагическое столкновение героев. Нравственные проблемы песни. Героико­романтическая личность как герой произведению Герои поэмы и нравственный идеал автора. Автор – читатель.   Художественное   мастерство   Лермонтова.   Развитие   понятия   о   романтическом   герое:  анализ содержания, обсуждение ключевых проблем. 07.11 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 Р.Р.  Обучающее   сочинение   по   произведению   М.Ю.   Лермонтова   «Песня   про   купца   Калашникова…   » (сочинение с элементами повествования, описания и рассуждения). 28.11 Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками.  А.Н. Островский. Слово о писателе. Жанр драмы. «Бесприданница» как социально­бытовая драма.  Особенность конфликта: сюжетно – композиционный анализ. Образ главной героини: чтение и анализ эпизодов драмы.  Художественный мир Островского­драматурга.  Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Своеобразие стиля Л.Н. Толстого. Комментированное чтение статьи. 03.12 05.12 10.12 17.12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 2728 29 30 31 32  33 34 35 36 37 38 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 Повесть «Два гусара». Образы героев:  комментированное чтение повести. Герой и время. Взаимоотношение  поколений. Проблема чести, любви, дружбы, жизненных ценностей Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Повесть «Бедные люди»: чтение и анализ повести.  Идеал и  действительность. Образы героев.  Р.Р. Мечта и действительность. Тип героя – идеалиста:  обучение монологическому высказыванию.  Своеобразие стиля Достоевского. Вн.чт. В. Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери»: обсуждение ключевых проблем. Есть ли герой в лирическом стихотворении – 22 ч (1 Рр + 3 Вн.чт) А.С. Пушкин. Любовная лирика. Актуализация изученного ранее. Любовь как пробуждение души. Чтение и  анализ программных стихотворений («К***», «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии лежит  ночная мгла»). Лирический герой. Поэтический мир стихотворений. Двусложные размеры. Чтение и анализ программных  стихотворений («Я вас любил, любовь ещё быть может…», «Жил на свете рыцарь бедный», «Мадонна»). М.Ю. Лермонтов. Философская лирика. Актуализация изученного ранее. Чтение и анализ программных  стихотворений («Когда волнуется желтеющая нива…») Мир, жизнь, любовь. Поэтический мир стихотворений. Трёхсложные размеры. Чтение и анализ программных  стихотворений («И скучно, и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю …»). Поэзия конца 19 – начала 20 века: Иван Бунин: слово о писателе. И.А. Бунина «Люблю цветные стекла  окон». Образ родины, дома, семьи. Поэтический мир стихотворений. С.А. Есенин. Слово о писателе. Родная земля в творчестве Есенина. Чтение и анализ программных  стихотворений («Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая», «Нивы сжаты, рощи голы»). Человек и природа. Философские мотивы. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ программных  стихотворений («Песнь о собаке» и др.). 19.12 24.12 26.12 09.01 14.01 16.01 21.01 23.01 28.01 30.01 04.0239 40 12 42 43 44 45 46 47 48 8 9 10 11 12 13 14 15 17 18 В.В. Маяковский. Слово о писателе. Пафос нового мира в лирике Маяковского. Своеобразие лирического  героя. Чтение и анализ программного стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским летом на даче». Гротеск и фантастика. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ программного стихотворения  «Прозаседавшиеся». А.А. Блок.  Слово о писателе. Многообразие лирики Блока. Родина, душа, любовь. Символические образы.  Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ программных стихотворений («Россия», «Родина»,  «О  доблестях, о подвигах, о славе»,  Девушка пела в церковном хоре», «О, я хочу безумно жить» и др. ). А.А. Ахматова. Слово о писателе. Лиризм поэтического мира Ахматовой. Чтение и анализ программных  стихотворений («Песня последней встречи», «Я научилась просто мудро жить», «Я пришла к поэту в  гости…»). Душевный выбор в любви и жизни. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ программных  стихотворений («Мужество», «Родная земля», «Мне голос был. Он звал утешно…»). Н.С. Гумилёв: слово о писателе. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ стихотворения  «Капитаны». М.И. Цветаева. Слово о писателе. Краткий очерк жизни и творчества. Лирическая биография поэтессы.  Обучение анализу лирического стихотворения. Образ родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой «Стихи о  Москве». Б.Л. Пастернак. Слово о писателе. Человек, творчество, жизнь в лирике Пастернака. Проблема нравственного выбора. Поэтический мир стихотворений. Чтение и анализ программных стихотворений («Быть знаменитым  некрасиво…», «О, знал бы я, что так бывает…» и др.) О.