Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)
Оценка 4.6

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.06.2017
Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)
Урок открытия нового материала по русскому языку в 4 классе на тему "Правописание глаголов". На данном уроке раскрываем правило "правописание О или Ё под ударением в окончаниях глаголов после шипящих". Здесь ребята самостоятельно, под руководством учителя, формулируют новое для них правило.Урок русского языка. 4 класс
урок на УЧИТЕЛЬ ГОДА.docx
Ком муни катив ные, лич нос тные УУД Умение слушать  и вступать в диалог № Этап урока Наиме нование исполь зуемых ЭОР Организа ционный момент Деятельность учителя Деятельность ученика Вре мя Поз нава тель ные УУД Регу лятив ные УУД 2  мин Знакомство с  маршрутным  листом урока,  уточнение  критериев  оценки Прогно зирование  своей дея тельнос ти Мудрости всегда внимай Приклони к ней ухо! Знания приобретай Чтением и слухом! ­ и пусть сегодня девизом  нашего урока станут слова  Мудрым никто не  родился, а научился. ­Р, а какое животное  является символом  мудрости?(сова) ­ где в нашей школе вы  встречали сову?( в холле 2  этажа) ­ и пусть эти мудрые совы  будут присутствовать на  нашем уроке. ­ перед вами маршрутный  лист нашего урока. Вводная  беседа.  Актуализация знаний Выполнив очередное  задание урока вы должны  будете оценить свою  работу, закрасив пёрышко  совы: зелёным цветом­я  молодец, желтым­я хорошо справился, красным­ я  сделал много ошибок.                                                Сегодня нам будут  помогать в работе  пословицы и поговорки,  ведь в них заключена  народная мудрость. ­прежде чем открывать  новые знания, давайте  вспомним, что нам уже  известно. ­ выполним задание «да,  нет…» Я читаю утверждение, если вы со мной согласны  ставьте знак +, если не  согласны ­. 1. имя сущ., имя прилаг. и  глагол это  Участвуют в  беседе с  учителем,  отвечают на  поставленные  вопросы 5  мин Поиск и  выделение  необходимой  информации Постановка  цели учебной  задачи Умение  слушать и  вступать в диалог самостоятельные части  речи? + 2. имена существительные  могут быть 2 спряжений? – 3. глаголы не  употребляются с  предлогами?  + 4. вид глагола это его  обязательный постоянный  признак? + 5. глагол может быть  только несовершенного  вида? – 6. начальная форма  глаголов образуется при  помощи суффиксов ть, ти,  чь? + 7. в именах сущ. и  именах  прил. в окончаниях после  шипящих пишется под  ударением букваО, а без  ударения Е? + 8. под ударением в  окончаниях глаголов после Формулируют  тему урока,  озвучивают  цели 7  мин Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структури рование знаний. Умение  слушать и  вступать в диалог Изучение  нового  материала шипящих пишется буква  Ё?    ? ­ р, ответ на какое  утверждение вызвал у вас  затруднение? ­ сегодня я предлагаю  построить нашу работу  так, чтобы к концу урока   получить ответ. ­сформулируйте тему  урока. ­какой учебной цели мы  постараемся достичь? ­какую личную цель  каждый поставит для себя,  какое качество  постарается развить?(на  доске: внимание, память) ­на доске записаны слова.  ­ в какой части слова  пропущена буква?(в  окончании) ­ На какие группы можно их разделить?(сущ., прил.,  глаг.) ­в каких группах мы  можем записать букву в  окончаниях? (в сущ.и  прилаг.) (на доске слова разных  частей речи) Чуж..й, каш…й, могуч… го, плащ…м, береж… м,печ…те, стереж…шь ­запишите слова по  группам. ­что же мы запишем в  окончаниях глаголов?  (букву Ё) ­или может букву О ­ как можем доказать,  какое окончание записать? ­ перед вами таблица  личных окончаний  глаголов. Какой вывод мы  можем сделать?  Давайте попробуем  Решение  задач 3  мин Один ученик на  доске,  остальные в  маршрутных  листах  Выделение и  формулирование познавательной  цели, рефлексия способов и  Планирование своей  деятельности  для решения  поставленной  Умение  слушать и  вступать в диалог.  