Русский язык
Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне
Цель урока: Создать оптимальные условия для изучения правила обозначения безударных гласных в корне слова, способствовать развитию умения применять правила обозначения безударных гласных в корне слова.
Задачи:
1. создаем условия для развития умения
распознавать орфограмму «Безударная
гласная в корне слова», проверять
безударные гласные, для правильного подбора проверочных слов; расширяем
словарный запас обучающихся
2. развиваем мышление, внимание, память, наблюдательность, письменную и устную речи обучающихся через
построение
собственных высказываний
3. воспитываем интерес к обучению, чувства
коллективного сопереживания и сотрудничества, сплоченности, культуры
общения и
поведения
Методы обучения: метод мотивации учебной деятельности (проблемная ситуация), метод организации и осуществления познавательной деятельности, метод стимулирования (поощрение, похвала), метод контроля (самоконтроля) результатов обучения
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Средства обучения: для учителя: учебник «Русский язык» 2 класс ч.1 Иванов,Евдокимова, компьютер, проектор; для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс ч.1 Иванов,Евдокимова, рабочая тетрадь «Пишем грамотно» № 1, карточки с заданием.
Оборудование:
Иванов С.В., Евдокимова А.О.,
Кузнецова М.И. и др.; «Русский
язык» учебник для 2 класса. М.:
Вентана – Граф. 2013.; русский язык, 2 класс: технологические карты уроков по
учебнику С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И. Кузнецовой/ авт.-сост. Н.Н.
Кузнецова.- Волгоград: Учитель,2016. – 335 с.; карточки с заданием, компьютер,
проектор
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО
Класс: 2
Этапы |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Фронтальная словесный беседа |
Приветствует учащихся -Здравствуйте, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. - Наш урок мне хочется начать с вопроса: Что такое знания? Для чего они нам нужны? - Знания – это богатсво, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок. - Давайте сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Отвечают на вопросы. слушают |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
|
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
|
|
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Подберите проверочное слово к написанному на доске слову зап[и]вать и запишите проверочное и проверяемое слово в тетрадь - Прочитайте, что вы записали.
- Почему оба варианта являются правильными?
|
Дети читают свои записи: -Нужно написать букву е т.к. проверочное слово – петь - Нужно написать букву и, потому что проверочное слово пить Дети отвечают
|
Познавательные: анализ с целью выделения признаков. Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения.
|
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ |
Фронтальная Словесный, проблемный Беседа |
- Как узнать какое слово имелось в виду? - Составьте предложение со словом зап[и]вать - Как же узнать, какую букву гласного надо писать?
-Чем же мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?
-Откройте учебник - Урок 33 - Прочитайте тему урока -Сформулируйте цель урока.
-А какая личная цель у каждого из вас?
|
- Нужно составить предложение с этим словом и тогда можно узнать какую букву гласного нужно написать. Дети составляют: - Лекарство нужно запивать водой - Я буду запевать песню. - Надо проверить -Будем учиться проверять букву гласного в корне слова.
Читают -Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. -Сегодня на уроке мы будем учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.
|
Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.
|
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ |
Фронтальная Словесный |
Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации - Какую цель ставим?
- Какое наше действие следующее?
|
Составляют план достижения цели - Узнать какая орфограмма в этом слове, как её проверить 1. Назвать орфограмму. 2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы. 3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике. 4. Поупражняться в написании таких слов
|
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
V.Реализация построенного проекта. |
Фронтальная Словесный Практический Работа с правилом |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом Организует работу в группах Сейчас вы поработаете в группах и выполните задание. -Внимательно рассмотрите задание на карточках. Н.чёвка- Цв.ток- М.лок- Б.гун- Л.сточек- Г.ревать- Пр.мой- Св.стеть- Попробуйте сформулировать правило, как проверить безударную гласную в корне слова. Что должно получиться в результате вашей работы? (правило).
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. - Давайте проверим, что у вас получилось?
- Что будем делать дальше?
- Прочитайте рубрику «Обрати внимание» в учебнике -Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова?
- Для того, чтобы пользоваться правилом, составим алгоритм.
- Сравним наш алгоритм с правилом на странице |
Рассматривают записи на листочках и пытаются сформулировать правило.
Каждая группа представляет результаты своей работы у доски. Фиксируют новое знание в речи и знаках. - Сравним свои предположения с учебником
Читают -Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные. Коллективное составление алгоритма Алгоритм. а) ставим ударение; б) находим безударную гласную в) выделяем корень; г) подбираем проверочные слова (изменим форму слова или подберем однокоренное)
-Наш алгоритм верный |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в поиске и выборе информации Познавательные самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: прогнозирование, коррекция, самоанализ.
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
||||
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) |
Индивидуальная Практический Упражнение |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - Выполните задание: пользуясь алгоритмом запишите слова, правильно подбирая проверочные слова (выполняют упр.1 в учебнике) |
Выполняют задание с проговариванием.
|
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: доказательство Регулятивные: контроль, оценка, коррекция,
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ |
|
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. - Выполните упражнение 3 в рабочей тетради (Раб. Тетрадь «Пишем грамотно» №1):запишите слова, пользуясь алгоритмом, вставьте безударные гласные Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
- У кого все правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове есть ошибка? - В чем причина?
Организует самооценку. |
Выполняют задание самостоятельно в тетради
Выполняют самопроверку по эталону. Слайд Эталон для самопроверки Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму.
|
|
РЕФЛЕКСИЯ |
Фронтальная Словесный Беседа |
Организует рефлексию -Вспомните цель урока -Достигли ли вы ее? - Какое открытие сделали на уроке? - Какие знания приобрели? -Оцените свою работу на уроке по вопросам: - Кому понравилась своя работа на уроке? -Какая работа вызвала затруднение? -Над чем будем работать дальше? - Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование
|
Используемая литература: Иванов С.В.,
Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и
др.; «Русский язык» учебник для 2 класса. М.: Вентана – Граф.
2013.; С,В.Иванов, М.И.Кузнецова Комментарии к урокам М.: Вентана – Граф. 2013;
русский язык, 2 класс: технологические карты уроков по учебнику С.В. Иванова,
А.О.Евдокимовой, М.И. Кузнецовой/ авт.-сост. Н.Н. Кузнецова.- Волгоград:
Учитель,2016. – 335 с.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/06/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazyka-vo-2-klasse
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.