Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Оценка 5

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
12.11.2018
Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Тема урока: Дифференциация звуков [с - т ]. Текст "Осень" (3-е занятие). Цель урока: дифференциация звуков [с - т] во всех позициях на материале сло-гов, слов, словосочетаний и фраз из текста. Задачи урока по ФП: 1.Закреплять правильный артикуляционный уклад для произнесения звуков [с -т]; 2. Упражнять в правильном произнесении звуков [с - т] во всех позициях на мате-риале слогов, слов, словосочетаний и фраз из текста. 3. Продолжать работу по развитию силы голоса, темпа и норм орфоэпии. 4. Формировать умение слитного произношения на одном выдохе ряда слогов, слов и фраз в 6 - 8 слогов.Урок по развитию речевого слуха и формированию произношения
урок Лукиной в 1а.doc
Государственное общеобразовательное казённое учреждение   «Специальная (коррекционная) школа­интернат для детей с нарушением слуха  г. Черемхово» Конспект урока  по развитию речевого слуха и формированию  произношения в 1 а классе   на тему Дифференциация [с ­ т].  Текст "Осень" (3­е занятие) :                                                               учитель слуховой работы Лукина М.Д. г. Черемхово, 2018 год Тема урока:  Дифференциация  звуков [с ­ т ]. Текст  "Осень" (3­е занятие). Цель урока: дифференциация звуков   [с ­ т] во всех позициях  на материале  слогов,  слов, словосочетаний и фраз из текста.  Задачи урока по ФП:  1.Закреплять правильный артикуляционный уклад для произнесения звуков [с ­т]; 2. Упражнять в правильном произнесении звуков [с ­ т] во всех позициях на материале  слогов, слов, словосочетаний и фраз из текста. 3. Продолжать работу по развитию  силы голоса,  темпа  и  норм орфоэпии.  4. Формировать умение  слитного произношения на одном выдохе  ряда слогов, слов  и фраз в  6 ­ 8 слогов.  5. Продолжать работу по развитию  фразовой речи через ответы на вопросы, отчёт о  проделанной работе, составление   предложений.  6. Развивать логическое мышление ( анализ, синтез, исключение лишнего,  дифференциация) через игры: "Угадай слово", "Составь предложение", "Вставь  пропущенные слова", чтение «схем звуков» 7. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, усидчивость,  любовь к  природе. Задачи урока по РСВ:  8.Тренировать в  различении   и опознавании на слух и слухо­зрительно    материала разговорно­бытового характера,   фраз, связанных с учебной деятельностью, слогов, слов,  фраз из текста "Осень", по теме "Осень". Методы и приёмы: − выполнение упражнений артикуляционной гимнастики; − выполнение дыхательных и голосовых упражнений; − предъявление речевого образца; − отражённое и самостоятельное произнесение речевого материала; − ответы на вопросы; − игры – упражнения («Разожги костёр», «Спой песенку», «Угадай слова», "Составь   предложение"); − физминутка − Демонстрационный и методический материал:  − презентация для выполнения артикуляционной гимнастики; ­ табличка  с письменным текстом; ­"рассыпной" текст; ­ профили (схемы) звуков Оборудование:  настенное зеркало; экран, ПК, компьютерный тренажёр «Дельфа­ 130»;  ЗУА индивидуального пользования, ИСА,  жетоны (листочки). Предварительная работа: − выполнение упражнений артикуляционной гимнастики для  звуков ; − дифференциация звуков  [с ­ т] в прямых, интервокальной позиции, обратных,  стечениях слогах, словах, фразах; − показ предметных картинок по теме "Осень", "Листопад"; − предварительная беседа о временах года, признаках осени; Ход урока: I.  Орг. момент (эмоциональный настрой) Лиза,  поздоровайся  с гостями./ Здравствуйте. ­  [Сними  аппараты.] ­  [Надень наушники.]  [Как ты слышишь?] /Я слышу хорошо (плохо). [Лиза, какое у тебя настроение?]/У меня хорошее (рабочее) настроение. [Какой будет урок?]/ Будет урок развития слуха и речи. II. Сообщение темы, целей урока. 1. Целевые установки. [Сегодня на уроке будешь слушать и говорить.] Что будешь делать?/ Я буду слушать и говорить. Лза, говори  правильно,  красиво. Следи за звуками.  2. Установка на поощрение. Отгадывание загадки. Сегодня к нам на урок пришла ещё одна гостья.  Я прочитаю о ней загадку, а ты  должна послушать и отгадать.  У домов помоет крыши,    Отведёт в берлогу мишку,     В полях работы завершит,    А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим:           — Кто ты? — И услышим: «…» ­ Правильно. Это Осень. Осень приготовила для тебя задания. За  работу она будет  давать вот такие листочки.  III. Формирование произношения 1. Артикуляционная  и  дыхательная гимнастика А) Артикуляционная гимнастика ­ Вот первое задание.  ­ [Что будешь делать?]