Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
28.04.2017
Научить устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому; ввести понятия «смысловые» и «падежные» вопросы; определить порядок выписывания пары членов предложения. Развивать орфографическую зоркость, развивать умения делать выводы из своих наблюдений. Развивать внимание, речь учащихся. Воспитывать культуру учебного труда.
Обучение установлению связи слов в предложение.doc
Урок русского языка в 3 классе
предложении.
Тема: Обучение установлению связи слов в
Цели: 1. Научить устанавливать связь слов в предложении путём постановки
вопроса от данного слова к другому; ввести понятия «смысловые» и
«падежные» вопросы; определить порядок выписывания пары членов
предложения;
2. Развивать орфографическую зоркость, развивать умения делать выводы из
своих наблюдений. Развивать внимание, речь учащихся;
3. Воспитывать культуру учебного труда.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
контроль – сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Общеучебные:
поиск и выделение необходимой информации
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий.
извлечение необходимой информации
определение основной и второстепенной информации
Логические УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие компоненты
установление причинно следственных связей
доказательство Х о д у р о к а
I.
Организационный момент (слайд №2)
Учитель:
Руки (дети: на месте)
Ноги (дети: на месте)
Спинка (дети: прямая)
Прежде, чем мы начнем писать, как всегда проводим пальчиковую
гимнастику, а поможет мне в этом…
Петушок.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Цепочка.
Пальчики перебираем.
И цепочку получаем.
Учитель: Молодцы!
II. Проверка домашнего задания. (слайд №34)
Учитель: Давайте проверим, как вы исправили ошибки?
Птичка вылетела. Мыло пахло. Полотенце висело. Санки съехали.
Дайте характеристику первому предложению.
(Повествовательное, невосклицательное, нераспространённое.)
Учитель: Руки…
Ноги…
Спинка…
Локти (дети: у края)
Тетрадочка (дети: под уголком)
Открываем тетради, записываем число: сегодня …. классная работа.
III. Словарная работа. (Слайд №5)
Ученик, учительница, дежурный, жужжит, желать. Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы вставили
пропущенную букву. Оцените работу друг друга.
IV.Актуализация опорных знаний.
– Что мы должны знать о связи подлежащего со сказуемым?
Подлежащее и сказуемое связаны по смыслу и по форме.
–Какой главный член подчиняется другому?
Сказуемое подчиняется подлежащему.
Учитель:
Повторим правило. (Слайд №6.)
– Примените свои знания. (Слайд №78)
( Прочитайте на слайде слова: небо, луна, звёзды)
Что вы можете о них сказать?
Все слова – имена существительные. Они неодушевленные,
нарицательные.
Определите род имен существительных. У какого слова этого сделать не
сможем?
У сущ. множественного числа род не определяем.
На доске записаны глаголы.
Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать?
Эти слова – глаголы в неопределенной форме.
Что получится, если добавить к именам существительным глаголы?
Нераспространенные предложения.
Составьте нераспространенные предложения.
Небо потемнело. Засветила луна. Замерцали звезды.
Молодцы.
Запишите одно предложение по выбору.
VI. Изучение нового материала.
1. Постановка учебной задачи. (Слайд №9)
Вот еще одно нераспространенное предложение. Прочитайте его. Тают снежинки.
Как это предложение сделать распространенным?
Добавить второстепенные члены предложения.
Добавьте слова, отвечая на вопросы какие? где?
От какого главного члена предложения зададите первый вопрос?
От подлежащего. – Снежинки (какие?) белые
А второй вопрос?
От сказуемого Тают (где?) на ладони
Какое предложение у нас получилось?
Белые снежинки тают на ладони.
Какие действия мы выполняли, чтобы получить распространенное
предложение?
Задавали вопрос и добавляли второстепенные члены предложения.
Между какими членами предложения мы устанавливали связь?
Между главными и второстепенными членами предложения.
Как вы думаете, какие связи слов в предложении будем устанавливать?
Мы будем устанавливать связь второстепенных членов предложении.
А что для этого нужно уметь делать? Чему надо научиться?
Правильно задавать вопросы.
