Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)
Оценка 4.9

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
02.04.2017
Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе. Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012. Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема. Единственное и множественное число имен прилагательных. Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
Ед. и мн. число имен прилагательных.doc
Урок русского языка во 2 классе. Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012. Тип урока: урок открытия новых знаний.                                                                                                                                           Тема.  Единственное и множественное число имен прилагательных.                                                                                               Цель: формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.                             Планируемые результаты:                                                                                                                                                                 Предметные: ­  формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;                                                  ­ определять  число имен прилагательных;                                                                                                                                         ­ развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;                                       ­ способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.                                                     Метапредметные (УУД)                                                                                                                                                                       Познавательные:                                                                                                                                                                                    ­ устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные  признаки прилагательного.                                               Регулятивные:                                                                                                                                                                                        ­ способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка:  адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников в роли контролеров.                                    Коммуникативные: ­  учитывать разные мнения, умение сотрудничать;                                                                                                                           ­ уметь формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                                                   ­ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.                                                                     Личностные:                                                                                                                                                                                           ­ развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;                                                                                        ­ развитие самостоятельности;                                                                                                                                                             ­ развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения «Улыбнёмся  друг другу»      Эмоциональн ая,  психологичес кая и  мотивационна я подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Словарная работа. Этап урока 1.Организа ционный 2.Актуализ ация  знаний. Цель:  подгото  ­вить   учащихся к последу­ ющим  шагам  учебной  деятельнос ти. Ход урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся Проверяет готовность учащихся к уроку, создает  эмоциональный настрой на изучение нового материала.   Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку всем  присутствующим. Вот с таким замечательным настроением мы начинаем  урок русского языка.                                Запишите число, классная работа  ­ Отгадайте загадку:                                                             Без крыльев летит,                                                                Без ног бежит, без паруса плывёт.  (Облако)            Прочитайте слово. Сравните его произношение и  написание. Что вы заметили? Попробуйте  подобрать проверочное слово. Сделайте вывод.    Что обозначает слово «облако»?                             Работа по словарю Ожегова.                                    ­ Скопление сгустившихся водяных паров.            ­ Сплошная масса мелких частиц (пыли, дыма)      Работа со словом облако.                                         ­ Поставьте ударение.                                               ­ Прочитайте слово, выделяя ударный слог.           Приветствуют учителя, организуют  своё рабочее место, проверяют  наличие учебных принадлежностей.   Воспринимают на слух речь  учителя; планируют своё действие в  соответствии с поставленной  задачей Учащиеся дарят друг другу свои  улыбки. Настраиваются на работу. Читают, сравнивают произношение и написание, делают вывод. (В это же время 2 чел работают на  обратной стороне доски) 1.Подчеркните волнистой линией  имена прилагательные. Светит, капают, снег,  яркое,  тает, сосульки, длинные, солнце,  серый, с крыш, пришла,  долгожданная, весна. 2.Соедините линиями  прилагательные,  противоположные  по значению. узкий                                кислый  храбрый                           тёмный светлый                          широкий сладкий                       трусливый Формирование ключевых компетенций Регулятивные: контроль Личностные: самоопределение к  деятельности   Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные: умение сравнивать,  делать выводы Личностные: развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками. Регулятивные:  проверка  контролеров,  оценивание  результатов  товарищей  Коммуникативные:  умение с  достаточной ­ Какие признаки обозначают эти прилагательные? полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. ­ Сколько слогов в данном слове?                           ­ Сколько букв?                                                         ­ Сколько звуков?                                                      ­ Сколько гласных, согласных звуков?                    ­ Дайте характеристику данному слову (какая ч.  речи, число).                                                               ­ Образуйте от данного слова множественное  число.                          (облако – облака).                 ­ Какое их этих слов проверочное, а какое  проверяемое?                                                             ­ Подберите однокоренные слова                           (облако, облачко, облачность, безоблачное).          ­ Подберите синонимы к слову безоблачное  (чистое, ясное).                                                          ­ Какие глаголы можно употребить, чтобы  показать движение облаков.                                     (ползут, плывут, бегут, спешат, несутся,  торопятся, мчатся).                                               Облака бывают нескольких видов. Более  подробно мы познакомимся на уроках  окружающего мира.                                                   (работа по вариантам – слова на доске)        Задание № 1                                                               ­ Составьте предложение, и разберите его по  членам предложения и по частям речи.       Межпредметн ая связь Гонит ветер лёгкое облачко. –1 вар.                        В безоблачном небе летели аисты. ­2 вар. проверяют     Офтальмотренажёр  (схема зрительно­двигательных  траекторий)                                                                                       Физминутка  для глаз 3.Сохранен ие и  укрепление  здоровья  учащихся Здоровьесберегающ ие компетенции:      позитивно  относиться к своему  здоровью; владеть  способами  физического  самосовершенствова ния на доске  появляется  схема Слайд 1 Слайд 2­ 6  Определение  темы и  постановка  цели урока 4. Мотивация к учебной  деятельнос ти Постановк а  проблемы. Цель:  обеспечить восприятие ,  осмыслени е и  первичное  запоминан ие, создать  условия  поиска. 5. Открытие  нового знания Рассмотрите рисунки.  ­ В чем заключается отличие этих  словосочетаний? ­ Как вы думаете, какова тема урока? ­ Чему будем учиться на уроке? Работа по слайду 1 – составление схемы ­ Что обозначают имена прилагательные в  единственном числе? ­ На какой вопрос отвечают? ­ Что обозначают имена прилагательные во  множественном числе? ­ На какой вопрос отвечают? ­ Что мы с вами составили? Работа с  информацией  учебника Предлагаю сравнить наш алгоритм с учебником на с. 92 прочитайте слова тетушки Совы. ­ Как определить число имен прилагательных? ­ Какую часть речи мы изучаем?                              ­ Для чего необходимо изучать имя  прилагательное?                                                        ­ Что вы знаете об имени прилагательном?            ­ Какие признаки могут обозначать  прилагательные?                                                        ­ С какой частью речи связаны имена  прилагательные?                                                        Отвечают на вопросы   Приводят примеры Познавательные:   постановка и  решение проблемы;  поиск и выделение  необходимой  информации,  применение методов  информационного  поиска  Регулятивные:  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимися и того, что еще не  известно;  Личностные:   развитие учебно­ познавательных  мотивации. Коммуникативные:  умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации.  Регулятивные: умение  сотрудничать,  вступать в  Определяют тему и цель урока ­  познакомимся с правилом  определения числа имени прил ­ного ­ научимся определять число имен  прилагательных ­ применять правило  на практике  ­ признак одного предмета Какой? Какая? Какое? ­ признак нескольких предметов Какие? Алгоритм определения числа имени  прилагательного. Сравнивают, делают вывод

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных." (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017