Урок по русскому языку на тему "Наклонение глагола" (7класс)
Оценка 4.6

Урок по русскому языку на тему "Наклонение глагола" (7класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.03.2017
Урок по русскому языку на тему "Наклонение глагола" (7класс)
Данный урок дает возможность учащимся повторить пройденный материал по теме "Наклонение глагола". Урок проводится в форме телевизионных игр. На уроке учащиеся должны продемонстрировать свои умения находить наклонение глаголов в контексте, решить тестовые задания. А также приводится текст с заданием, имеющий воспитательный аспект.
наклонение глагdocx.docx

Предмет:

Русский язык

Класс 7                                        Учитель   Какенова К.Г.

Тема урока

   Наклонение глаголов.

Ссылки

Учебник «Русский язык  для 7 класса». Методическое руководство к учебнику.

Цели урока

 закрепить знания о наклонениях глагола, показать выразительность употребления глаголов в речи;

способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления, обретению умения определять наклонение глаголов; формировать интерес к изучению русского языка и литературы, к чтению.

Результаты обучения  для учащихся

Научатся  высказывать и  обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

Форма работы:

Групповая, индивидуальная

Этапы

 

ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

Карточки для разбивки на группы

Деление на группы: «красный», «розовый», «желтый» цвет.

Получают карточки «красный», «розовый», «желтый» цвета и  делятся на группы.

Психологический настрой

 

Организационный момент

--Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш  урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!»

“Минутка приятных воспоминаний”. (Предлагаю вам, ребята, закрыть глаза, вспомнить о чем-то очень хорошем и улыбнуться.)

Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало.

-Откройте тетрадки, запишите число, кл/работа.

 

Взаимное приветствие

Стадия вызова

Ознакомление с темой урока, постановка цели

 

– Ребята, сегодня,  тему «Наклонение глаголов», мы проведем урок в форме телевизионных игр. На уроке мы должны продемонстрировать свои умения находить наклонение глаголов в контексте, решить тестовые задания.  Я, как ведущий, познакомлю вас с программой телепередач на  ближайшие  45 минут.

 

16-10 – 16-13- «Диалоги о глаголе»

16-13 – 16-23-«Ищу тебя»                                                                                                 16-23 – 16-33-«НОВОСТИ»

16-33 – 16-43-«Лидер 21-века»

16-43 – 16-53-«Умники и умницы»

16-53 – 16-55-«ИТОГИ»

-Теперь, когда вы ознакомлены с программой телепередач, мы начинаем программу «Диалоги о глаголе».

Какая часть речи называется глаголом? ( Глагол – часть речи, которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?» и обозначает действие предмета)

2. Какого вида бывают глаголы? (Совершенного и несовершенного)

3.Сколько существует глагольных времён? (три) Какие это времена? ( Настоящее, прошедшее, будущее)

4. Какие глаголы называются переходными? (которые согласуются с именами существительными в винительном падеже без предлога)

5. Назовите наклонение глаголов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО фишки

Индивидуальная

карточка

Синтаксический разбор предложения.

Отдельный человек слаб, а в сообществе с другими людьми он может сделать многое.                                                                         (По А. Шопенгауэру)

- Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите свои аргументы

- Как вы думаете, с каждым ли человеком просто найти общий язык?

- И все же  мы должны стараться находить способы делать общение нормальным и приятным. Существует качество, которое выручает в любой ситуации. О том, как оно называется, вы прочитаете сами.

1 ученик работает у доски…

 

ФО словесная оценка

Ребята аргументируют свою точку зрения, приводя примеры из знакомых произведений художественной литературы или из собственного жизненного опыта.

 

 

слайд

ІІ. Следующая передача - «Ищу тебя»

1.Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой по эталону.

-  Прочитайте внимательно предложения, понятен ли вам смысл высказываний?

Люди просят…

Будьте вежливыми и уважительными друг к другу. Не проявляйте грубость по отношению к людям, которые другого цвета кожи или вероисповедания. Не смейтесь над инвалидами, не показывайте на них пальцами. Не будьте бестактными и грубыми. Запаситесь добротой и терпением, чтобы жить в мире и взаимопонимании с окружающими вас людьми…

- Выпишите глаголы. В каком наклонении употреблены глаголы?

- Что помогли выразить глаголы в повелительном наклонении?

- На какие вопросы отвечают? Как образуются, где используются  в речи?

- Каким людям адресовано это обращение? ( Это обращение ко всем сразу.  К безразличным людям, не терпимым по отношению к тем, кто чем-то отличается от них.)