2. Практическое наблюдение. (Слайд №10)
Работа по учебнику. С 37 упр. 439
–Прочитайте задание.
Что нужно сделать? Добавить второстепенные члены предложения.
Учитель:
Для этого используем алгоритм связи слов в предложение.
(У каждого ученика на столе алгоритм)
У щ..нка на ч..рн..й спинк.. та..т белые сн..ж..нки.
Снежинки (какие?)_____________
Тают (где? на чём?)____________
На спинке (какой?)____________ На спинке (у кого?)_____________
Учащиеся записывают в тетрадь.
Дайте характеристику предложению.
1. по цели высказывания
2. по интонации
3. по наличию второстепенных членов.
–Какие орфографические задачи вы решили?
–Сравните предложения, которые мы записали в тетради.
Тают снежинки.
У щ..нка на ч..рн..й спинк.. та..т белые сн..ж..нки.
Какие сочетания слов у вас получились? Прочитайте.
Какую пару слов выделили в первую очередь? Основу предложения.
Как связаны между собой слова в сочетаниях? Они связаны по смыслу и
по форме.
От какого члена предложения задавали вопрос в первую очередь? От
подлежащего.
Что делали во вторую очередь? Задавали вопрос от сказуемого
А в – третьих? Задавали вопрос от второстепенного члена
предложения.
Вывод. (Слайд №11)
Каков порядок действий при выписывании сочетаний?
1. Выписываем основу предложения
2. Задаем вопрос от подлежащего.
3. Задаем вопрос от сказуемого.
4. Выписываем второстепенные члены, командующие один другим.
Учитель: А теперь, ребята, давайте отдохнём. Физкультминутка
Выпал снег, кругом сугробы
(потягивание – руки в стороны),
Замело пути – дороги.
Не завязнуть в поле чтобы
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются),
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет.
(Прыжки на месте.)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идём, идём
(Ходьба на месте).
И домой к себе пришли
(Садятся за парту) Посмотрите еще раз на пары слов. Какой из этих пар можно задать два
вопроса? Тают (где? на чем?) на спинке
Какой из этих вопросов вам знаком? Второй на чем?
Для чего мы его задаем? Как он нам помогает?
Определяем падеж существительного.
Вывод. (Слайд №12)
Итак, что мы можем сказать о связи слов в предложении?
Слова в предложении связаны между собой по смыслу и по форме.
Как мы устанавливаем эту связь? Что для этого делаем?
Задаем вопросы.
Давайте проверим. Правильно ли мы сделали вывод.
Откройте учебник на с.39
Ученик читает вслух.
По смыслу
Где?
Куда?
Откуда?
По форме
В чем?
Во что?
Из чего?
Какие вопросы мы задаем по смыслу? Как их называют? Смысловые
Какие по форме? Как их называют? Падежные вопросы
VI. Закрепление нового материала. (Слайд №13)
Работа в паре.
На слайде текст. Прочитай предложение, а товарищ по парте выписывает
основу предложения и наоборот. Определить какие это предложения
(распространённые или нераспространённые). Докажи.
Проверка.
Игра «Аукцион» (Слайд №14)
Что такое аукцион?
(Дети объясняют значение этого слова).
На доске записаны слова: Цветет черемуха
Я предлагаю вам из них составить предложение, добавляя каждый раз по
одному слову. Итак: Цветет черемуха.
Кто больше?
В саду цветет черемуха.
Кто больше?
В саду цветет душистая черемуха.
Кто больше?
В школьном саду цветет душистая черемуха.
Хорошо. Продано.
VII. Итог урока. (Слайд №15)
Как мы будем находить сочетания слов в предложении?
Какие вопросы можем задавать?
Рефлексия:
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.
Но ответы ….. больше всего. Сегодня за работу поставим ей (ему) «5», а вот
….. предстоит еще поработать. На следующем уроке я думаю, ты будешь
работать лучше.
Домашнее задание: (Слайд №16)
Запишите домашнее задание. Вы видите его на слайде.
С. 38 упр. 442.
Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Урок по русскому языку на тему: "Обучение установлению связи слов в предложении".(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.