Каждый ребёнок должен иметь достаточно глубокие знания о написании имен собственных. Поэтому, обращаю этой теме особое внимание. Кроме того, связываю изучение этой темы с краеведческим материалом, что позволяет развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас, получить новые знания о родном крае.
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе..docx
ОГКОУ « Приволжская школаинтернат»
Конспект
открытого урока по русскому языку
4 класс
Провела
учитель начальных классов
Таратынова Г.Г. Приволжск 2017год.
Тема. «Имя собственное».
Цель урока. Уметь писать имена собственные с большой буквы.
Задачи урока.
Образовательные:
Формировать умение писать имена собственные с большой буквы.
Коррекционно развивающие:
Развивать орфографическую зоркость;
Развивать письменную и устную речь учащихся через ответы на вопросы по
содержанию прочитанного текста и восстановлению деформированного
предложения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучаемому материалу через системно
деятельностный подход, толерантные отношения между учащимися.
План урока.
1.Организационный момент.
2. Психологический настрой.
3. Минутка чистописания.
4.Словарная работа.
5 Постановка учебной задачи.
6. Раскрытие цели и задач поставленных перед уроком.
7 Физкультминутка.
8. Гимнастика для глаз.
9.Коментированное письмо.
10. Развитие устной речи.
11. Итог урока.
12. Рефлексия учебной деятельности. Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Ребята, улыбнёмся друг другу, как улыбается наше солнышко и начнем работу.
Итак, открываем тетради. Записываем число, классная работа.
3.Минутка чистописания.
Внимание, посмотрите на доску. Прочитайте записанные слова:
РОДИНА РОСТОВ РАЯ
Найдите одинаковый звук в словах.
Дайте характеристику звуку.
Какой буквой этот звук обозначается на письме?
Какой ещё звук может обозначать эта буква?
Дайте характеристику.
А теперь , внимание, посмотрите, как правильно писать заглавную и строчную
букву Р.
( Буква Р состоит из двух отдельных элементов. Начинаем писать чуть выше
середины рабочей строки. Ведём прямую наклонную линию вниз до нижней
линии рабочей строки, делаем закругление влевовверх.
Второй элемент(шляпка) пишется слева направо: начинаем писать с небольшого
закругления. Затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз
и влево.
Строчная буква р состоит тоже из двух элементов. Начинаем писать с середины
межстрочного пространства. Ведём прямую наклонную линию вниз до середины
следующей рабочей строки, возвращаемся по написанному вверх и пишем прямую наклонную линию с закруглением вверху и внизу. Доводим до нижней
линии рабочей строки.
4. Словарная работа.
Ребята, возьмите карточку №1.
На карточках записаны слова с пропущенными буквами. Спишите, вставьте
пропущенную букву, поставьте ударение.
Р.бота, .громный, сп.сибо, сч.тать, ин.й, ястр.б.
Проверим по цепочке.
Что это за слова? Как мы их можем назвать? Где можем проверить написание
этих слов?
А теперь возьмите простой карандаш и обведите первую букву в каждом слове и
вы узнаете новое словарное слово, с которым мы познакомимся сегодня.
Россия
(вывешиваю карточку на доску)
Презентация.
Слайд 1. Берёзы белые
И небо синее
В моей любимой стране….(России)
Россия. Что обозначает это слово?
Слайд 2.Слово Россия пришло к нам из славянского языка. Произошло от
древнего названия государства Русь, а слово Русь от племени Росы, которые
проживали на реке Рось. Отсюда и название Россия.
Слайд 3. Ребята, посмотрите, какая большая наша страна. Она занимает
огромную территорию в мире.
Запишем слово в центре строки, поставим ударение, подчеркнём безударную
гласную.
Какие ещё орфограммы есть в этом слове?
(удвоенная согласная, заглавная буква в именах собственных)
Разделим слово на слоги,сделаем звукобуквенный анализ. Россия – 6б., 6зв., 3гл., 3согл.
Кто подскажет, как правильно перенести это слово с одной строки на другую.