 

 

 

 

 

бестактный - лишенный такта, чуткости, чувства приличия

вероисповедание- религиозная система, а также  официальная принадлежность к одной из её разновидностей.

 

Просьбу, пожелание, крик о помощи)

глаголы повелительного наклонения соверш. вида-Что сделай? Что сделайте?

несоверш. вида-Что делай? Что делайте?   ФО фишки

 

 

ІІІ. Следующая передача «Новости»

Сравните глаголы

Проверяйся             проверься

обеспечьте            обеспечивайте

обнаружь               обнаруживай

отправьте               отправляйте

На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется буква Ь.

Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед суффиксом -СЯ и окончанием -ТЕ.

 

Задание: Распределительный диктант. Выпишите в глаголы изъявительного, условного, повелительного наклонений.

Проснулся Юрик утром. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: «Что если б моя сестричка тонула, а я бы её спас!» А сестричка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

О чём мечтает Юра? Значит, Юра – хороший мальчик? Почему?

Подвиг – хорошее дело, но нужно быть внимательным  к своим близким, не огорчать их, доставлять им радость.

Подвиг – это дело во имя многих людей. Сложнее быть заботливым по отношению к конкретному человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписывают в таблицу глаголы

 

ФО пальцевая оценка

 

 

Физкультминутка.

Без сомненья, вы устали.

Встаньте! Сядьте! Снова встаньте!

Разогнулись, потянулись,

Вправо-влево повернулись!

Головою повертите!

Друг на друга посмотрите!

Тихо сели! Продолжаем работать.

-Глаголы,  какого наклонения здесь вы встретили?

 

 

перфокарты

слайд

ІV-Ребята, вы как участники передачи «Лидер 21-века», получаете задания

1.Задание.

Работа в группах. Из предложений выбрать и записать глаголы

I гр. - изъявительного, II гр.- условного, III гр.- повелительного наклонений.

 

1.Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить всякие смешные слова и носи по дворам.

2.Без смелости не возьмёшь и крепости.

3.Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.

4.Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

5.Я бы уступил своё место, да не бывать Марту прежде Февраля.

6.С людьми советуйся, а ума не теряй.

7.Время упустишь - часом не нагонишь.

8.Не ленился бы, всему научился бы.

9.Что посеешь, то и пожнёшь.

10.Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Проверка

ФО Взаимопроверка.

Критерии:

«5» - все верно

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 ошибок

«1» - более 5 ошибок или не смог определить самостоятельно морфологические признаки глагола.

 

 

 

 

слайд

2.Задание.

 «Помоги Пете Ошибкину»

Светло и ярко солнце светит,

Но загрустил Ошибкин  Петя.

Глядит мечтательно в тетрадь:

"Вот если б получить мне 5"

-А Пете даны пословицы с глаголами, он указал над ними наклонение, но не уверен. Проверьте работу Пети и помогите получить "5".

 

 

ФО фишки

 

 

3.Задание. Творческое задание

Используя прием синквейна,  составьте предложение о труде, талант,  дружбе, используя глаголы в форме  изъявительного (1гр.), условного (2гр.), повелительного (3 гр.) наклонения

Работа по группам

 

 

раздаточ. материал

V.Следующая  программа для знатоков русского языка - «Умники и умницы»

1.Как изменить наклонение глаголов, не изменяя ни одной буквы?

ходите, держите, носите, остановите.  (Изменить ударение).

2.Образуйте условное наклонение глаголов:

вылезать, ехать, лечь. (Вылезай, езжай, ляг).

3.В названии какой старинной детской игрушки повелительное наклонение глагола пишется слитно с частицей -ка?

Ванька-встанька.

4. Приведите примеры употребления условного наклонения в значении  повелительного.

Ехал бы ты уже домой.

Выполнение заданий

 

 

-Завершает нашу сегодняшнюю программу передача «ИТОГИ»

-Подведение итогов.   РЕФЛЕКСИЯ.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

СВЕТОФОР

 

 

 

 

Домашнее задание

Составить  5-8 предложений на  одну из тем:

«Как не потерять друга», 

«Советы книголюба»,

«Мой фирменный рецепт».

 

 

 

оценивание

 

 


 

Предмет: Русский язык Класс 7

Предмет: Русский язык Класс 7

Какого вида бывают глаголы? (Совершенного и несовершенного) 3

Какого вида бывают глаголы? (Совершенного и несовершенного) 3

Задание: Распределительный диктант

Задание: Распределительный диктант

Задание. «Помоги Пете Ошибкину»

Задание. «Помоги Пете Ошибкину»

Мой фирменный рецепт». оценивание

Мой фирменный рецепт». оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017