М. Мандельштам: русский поэт, прозаик, переводчик. "Улица Мандельштама", «Звук осторожный и  глухой», «Равноденствие» (судьба и творчество поэта): чтение и анализ стихотворений. Н.А. Заболоцкий. Слово о писателе. Нравственно­философская проблематика лирики Заболоцкого. Душа,  жизнь, красота. Чтение и анализ программных стихотворений («не позволяй душе лениться …»,  06.02 11.02 13.02 18.02 20.02 25.02 27.02 04.03 06.03 11.0319 20 21 22 «Некрасивая девочка» и др.) Вн.чт. Презентация информационных проектов (защита буклетов) или исследовательских проектов.  Подготовка к домашнему сочинению на тему «Поэзия Серебряного века: любимые страницы». Р.Р. Обсуждение сочинений «Поэзия Серебряного века: любимые страницы». Поэзия второй половины XX века. Лиризм современной жизни в творчестве поэтов второй половины 20 века.  Е.А. Евтушенко. А.А. Вознесенский. Р.И. Рождественский. Слово о писателях. 13.03 18.03 20.03 Образ   современника:   жизнь,   внутренний   мир,   судьба.   Открытость   лирического   героя.   Поэтический   мир стихотворений. Чтение и анализ программных стихотворений:  01.04  Е.А. Евтушенко «Я спросил у ясеня…»,   А.А. Вознесенский «Я тебя никогда не забуду»,  Р.И. Рождественский «Мгновение». 23 Вн.чт.  В.С. Высоцкий.  Чтение и анализ стихотворений  «Охота на волков», «Кони привередливые», «Я не люблю».  03.04 Б.Ш. Окуджава.  Чтение и анализ стихотворений «Молитва Франсуа Вийона», «Арбатский романс».  Поэтический мир стихотворений.  Зачем и для кого писатель создаёт литературные произведения – 12 ч (3 Рр + 2 вн.чт) Читатель литературного произведения. Комментированное чтение статьи. А.С. Грибоедов. Личность и судьба (обзор). История создания и публикации. Система персонажей.  Своеобразие конфликта и жанра. Композиция комедии. Комедия «Горе от ума». Чтение и анализ 1 действия.  Р.Р. Обучение анализу монолога. Чтение и анализ 2 действия комедии. Молодое поколение в комедии.  Мастерство драматурга в создании характеров. Диалог и монолог.  08.04 10.04 1 2 49 50 51 52 53 54 5556 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 Анализ сцены бала. Чтение и анализ 3 действия комедии. «Безумие» Чацкого в контексте идеологической  борьбы эпох. Споры вокруг главного героя.  Чтение и анализ 4 действия комедии. Смысл названия. Проблема жанра. Традиции и новаторство  (новаторский характер стиха и языка) в комедии. Нравственный идеал Грибоедова. Пушкин и Гончаров о  комедии. Р.Р. Обучающее сочинение­рассуждение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками. Вн.чт. Обучение тезированию.  И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»: чтение и анализ содержания. Ситуация испытания  жизнью. Библейский сюжет в произведении.  Маленький человек как новый герой русской литературы. Мастерство Пушкина­прозаика. Повесть  «Станционный смотритель»: чтение и анализ содержания. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Тип маленького человека у Гоголя. Проблема личности. Житийность повести  «Шинель»: чтение и анализ содержания. Выбор героя: необходимость и искушение. Гуманизм Гоголя.  А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий»: обсуждение  ключевых проблем. Особенности чеховского героя. Юмор и сатира в рассказах. Лаконизм стиля. Роль детали Вн.чт. Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи»: обсуждение ключевых проблем. Вн.чт. Произведения современных авторов Обобщение изученного – 3 ч Р.Р. Итоговое контрольное сочинение (в любом жанре) на нравственно­этическую тему  или  тематическое тестирование за курс 8 класса Р.Р. Анализ итоговых сочинений (теста). Работа над ошибками.  Вн.чт. Читательская конференция (с приглашением родителей и классного руководителя):  15.04 17.04 22.04 24.04 29.04 06.05 08.05 13.05 15.05 20.05 22.05 27.05 отзыв о любимых произведениях;  защита творческих и исследовательских работ;  тематических портфолио,  презентация исследовательских работ по литературе.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» Литература как искусство слова – 2 ч Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться:     осознанно воспринимать художественное произведение в единстве  формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и  давать его смысловой анализ. учитывая жанрово­родовые признаки произведений, выбирать  художественные произведения для самостоятельного чтения; различать основные теоретико­литературные понятия.  