Тема урока: Дифференциация звуков [с - т ]. Текст "Осень" (3-е занятие).
Цель урока: дифференциация звуков [с - т] во всех позициях на материале сло-гов, слов, словосочетаний и фраз из текста.
Задачи урока по ФП:
1.Закреплять правильный артикуляционный уклад для произнесения звуков [с -т];
2. Упражнять в правильном произнесении звуков [с - т] во всех позициях на мате-риале слогов, слов, словосочетаний и фраз из текста.
3. Продолжать работу по развитию силы голоса, темпа и норм орфоэпии.
4. Формировать умение слитного произношения на одном выдохе ряда слогов, слов и фраз в 6 - 8 слогов.Урок по развитию речевого слуха и формированию произношения
урок Лукиной в 1а.doc
Государственное общеобразовательное казённое учреждение
«Специальная (коррекционная) школаинтернат для детей с нарушением слуха
г. Черемхово»
Конспект урока
по развитию речевого слуха и формированию
произношения в 1 а классе
на тему
Дифференциация [с т].
Текст "Осень" (3е занятие)
:
учитель слуховой работы
Лукина М.Д. г. Черемхово, 2018 год
Тема урока: Дифференциация звуков [с т ]. Текст "Осень" (3е занятие).
Цель урока: дифференциация звуков [с т] во всех позициях на материале слогов,
слов, словосочетаний и фраз из текста.
Задачи урока по ФП:
1.Закреплять правильный артикуляционный уклад для произнесения звуков [с т];
2. Упражнять в правильном произнесении звуков [с т] во всех позициях на материале
слогов, слов, словосочетаний и фраз из текста.
3. Продолжать работу по развитию силы голоса, темпа и норм орфоэпии.
4. Формировать умение слитного произношения на одном выдохе ряда слогов, слов и
фраз в 6 8 слогов.
5. Продолжать работу по развитию фразовой речи через ответы на вопросы, отчёт о
проделанной работе, составление предложений.
6. Развивать логическое мышление ( анализ, синтез, исключение лишнего,
дифференциация) через игры: "Угадай слово", "Составь предложение", "Вставь
пропущенные слова", чтение «схем звуков»
7. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, усидчивость, любовь к природе.
Задачи урока по РСВ:
8.Тренировать в различении и опознавании на слух и слухозрительно материала
разговорнобытового характера, фраз, связанных с учебной деятельностью, слогов,
слов, фраз из текста "Осень", по теме "Осень".
Методы и приёмы:
− выполнение упражнений артикуляционной гимнастики;
− выполнение дыхательных и голосовых упражнений;
− предъявление речевого образца;
− отражённое и самостоятельное произнесение речевого материала;
− ответы на вопросы;
− игры – упражнения («Разожги костёр», «Спой песенку», «Угадай слова», "Составь
предложение");
− физминутка
− Демонстрационный и методический материал:
− презентация для выполнения артикуляционной гимнастики;
табличка с письменным текстом;
"рассыпной" текст;
профили (схемы) звуков
Оборудование: настенное зеркало; экран, ПК, компьютерный тренажёр «Дельфа
130»; ЗУА индивидуального пользования, ИСА, жетоны (листочки). Предварительная работа:
− выполнение упражнений артикуляционной гимнастики для звуков ;
− дифференциация звуков [с т] в прямых, интервокальной позиции, обратных,
стечениях слогах, словах, фразах;
− показ предметных картинок по теме "Осень", "Листопад";
− предварительная беседа о временах года, признаках осени;
Ход урока:
I.
Орг. момент (эмоциональный настрой)
Лиза, поздоровайся с гостями./ Здравствуйте.
[Сними аппараты.]
[Надень наушники.]
[Как ты слышишь?] /Я слышу хорошо (плохо).
[Лиза, какое у тебя настроение?]/У меня хорошее (рабочее) настроение.
[Какой будет урок?]/ Будет урок развития слуха и речи.
II.
Сообщение темы, целей урока.
1. Целевые установки.
[Сегодня на уроке будешь слушать и говорить.] Что будешь делать?/ Я буду слушать и
говорить. Лза, говори правильно, красиво. Следи за звуками.
2. Установка на поощрение. Отгадывание загадки.
Сегодня к нам на урок пришла ещё одна гостья. Я прочитаю о ней загадку, а ты
должна послушать и отгадать.
У домов помоет крыши,
Отведёт в берлогу мишку,
В полях работы завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
— Кто ты? — И услышим: «…»
Правильно. Это Осень. Осень приготовила для тебя задания. За работу она будет
давать вот такие листочки.
III.
Формирование произношения
1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика А) Артикуляционная гимнастика
Вот первое задание.
[Что будешь делать?]/ Я буду делать гимнастику.
а) "Лягушка слоник "
б) "Месим тесто"
в) "Киска сердится"
г) "Качели"
д) "Грибок"
е) "Трубочка"
Б) Дыхательная гимнастика
Осенью бывает холодно. Давай разожжём костёр, чтобы нашей гостье стало тепло.
а) "Костёр" (ИКТ, тренажёр "Дельфа 130")
А теперь давай споём песенку для Осени.
