Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)
Оценка 4.8

Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
20.06.2017
Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)
урок.doc
Тема урока: «Священные знаки. Застывшие звуки». Цели урока:1. Познакомить обучающихся с происхождением иероглифов, букв.                       2. Развивать внимание, мышление, речь обучающихся.                       3. Закрепить умение находить основу предложения, определять вид                                 сказуемого.                       4. Воспитывать интерес к истории  родного  языка. 1.Организационный момент. Ход урока: ­Здравствуйте. Прошу садиться. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Классная работа.(Слайд 1) 2.Мотивация деятельности. ­Сегодня наш урок будет состоять из различных видов работы: мы повторим построение  схем сложных предложений, запись слов в транскрипции и продолжим знакомство с  дорогой, по которой шла письменность. Словарная работа. (Слайд2) ­ Выпишите в тетрадь только те словарные слова, в которых допущены  ошибки.  Проставьте ударения.  ­Проверьте себя.(Слайд 3) 3.Повторение разбора предложений. Построение схем  предложений в тетрадях.  ­Возьмите листочки, на которых записаны предложения. Подчеркните основы  предложений. Постройте схемы. Если бы во всем мире сразу испортились все часы, поднялся бы страшный  переполох. В море корабль потерял бы дорогу, потому что без часов капитан не определил бы, где находится корабль. ­Правильно ли построены схемы предложений? (На доске). Найдите ошибку. ­Какие это предложения­«гуси» или «матрешки»? ­Найдите в первом предложении сказуемые, запишите их в тетради с красной строки,  определите вид. (Испортились бы,   поднялся бы – простые глагольные сказуемые.  Смысловая и грамматическая нагрузка заключены в одном слове). (Работу  выполняет у доски учащийся, остальные выполняют в тетради) ­Найдите во втором предложении простое глагольное сказуемое, которое выражено  глаголом изъявительного наклонения. Запишите его с красной строки в тетради.  (Находится). 4.Объявление темы урока. Мотивация. ­Мы с вами сказали, что без часов трудно жить современному человеку. А представьте  себе, что люди так и не придумали письменность...  ­На прошлых уроках мы узнали, что у каждого народа были свои сигналы, которые   без  слов обозначают, запрещают или разрешают. (свист, узелки различной формы, ракушки,  звук большого барабана тамтама, дым от костра).  ­Однако язык сигналов не мог передать  всю возможную информацию, поэтому люди  придумали язык рисунков.  ­Однако и с помощью рисунков можно выразить далеко не все. И люди придумали  иероглифы (священные знаки), которые выражали слово или его часть. Тема нашего урока «Священные знаки. Застывшие звуки»  (Слайд 4) 5.Работа над новой темой. ­Дома вы должны были прочитать параграф 42. Что интересного вы узнали о появлении  такого способа письма, как иероглифы? (Опрос у доски) ­Иероглифы были способом письма не только в Египте.(Слайды). Слайд 5­иероглифы Слайд 6­значение иероглифов Слайд 7­древнегреческий писец Слайд 8­школа Слайд 9­девиз школы Слайд 10­шумерская письменность Слайд 11­таблички Слайд 12­письменность майя Слайд 13­критское письмо Слайд 14­китайские записи ­Китайцы любят свои иероглифы и гордятся ими. У вас на столах у каждого тоже сегодня   есть иероглиф , который обозначает «Помощь в учебе». Я хочу вам сегодня подарить его и  пожелать хорошего завершения 2 четверти. 6 .Физкультминутка.(Капли) 7.Новый материал. ­ Вслушайтесь, как звучат слова. Любое слово, начиная от самого легкого и заканчивая  длинными и трудными, состоит из разных звуков. Но звук недолговечен: он прозвучит и  исчезает за доли секунды. А как вы думаете, можно ли остановить звуки? Узнаем об этом,  прочитав параграф 44. Ответьте на вопросы. ­Как же люди научились останавливать звуки? (Они изобрели буквы) ­В чем была особенность алфавита финикийцев?(Были буквы только для согласных). ­Какой алфавит завоевал почти весь мир и помог многим народам создать письменность?. (Греческий алфавит) Запишите в транскрипции слова звук, буква, алфавит [звук],[бу'квъ], [^лф^в'ит].  (Работу выполняет ученик у доски. Остальные­в тетради). 8.Закрепление. (Слайд 15) У вас перед глазами текст с пропусками. Дополните предложения, запишите слова  и  словосочетания на месте пропусков. Сначала люди владели только устной речью. Потом они научились передавать свои мысли с помощью … (рисунков). Появилось … (рисуночное письмо). Затем стали писать с помощью … (иероглифов). Их  называли … («священные знаки»). Каждый иероглиф обозначал … (слово или его часть). В Китае и Японии до сих пор пишут … (иероглифами). Финикийцы изобрели…..(буквы).  Помог  народам создать свою письменность …..(греческий алфавит). 9.Домашнее задание.(Слайд 16) Параграф 44,упр.212(задание 2.3) ­Положите листочки в тетрадь. Тетрадь закройте и отложите на край стола. Ребята,  которые работали у доски, после проверки тетрадей  получат отметки. ­Урок окончен.

Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)

Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)

Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)

Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)

Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)

Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)

Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)

Урок по русскому языку на тему " Священные знаки. Застывшие звуки" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017