Коллек дополняют  правило условий  действия задачи и  контроль  полученного  результата тивное  обсужде ние  проблем 2  мин Физкульт минута сформулировать правило. ­дополните правило  самостоятельно (под  ударением в  ……………………глаголов после …………… пишется  ………….. . например,  ………….) ­оцените свою работу,  раскрасьте перышко. Совушка – сова, большая  голова На суку сидит, головой  вертит. Крыльями – хлоп­хлоп,  ножками­ топ­топ Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись  давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. 8  мин Учащиеся  самостоятельно выполняют  задание.  Выполняют  взаимопроверку Выделение и  формулирование познавательной  цели, рефлексия способов и  условий  действия  Умение  слушать и  вступать в диалог Планирование своей  деятельности  для решения  поставленной  задачи и  контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуля ция Первичное  закрепление  изученного  материала ­Теперь выполним  упражнение , используя это правило.  ­открыли учебники на  Стр.130, №2. ­ задание к упражнению я  скажу сама. ­я читаю пословицу, а вы  должны будете найти  предложение  синонимичное услышанной  пословице и записать его  самостоятельно. 1. мать кормит детей, как  земля людей. (4) 2. при верном псе и сторож спит. (5) ­поменялись тетрадями,  выполнили  взаимопроверку. Если ваш  одноклассник ошибся –  поставьте знак минус  напротив этого  предложения.  ­ первая парта первого  ряда будут экспертами,  которые назовут нам Практическая работа Контроль  получен ных знаний записанные предложения ­ оцените свою работу,  закрасьте перышко. ­ а теперь внимание на  доску. Здесь  записаны  предложении. В каждом  пропущено слово.  Подберите глагол так,  чтобы он подходил и к  первому и ко второму  предложению. Ярко  ___________июльское  солнце. Бабуля ________самые  вкусные булочки на свете. (печёт) ­в чем отличие этих  глаголов?(в значении) ­ в каком предложении  глагол употреблен в  переносном значении, а в  каком в прямом? ­ запишите предложения по Учащиеся  самостоятельно решают задачи  из ЭОР 5  мин Анализ и синтез  объектов Планирование своей  деятельности  для решения  поставленной  задачи 5  мин Результаты  работы   фиксируются  на листе  контроля Контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуля Самооп ределе ние с це лью  получения раивысше го рез­та ция Учащиеся  рефлексируют  итоги работы,  высказывают  своё мнение,  подводят  общий итог  урока 6  мин Построение  речевого  высказывания в  устной форме,  рефлексия  способов и  условий  действия Контроль и  оценка своей  деятельности  в рамках  урока Умение  слушать и  вступать в диалог.  Лисност ное  самоопре деление Подведение  итога.  Рефлексия  памяти (убрать с доски) ­ мальчики запишут первое, а девочки второе. (проверяем по доске) ­оцените свою работу. ­ скажите, достигли ли мы  цели урока? ­ а сейчас я попрошу вас  вспомнить пословицы  русского народа и  соотнести с пословицами  других народов. ­ я называю иностранные  пословицы, а вы русскую,  подходящую по смыслу. ­ничего нельзя поиметь без  усилий – французская  пословица (без труда не  вытащишь и рыбку из  пруда) ­ сначала дело, потом  развлеченье – английская  пословица (делу – время,  потехе – час) ­ молодцы. На доске еще  несколько пословиц об  учении.  (век живи – век учись; поспешишь – людей  насмешишь) ­  Пусть каждый из вас  выберет пословицу,  которая соответствует  вашей работе на уроке  сегодня и запишет ее как  свой девиз.(записывают  пословицы. Выслушиваю  несколько вариантов) ­ Урок окончен. Все  встали. Спасибо за работу  на уроке! Дома найдите и запишите  пять пословиц об учении. Учащиеся  записывают  дом.задание 2  мин Домашнее  задание

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему  "Правописание глаголов" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017