б) "Спой песенку"
На одном выдохе пой гласные звуки: А___О___У___И___Ы___Э___
[Скажи громко: А О У И Ы Э]
[Скажи тихо: а о у и ы э]
[Что ты делала?]/ Я делала гимнастику.
Ты хорошо и правильно выполняла гимнастику. Осени понравилась и твоя песенка.
Возьми листочек.(1 поощрение)
2. Работа над звуком, слогами, словами и фразами
А) Работа со «схемой звуков»
Сегодня мы будем учится правильно говорить звуки.
Послушай, какие звуки говорить [С, Т ].
Что услышала?/ С, Т
Расскажи осени о звуках (по схеме).
(Звук С губы в улыбке, язык внизу, воздух холодный, голоса нет.
Звук Т губы сближены, язык вверху, воздух толчками, резко холодный, голоса нет)
Молодец, ты справилась с заданием. Возьми листочек. (2 поощрение) Б) Работа над слогами , словами и фразами (чтение слогов, Игра "Угадай слова",
игра "Составь предложение")
Давай покажем Осени, как умеешь ты читать, слушать, играть.
Чтение слогов (слайд)
Прочитай слоги по порядку: со то, су ту, аса ата, тра сра, ат ас.
[Сними наушники, надень аппараты].
Слушай не по порядку (на слух, в ИСА, рабочее расстояние 3м.): [Со, тра , аса, ат,
ата, ас,].
Игра "Угадай слова"
Я приготовила слова, а Осень их запутала. Угадай их.
(асд, аютубир)
Назови слова./ Убирают, сад.
Молодец. Правильно угадала слова.
Игра "Составь предложение"
Составь предложения с этими словами. / В саду убирают урожай.
[Запиши предложение в тетрадь.]
[Подчеркни в словах букву С одной чертой, букву Т двумя чертами.]
(Создание «искусственной» ситуации. Ученица просит карандаш)
В) Работа над дыханием.
В саду
В саду убирают
В саду убирают урожай.
Молодец, ты справилась со всеми заданиями. Возьми листочек. (3 поощрение)
г) Минидиалог
[Какое сейчас время года?] / Осень.
[Какая погода осенью?]/ Осенью холодно. Солнышко греет мало.
[ Ты любишь осень?] / Да (нет). Я люблю осень.
Почему?/ Осенью красивые листья.
Спроси у меня. / Марина Николаевна, а вы любите осень?
Нет, я люблю лето. Как называется явление, когда падают листья?/Листопад.
Молодец, ты внимательно слушала и правильно говорила. Возьми деталь листок. (4
поощрение)
[Что ты делала?]/Я делала гимнастику, играла, слушала, говорила звуки СТ.
4. Физминутка (о листьях)
А сейчас Осень предлагает нам отдохнуть.
[Сними наушники. Встань.]
Дует ветер,
дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Жёлтые листочки с дерева срывает
(кружится на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходит круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки.
повернувшись вокруг себя на месте , приседает).
IV.Развитие слухового восприятия
[Надень аппараты.]
А) Работа над текстом.
[Какой текст читали?]/ Текст "Осень". ("Осень". )
[О чём текст?]/ Об осени.
[Составь текст.]
Марина Николаевна, дайте, пожалуйста, текст./Возьми.
( Ученица самостоятельно составляет текст.)
Б) Проверка текста учителем
Будем проверять. Посмотри на слайд.
Ты правильно составила текст?/Да.
Были ошибки? Сколько?
И с этим заданием ты справилась. Возьми листочек. (5 поощрение)
В) Работа по содержанию текста Осень приготовила для тебя вопросы. Будем отвечать на вопросы.
Какой дует ветер?/Холодный осенний ветер.
Какие листья осенью?/Красные, жёлтые, оранжевые.
Кто улетел на юг?/Перелётные птицы.
Где убирают урожай?/ В огороде и в саду.
Ты правильно ответила на вопросы. Возьми листочек. (6 поощрение)
Г) Игра "Слова убежали" (ИКТ, презентация)
Осень предлагает поиграть. Игра называется "Слова убежали". Вставь
пропущенные слова.
.......... греет плохо.
В огороде и в саду ........урожай.
Молодец. Возьми листочек. (7 поощрение)
Д) В) Работа на голое ухо
[ Сними аппараты.] Послушай и повтори : [солнышко, трава, перелётные птицы.
Трава пожелтела. Солнышко греет плохо].
[Надень аппараты.]
Что ты делала?/ Я составляла текст, читала, угадывала слова, слушала , говорила,
составляла предложение.
V. Итог урока:
1. Оценка работы.
Молодец! Ты хорошо сегодня работала.
[Сколько у тебя листочков?]
2.Беседа по вопросам
[ Какой был урок?]/ Был урок развития слуха и речи.
[Какие звуки говорила?]/ Я говорила звуки [С Т].
Как ты говорила?
У тебя были ошибки?
Тебе понравился урок?
3. Домашнее задание
А) Нарисовать рисунок "Листопад". Б) Загадай загадку ребятам в классе.
Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Урок по РРС и ФП в 1 а классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.