/  Я буду делать гимнастику. а)  "Лягушка  ­ слоник "  б) "Месим тесто" в) "Киска сердится" г) "Качели" д) "Грибок" е) "Трубочка" Б) Дыхательная гимнастика Осенью бывает холодно. Давай разожжём костёр, чтобы нашей гостье  стало тепло.  а) "Костёр" (ИКТ, тренажёр "Дельфа ­ 130") А теперь давай споём песенку для Осени. б) "Спой песенку" На одном выдохе пой  гласные звуки: А___О___У___И___Ы___Э___ [Скажи громко: А О У И Ы Э] [Скажи  тихо: а о у и ы э] ­[Что ты делала?]/ Я делала гимнастику. ­ Ты хорошо и правильно выполняла гимнастику. Осени понравилась и твоя песенка.  Возьми  листочек.(1 поощрение) 2. Работа над звуком, слогами, словами и фразами А)  Работа со «схемой звуков» ­ Сегодня мы будем учится правильно говорить звуки.  ­ Послушай,  какие звуки  говорить [С, Т ].  ­ Что услышала?/ С, Т ­ Расскажи осени о звуках (по схеме). (Звук С ­ губы в улыбке, язык внизу, воздух холодный, голоса нет. Звук Т ­ губы сближены, язык вверху, воздух толчками, резко холодный, голоса нет) ­Молодец, ты справилась с заданием. Возьми  листочек. (2 поощрение) Б) Работа над слогами , словами  и фразами (чтение слогов,  Игра "Угадай слова",  игра "Составь предложение") ­ Давай покажем Осени, как  умеешь ты  читать, слушать,   играть.   Чтение слогов (слайд) ­ Прочитай слоги по порядку: со ­ то,  су ­ ту, аса ­ ата,  тра ­ сра,  ат ­ ас. ­ [Сними наушники, надень аппараты]. ­ Слушай  не  по порядку (на слух, в ИСА, рабочее расстояние 3м.): [Со, тра , аса, ат,  ата, ас,]. Игра "Угадай слова" ­Я приготовила слова, а  Осень их запутала. Угадай их. (асд, аютубир) ­ Назови слова./ Убирают, сад. ­ Молодец. Правильно угадала  слова. Игра "Составь предложение" ­ Составь предложения с этими словами. / В саду убирают урожай.  ­ [Запиши предложение в тетрадь.] ­ [Подчеркни в словах букву С  одной чертой, букву Т ­ двумя чертами.]  (Создание «искусственной» ситуации. Ученица просит карандаш) В) Работа над дыханием.       В  саду В  саду убирают В  саду  убирают урожай. Молодец, ты справилась со всеми заданиями. Возьми листочек. (3 поощрение) г) Мини­диалог ­ [Какое сейчас время года?] / Осень. ­ [Какая  погода осенью?]/ Осенью холодно. Солнышко греет мало. ­[ Ты любишь осень?] / Да (нет). Я люблю осень. ­Почему?/ Осенью красивые листья. ­ Спроси у меня. / Марина Николаевна, а вы любите осень? ­ Нет, я люблю лето. ­Как называется  явление, когда падают листья?/Листопад. ­ Молодец, ты внимательно слушала  и правильно говорила. Возьми деталь листок.  (4 поощрение) ­[Что ты делала?]/Я делала гимнастику, играла, слушала, говорила звуки С­Т. 4. Физминутка (о листьях) А сейчас Осень предлагает нам отдохнуть.  ­ [Сними наушники. Встань.] Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя) Жёлтые листочки с дерева срывает (кружится на месте) и летят листочки, Кружат по дорожке (на цыпочках проходит круг) Падают листочки прямо к нам под ножки.  повернувшись вокруг себя на месте , приседает). IV.Развитие слухового восприятия ­[Надень аппараты.] А) Работа над текстом.  ­ [Какой  текст  читали?]/ Текст "Осень". ("Осень". ) ­ [О чём текст?]/ Об осени. ­ [Составь текст.] ­Марина Николаевна, дайте, пожалуйста, текст./Возьми. ( Ученица  самостоятельно составляет текст.) Б) Проверка текста учителем ­ Будем проверять. Посмотри на слайд. ­Ты правильно составила  текст?/Да.   ­Были ошибки?  Сколько? ­ И с этим заданием ты справилась. Возьми  листочек.  (5 поощрение) В)  Работа по содержанию текста Осень приготовила для тебя вопросы. Будем отвечать на вопросы. ­ Какой дует ветер?/Холодный осенний ветер. ­ Какие листья осенью?/Красные, жёлтые, оранжевые. ­ Кто  улетел на юг?/Перелётные птицы. ­ Где убирают урожай?/ В огороде и в саду. Ты правильно ответила на вопросы. Возьми листочек. (6 поощрение) Г)  Игра "Слова убежали" (ИКТ, презентация)  Осень предлагает поиграть.  Игра называется "Слова убежали". Вставь   пропущенные слова. .......... греет  плохо. В огороде и в саду  ........урожай. ­ Молодец.  Возьми листочек.  (7 поощрение) Д) В) Работа на голое ухо ­[ Сними аппараты.] Послушай и повтори : [солнышко, трава, перелётные птицы.  Трава пожелтела. Солнышко греет плохо]. ­[Надень аппараты.] ­ Что ты делала?/ Я составляла текст, читала, угадывала слова, слушала , говорила,  составляла  предложение.  V. Итог урока: 1. Оценка работы.  ­Молодец! Ты хорошо сегодня работала. ­ [Сколько у тебя листочков?]  2.Беседа по вопросам ­[ Какой был урок?]/ Был урок развития слуха и речи. ­ [Какие  звуки  говорила?]/ Я говорила звуки [С ­Т]. ­Как ты говорила?  ­У тебя были ошибки? ­Тебе понравился урок? 3. Домашнее задание А) Нарисовать  рисунок "Листопад". Б) Загадай загадку ребятам в классе.

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе

Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018