Урок по русскому языку на тему "Правописание глаголов" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия нового материала по русскому языку в 4 классе на тему "Правописание глаголов". На данном уроке раскрываем правило "правописание О или Ё под ударением в окончаниях глаголов после шипящих". Здесь ребята самостоятельно, под руководством учителя, формулируют новое для них правило.Урок русского языка. 4 класс
Иконка файла материала урок на УЧИТЕЛЬ ГОДА.docx
Ком муни катив ные, лич нос тные УУД Умение слушать  и вступать в диалог № Этап урока Наиме нование исполь зуемых ЭОР Организа ционный момент Деятельность учителя Деятельность ученика Вре мя Поз нава тель ные УУД Регу лятив ные УУД 2  мин Знакомство с  маршрутным  листом урока,  уточнение  критериев  оценки Прогно зирование  своей дея тельнос ти Мудрости всегда внимай Приклони к ней ухо! Знания приобретай Чтением и слухом! ­ и пусть сегодня девизом  нашего урока станут слова  Мудрым никто не  родился, а научился. ­Р, а какое животное  является символом  мудрости?(сова) ­ где в нашей школе вы  встречали сову?( в холле 2  этажа) ­ и пусть эти мудрые совы  будут присутствовать на  нашем уроке. ­ перед вами маршрутный  лист нашего урока.Вводная  беседа.  Актуализация знаний Выполнив очередное  задание урока вы должны  будете оценить свою  работу, закрасив пёрышко  совы: зелёным цветом­я  молодец, желтым­я хорошо справился, красным­ я  сделал много ошибок.                                                Сегодня нам будут  помогать в работе  пословицы и поговорки,  ведь в них заключена  народная мудрость. ­прежде чем открывать  новые знания, давайте  вспомним, что нам уже  известно. ­ выполним задание «да,  нет…» Я читаю утверждение, если вы со мной согласны  ставьте знак +, если не  согласны ­. 1. имя сущ., имя прилаг. и  глагол это  Участвуют в  беседе с  учителем,  отвечают на  поставленные  вопросы 5  мин Поиск и  выделение  необходимой  информации Постановка  цели учебной  задачи Умение  слушать и  вступать в диалогсамостоятельные части  речи? + 2. имена существительные  могут быть 2 спряжений? – 3. глаголы не  употребляются с  предлогами?  + 4. вид глагола это его  обязательный постоянный  признак? + 5. глагол может быть  только несовершенного  вида? – 6. начальная форма  глаголов образуется при  помощи суффиксов ть, ти,  чь? + 7. в именах сущ. и  именах  прил. в окончаниях после  шипящих пишется под  ударением букваО, а без  ударения Е? + 8. под ударением в  окончаниях глаголов послеФормулируют  тему урока,  озвучивают  цели 7  мин Поиск и  выделение  необходимой  информации.  Структури рование знаний. Умение  слушать и  вступать в диалог Изучение  нового  материала шипящих пишется буква  Ё?    ? ­ р, ответ на какое  утверждение вызвал у вас  затруднение? ­ сегодня я предлагаю  построить нашу работу  так, чтобы к концу урока   получить ответ. ­сформулируйте тему  урока. ­какой учебной цели мы  постараемся достичь? ­какую личную цель  каждый поставит для себя,  какое качество  постарается развить?(на  доске: внимание, память) ­на доске записаны слова.  ­ в какой части слова  пропущена буква?(в  окончании) ­ На какие группы можноих разделить?(сущ., прил.,  глаг.) ­в каких группах мы  можем записать букву в  окончаниях? (в сущ.и  прилаг.) (на доске слова разных  частей речи) Чуж..й, каш…й, могуч… го, плащ…м, береж… м,печ…те, стереж…шь ­запишите слова по  группам. ­что же мы запишем в  окончаниях глаголов?  (букву Ё) ­или может букву О ­ как можем доказать,  какое окончание записать? ­ перед вами таблица  личных окончаний  глаголов. Какой вывод мы  можем сделать?  Давайте попробуем  Решение  задач 3  мин Один ученик на  доске,  остальные в  маршрутных  листах  Выделение и  формулирование познавательной  цели, рефлексия способов и  Планирование своей  деятельности  для решения  поставленной  Умение  слушать и  вступать в диалог.  