Запишем на новой строке перенос слова:
Россия
Ребята, на какой вопрос отвечает это слово?
Что оно обозначает?( предмет)
Как называются эти слова? ( имена существительные)
А теперь составим и запишем предложение с этим словом.
Мы живём в России.
Подчеркните орфограммы в слове Россия. Разберём предложение по членам
предложения.
5. Постановка учебной задачи.
Ребята, назовите страну, в которой мы с вами живём? ( на доске постепенно
появляются карточки со словами: страна Россия, столица Москва, Ивановская
область, город Приволжск)
Кто назовёт столицу России?
Россия – наша большая Родина. Но в жизни каждого человека есть
маленький уголок, где он родился и вырос.
Подскажите, как называется ваша малая Родина?
Ребята, посмотрите на эти слова. Как их можно назвать?(имена собственные)
А какие ещё слова мы относим к именам собственным?
Что мы знаем о их правописании?
6. Раскрытие цели задач поставленных перед уроком.
Ребята, как называется тема нашего урока?
Тема урока «Большая буква в именах собственных»
Какова цель нашего урока?( Повторить всё, что мы знаем о именах
собственных.)ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую прогулкупо
территории нашей малой родины. И в месте с этим вспомним всё, что знаем о
именах собственных, будем развивать нашу речь, чтобы говорить и писать
грамотно и красиво.
Итак. Наш родной город – это город Приволжск. А какие ещё города
Ивановской области вы знаете? Запишите названия этих городов. Как запишем? Почему?
Иваново, Плёс, Приволжск, Шуя, Вичуга, Кинешма.
( один ученик у доски, остальные в тетради)
Подчеркните заглавную букву в именах собственных.
7. Физкультминутка.
8. Гимнастика для глаз.
Ребята, подумайте. Какой из этих городов, кроме Приволжска входит в
Приволжский район?( Плёс)
Чем знаменит этот город?
Итак, мы отправляемся в Плёс.
9. Комментированное письмо.
Ребята, возьмите карточку №2.
Задание. Прочитай. Спиши. Выбери из скобок нужные буквы. Объясни свой
выбор.Подчеркни орфограммы.
Горо. (п,П)лёс жемчужина (р,Р).ссии. здес. протекает (р,Р)ека (в,В)олга.
Любил рисовать (в,В)олгу художник (л,Л)евитан и свои первые ст.хи
сочинил поэт (н,Н)екрасов.
Молодцы.
А теперь, ребята, я предлагаю вам написать мини – сочинение на тему: «Моя
Родина»
10.Развитие устной речи. Самостоятельная работа.
( на карточках вопросы – помощники)
Ребята, возьмите карточку №3.
Постарайтесь последовательно ответить на поставленные вопросы.
Ответы запишите себе в тетрадь.
1. В какой стране ты живёшь?
2. Назови столицу нашей Родины?
3. В какой области ты проживаешь?
4. Назови твой родной город.
5. За что я люблю свой город?
Проверим , что у вас получилось.( сочинение читают 12 человека)
Какие имена собственные встретились в этом сочинении?
Как вы их написали? 11. Итог урока.
Какие слова относим к именам собственным? Что знаем о их написании?
Ребята, как вы считаете, что у вас удалось на уроке? Что не получилось?
12. Рефлексия.
Как ваше настроение?
И наше солнышко продолжает нам улыбаться и дарит свои тёплые лучи. Давайте
посмотрим. Что на этих лучиках?
1 луч. Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
2 луч. Имя, фамилия пишутся с нею.
Чтобы заметней им быть и виднее.
3 луч. Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы города.
4 луч. Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
Молодцы! Спасибо за урок!
Урок по русскому языку " Имя собственное" 4 класс
Урок по русскому языку " Имя собственное" 4 класс
Урок по русскому языку " Имя собственное" 4 класс
Урок по русскому языку " Имя собственное" 4 класс
Урок по русскому языку " Имя собственное" 4 класс
Урок по русскому языку " Имя собственное" 4 класс
Урок по русскому языку " Имя собственное" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.