анализировать и интерпретировать художественное произведение,  используя сведения по истории и теории литературы        определять род и жанр произведения;  сопоставлять литературные произведения;  выявлять авторскую позицию;  выполнять письменные работы различного характера, в том  числе писать сочинения разных жанров; работать со справочным аппаратом книги, различными  источниками информации. Кто такой автор? – 14 ч Кто такой герой? – 18 ч Есть ли герой в лирическом стихотворении? – 22 ч Зачем и для кого писатель создаёт литературное произведение? – 12 ч Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: • осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве • выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватный  жанрово­ формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле родовой природе художественного текста; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; видеть их художественную и смысловую функцию;• воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства, • сопоставлять   «чужие»   тексты   интерпретирующего  характера, послание автора читателю, современнику и потомку; аргументированно оценивать их; • определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного • оценивать   интерпретацию   художественного   текста,  созданную средствами других искусств; чтения; • создавать   собственную   интерпретацию   изученного  текста • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к средст­вами других искусств; ней   отношение,   и   на   этой   основе   формировать   собственные   ценностные ориентации; • сопоставлять   произведения   русской   и   мировой   литературы самостоятельно   (или   под   руководством   учителя),  определяя   линии • определять актуальность произведений для читателей разных поколе­ сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; ний и вступать в диалог с другими читателями; • вести   самостоятельную   проектно­исследовательскую • анализировать   и   истолковывать   произведения   разной   жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект) Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: Обобщение изученного материала­ 3 ч использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:   для создания связного текста (устного и письменного) на   определять свой круг чтения и оценки литературных произведений.необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; поиска нужной информации о литературе, о конкретном  произведении и его авторе (справочная литература, периодика,  телевидение, ресурсы Интернета). для выполнения исследовательских работ.    планируемых результатов обучающихся 8 класса Творческие работы (сочинения) аудиторное домашнее 1. Обучающее классное сочинение по повести А.С. Пушкина  1. «Поэзия Серебряного века: любимые страницы» «Капитанская дочка» 2. Обучающее сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова «Песня  про купца Калашникова… » (сочинение с элементами  повествования, описания и рассуждения). 3. Обучающее сочинение­рассуждение по комедии А.С. Грибоедова  «Горе от ума» 4. Итоговое контрольное сочинение В течение учебного процесса предусмотрены также другие виды творческих работ, способствующих развитию учащихся. Для заучивания  8 поэт.+3пр.+2др. Вн. чтениепоэзия: 1. И.С. Шмелёв «Лето господне». 1. М.Ю. Лермонтов «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и  удалого купца Калашникова» (отрывок), «Когда волнуется желтеющая  нива...»,  «И скучно, и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...» (2  стих­я на выбор). 2. Презентация информационных проектов (защита буклетов)  или исследовательских проектов. Подготовка к домашнему  сочинению на тему «Поэзия Серебряного века: любимые  страницы». 2. А.С. Пушкин – «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии...», «Я  вас любил...», Мадонна» (2 стих­я на выбор). 3. В.С. Высоцкий, Б.Ш. Окуджава – стихотворения. 4. И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение тезированию.  5. Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи». 6. Произведения современных авторов. 7. Читательская конференция (с приглашением родителей и  классного руководителя): отзыв о любимых произведениях,  защита творческих работ и тематических портфолио. 3. С.А. Есенин «Отговорила роща золотая...». 4. А.А . Блок «О доблестях, о подвигах, о славе». 5. А.А. Ахматова «Я научилась просто, мудро жить...». 6. Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться...». 7. А.А. Вознесенский «Я тебя никогда не забуду...» 8. В. Высоцкий, Б. Окуджава – 1 стих­е на выбор любого поэта. проза: 9. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (отрывок «А теперь обратимся к  Лизе...»). 10. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (отрывок «Вокруг всѐ сделалось  мрак и вихорь...») 11. А.С. Пушкин «Станционный смотритель» (отрывок). драма: 12. А.Н. Островский «Бесприданница» (монолог героини)13. А.С. Грибоедов «Горе  от ума» (монолог Чацкого).

Посмотрите также