Коллекдополняют  правило условий  действия задачи и  контроль  полученного  результата тивное  обсужде ние  проблем 2  мин Физкульт минута сформулировать правило. ­дополните правило  самостоятельно (под  ударением в  ……………………глаголов после …………… пишется  ………….. . например,  ………….) ­оцените свою работу,  раскрасьте перышко. Совушка – сова, большая  голова На суку сидит, головой  вертит. Крыльями – хлоп­хлоп,  ножками­ топ­топ Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись  давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.8  мин Учащиеся  самостоятельно выполняют  задание.  Выполняют  взаимопроверку Выделение и  формулирование познавательной  цели, рефлексия способов и  условий  действия  Умение  слушать и  вступать в диалог Планирование своей  деятельности  для решения  поставленной  задачи и  контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуля ция Первичное  закрепление  изученного  материала ­Теперь выполним  упражнение , используя это правило.  ­открыли учебники на  Стр.130, №2. ­ задание к упражнению я  скажу сама. ­я читаю пословицу, а вы  должны будете найти  предложение  синонимичное услышанной  пословице и записать его  самостоятельно. 1. мать кормит детей, как  земля людей. (4) 2. при верном псе и сторож спит. (5) ­поменялись тетрадями,  выполнили  взаимопроверку. Если ваш  одноклассник ошибся –  поставьте знак минус  напротив этого  предложения.  ­ первая парта первого  ряда будут экспертами,  которые назовут намПрактическая работа Контроль  получен ных знаний записанные предложения ­ оцените свою работу,  закрасьте перышко. ­ а теперь внимание на  доску. Здесь  записаны  предложении. В каждом  пропущено слово.  Подберите глагол так,  чтобы он подходил и к  первому и ко второму  предложению. Ярко  ___________июльское  солнце. Бабуля ________самые  вкусные булочки на свете. (печёт) ­в чем отличие этих  глаголов?(в значении) ­ в каком предложении  глагол употреблен в  переносном значении, а в  каком в прямом? ­ запишите предложения по Учащиеся  самостоятельно решают задачи  из ЭОР 5  мин Анализ и синтез  объектов Планирование своей  деятельности  для решения  поставленной  задачи 5  мин Результаты  работы   фиксируются  на листе  контроля Контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуля Самооп ределе ние с це лью  получения раивысше го рез­тация Учащиеся  рефлексируют  итоги работы,  высказывают  своё мнение,  подводят  общий итог  урока 6  мин Построение  речевого  высказывания в  устной форме,  рефлексия  способов и  условий  действия Контроль и  оценка своей  деятельности  в рамках  урока Умение  слушать и  вступать в диалог.  Лисност ное  самоопре деление Подведение  итога.  Рефлексия  памяти (убрать с доски) ­ мальчики запишут первое, а девочки второе. (проверяем по доске) ­оцените свою работу. ­ скажите, достигли ли мы  цели урока? ­ а сейчас я попрошу вас  вспомнить пословицы  русского народа и  соотнести с пословицами  других народов. ­ я называю иностранные  пословицы, а вы русскую,  подходящую по смыслу. ­ничего нельзя поиметь без  усилий – французская  пословица (без труда не  вытащишь и рыбку из  пруда) ­ сначала дело, потом  развлеченье – английская  пословица (делу – время,  потехе – час) ­ молодцы. На доске еще  несколько пословиц об  учении.  (век живи – векучись; поспешишь – людей  насмешишь) ­  Пусть каждый из вас  выберет пословицу,  которая соответствует  вашей работе на уроке  сегодня и запишет ее как  свой девиз.(записывают  пословицы. Выслушиваю  несколько вариантов) ­ Урок окончен. Все  встали. Спасибо за работу  на уроке! Дома найдите и запишите  пять пословиц об учении. Учащиеся  записывают  дом.задание 2  мин Домашнее  задание