Урок по русскому языку
Оценка 4.8

Урок по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2017
Урок по русскому языку
урок по развитию речи подготовка к написанию домашнего сочинения "Моя любимая игрушка" во время урока дети готовятся написать сочинение, рассматриваются тексты на примере которых дети будут писать сочинение. Дети исправляют тексты с ошибками, корректируют их и на данных примерах готовятся писать свои работыурок по развитию речи 5 класс русский язык
урок РР 5 класс.doc

 

Подготовка к сочинению «Моя любимая игрушка» 5 класс.

 

Цели урока:

 

-Воспроизвести и закрепить знания учащихся о тексте типа описания.

-Формировать умение выделять основные композиционные элементы текста.

-Формировать умение создавать текст типа предмета на основе данного.

-Развивать творческие способности учащихся и самостоятельность суждений.

 

Оборудование: раздаточный материал к уроку, репродукции картин о зиме, компьютер, экран.

 

План урока:

 

I.                   Оргмомент.

II.                Слово учителя.

 

  Сегодня на уроке, ребята, ваша задача- подготовиться и написать сочинение о своей любимой игрушке. Для этого необходимо повторить типы

речи и таблицы на столах учеников.

 

 

Тип речи.

Вопрос

Назначение

Повествование

Что за чем произошло?

Повествовать - значит рассказывать.

Описание

Какой?

Изображение предметов, людей, животных, явлений природы и т.д.

Рассуждение

Почему?

Излагаются причины явлений и событий. Рассуждать  значит доказывать.

 

 

- Итак, чтобы написать сочинение, какой тип речи мы выберем?

 

Основные задачи урока:

- определить идею сочинения;

- отработать элементы композиции;

- составить словарик опорных слов.

 

III.           Беседа:

Заложена ли в формулировки темы сочинения его идея? (да- любимая игрушка)

Слово учителя:

  - В сочинении должно чувствоваться ваше отношение к игрушке. Почему ваш выбор пал именно на эту игрушку.

 

IV. Работа с текстами.

 

Задание: представьте, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает краткое описание в магазины, чтобы получить заказы и текст на  столах.

 

 Текст  №1

 Щенок- мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 сантиметров, высота- 20 сантиметров. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, с механическим заводом.

 

    Беседа:

-  Соответствует ли данный текст нашей теме сочинения?

-   Нет. Речь  идет  об игрушке вообще.)

-  Дана информация, но не выражено авторское отношение.

-  Не хочется говорить об игрушке официальными словами.

Текст на  столах.

 

Текст №2

 Перед нами веселый маленький щенок .

 У него большая голова со смешными ушами – лопушками. Задорно торчащий хвостик, толстые лапы, которые забавно шевелятся, если повернуть ключик. Шерстка густая и жестка, темно- коричневого цвета. Лишь животик нежный, белый. Из- под этой шерстки ласково поблескивают бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой!

  Очень симпатичная игрушка!

 

   Беседа:

 

-  Сравните эти два текста.

-  Докажите, что 2 текст- художественное описание.

-  Найдите его композиционные части.

-  В чем может состоять завязка вашего сочинения?

(Как появилась игрушка.)

 

 - А можно ли начать сочинение сразу с кульминации?

 (Да. Можно. Например, эта игрушка меня сразу очаровала, как только я ее увидела.)

 

V. Лексическая работа.

 

ОЧАРОВАТЬ – производить неотразимое впечатление.

- А от какого слова оно произошло?

ЧАРЫ- обаяние.

 

VI. Словарная работа.

 

- Ребята! А какие игрушки бывают?

 Пластмассовая, металлическая, прекрасная, чудесная, занимательная, удивительная, механическая, увлекательная, забавная, интересная, заводная.

 - Назовите слова, служащие просто для описания? (пластмассовая, металлическая, механическая, заводная)

-  А теперь назовите слова, содержащие оценку. ( прекрасная, чудесная, удивительная, симпатичная, интересная.)

-  Все ли слова можно и стоит использовать в сочинении?

 

Слово учителя:

 

- Каждому слову в сочинении нужно найти свое место, иначе может потеряться его значение и красота

 

VII. Работа по предупреждению речевых и грамматических ошибок.

 

Слово учителя:

 

-В сочинении очень часто допускаются различного вида ошибки (речевые ,грамматические, логические).

 Сейчас мы попробуем такие ошибки найти и исправить и тексты на столах.

 

Текст №3.

Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

 

- речевые: был веселый, радостный, ласковый.

- грамматическая: 2-ое предложение.

Тексты на столах.

 

Текст № 4.

    У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза,  маленький ротик, длинные волосы. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть, Ее мне купили зимой, и когда был Новый год. Я наряжала ее снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.

 - Найдите ошибки.

 

  Речевые:

- 3 предложение и последнее «улаживаю»

- Предложения: «Эта кукла…» и «Я ее очень…» дублируют друг друга, несут одну и ту же информацию.

- Повторы.

Дети достают свои игрушки. Рассматривают.

-Кто попробует описать свою игрушку?

 (Класс слушает, исправляет недочеты.)

 

Итог урока:

- Игрушки сопутствуют человечеству с древнейших времен. У каждого народа – свои любимые игрушки. В них всегда чувствуется доброта. (Игрушки не должны быть агрессивными!) Чаще всего такая игрушка дарит радость.

Домашнее задание: написать сочинение о своей любимой игрушке.

 

 

 


Подготовка к сочинению «Моя любимая игрушка» 5 класс

Подготовка к сочинению «Моя любимая игрушка» 5 класс

Заложена ли в формулировки темы сочинения его идея? (да- любимая игрушка)

Заложена ли в формулировки темы сочинения его идея? (да- любимая игрушка)

V . Лексическая работа. ОЧАРОВАТЬ – производить неотразимое впечатление

V . Лексическая работа. ОЧАРОВАТЬ – производить неотразимое впечатление

Я ее очень люблю и часто играю с ней

Я ее очень люблю и часто играю с ней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017