Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе
Оценка 4.7

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
21.03.2018
Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе
Конспект урока по русскому языку в 3 классе « Род имён существительных». Цель, направленная на достижение предметных результатов: ознакомление с приёмами распознавания рода имен существительных. Цель, направленная на достижение метапредметных результатов (УУД): Регулятивные: - определять и формулировать тему и цель урока; - умение принимать планировать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения своих и чужих действий; Познавательные: -ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного; - проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме простых суждений; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог. Цель, направленная на достижение личностных результатов (УУД): -формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; -проводить самооценку на основе критерия успешности; -прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе род.doc
Конспект урока по русскому языку  в 3 классе  « Род имён существительных» Ромашова Нина Павловна,  КОГОБУ СШ с УИОП пгт Афанасьево Цель, направленная на достижение  предметных результатов: ознакомление с приёмами  распознавания рода имен существительных.   Цель, направленная на достижение метапредметных результатов (УУД): Регулятивные: ­ определять и формулировать тему и цель урока; ­ умение принимать планировать и сохранять учебную задачу; ­ оценивать правильность выполнения своих и чужих действий; Познавательные: ­ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного; ­ проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения в форме простых суждений; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы; Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ­ стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог. Цель, направленная на достижение личностных результатов (УУД): ­формировать учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой  задачи; ­проводить самооценку на основе критерия успешности; ­прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок; Эмоциональный настрой.  «Вы талантливые, дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как  много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели  стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)  I.Организационный момент  Сегодня у  нас не обычный урок,  а урок  хорошего настроения.  Мы  будем  много думать, вспоминать, сосредоточенно работать. Тогда всё нам будет по плечу.  Мы узнаем много интересного из истории некоторых выражений. Но и про русский язык не забудем. В повседневной жизни мы с вами часто употребляем некоторые выражения,  совершенно не задумываясь над тем, почему мы так говори и откуда это пошло. ­ Прочтите, что записано на доске. (На роду написано) ­ Объясните как вы понимаете это выражение? (такая судьба, так предопределено) ­ Прочитаем следующее выражение. (Без роду без племени) ­ О ком так говорят? (о человеке неизвестного происхождения) ­ Ещё одно выражение: Это у нас в роду. ­ Что оно обозначает? (передаётся наследственно) ­ Я надеюсь, что всем вам на роду написано быть грамотными, умными,  воспитанными. II.Актуализация опорных знаний. Самоопределение к деятельности. ­ Какое слово встречается в каждом выражении? (род) Верно. Это слово имеет несколько значений. Попробуйте назвать значение этого  слова. 1 ученик: 1) Ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще  поколение.  2 ученик: в систематике животных и растений ­ вторая главная категория,  следующая за категорией вид. 3 ученик: Род­ это грамматический признак разных частей речи. ­ С каким понятием из этих трёх мы будем работать на уроке русского языка? ­ При изучении какого предмета нам пригодится первое определение? («Истоки») ­ Второе понятие на каком уроке нам встретится? ( «Окр. мир») ­ Определите часть речи слова род. ( имя сущ.)  Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему урока. Род имён существительных. ­ Какую цель вы ставите себе на уроке?  ­ Прочитайте вопрос в учебнике, на который мы должны будем ответить. ­ Попробуем определить задачи нашего урока? У – О чем должны узнать на уроке? ­ Чему мы сегодня будем учиться? Р – Что будем развивать? О – Что будем объяснять? К – Что будем контролировать? Запишем в тетрадь число, классная работа.  III. Словарная работа На доске: Не рад больной и золотой кровати. ­ Объясните, как понимаете пословицу.  ­ Найдите слово с непроверяемой орфограммой. (крОвать) ­ Запишем слово.  Слова­образы для запоминания: кОмната ­ крОвать кОйка ­ крОвать нОчь ­ крОвать В словах­образах буква, которая является сомнительной в словарном слове  "кровать", находится под ударением. Поэтому, чтобы правильно написать словарное  слово "кровать", необходимо вспомнить слово­образ "комната" и другие подобные  слова­образы. IV. Открытие нового знания. ( Учитель берёт пенал у ученика) ­ Чей пенал? (Пенал МОЙ). Запишите. Подчеркните слово МОЙ. ­ Какой ОН? (Он красивый). Запишите. Подчеркните слово ОН. ­ Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова ОН, МОЙ. (Аналогичная работа проводится со словами ТЕТРАДЬ, КОЛЕНО) Род мужской, конечно, МОЙ: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу, ­ МОЯ: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род – ОНО МОЁ: Моё окно, село моё. ­ Откройте учебник на странице 25. Прочитайте правило вверху страницы. V.  Первичное закрепление нового знания. Найдите упражнение 39. Внимательно прочитайте слова и подумайте, как их можно разделить на три группы?  ­ Итак,  имена существительные будем записывать в 3 столбика. Я предлагаю вам  присвоить себе все предметы, которые обозначены этими существительными. ­ Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением ОН. Назовите род этих имён существительных. ­ Запишем в первый столбик. (1 ученик у доски) ­ Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением ОНА. Назовите род  этих имён существительных. ­ Запишем во второй столбик. (1 ученик у доски) ­ Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением ОНО. Назовите род  этих имён существительных. ­ Запишем в третий столбик. (1 ученик у доски) ­ Прочитаем ниже сведения о языке.  ­ Каким словом можно заменить слова мужского рода? ­ Каким словом можно заменить слова женского рода? ­ Каким словом можно заменить слова среднего рода? Грамматическая сказка. ­   Послушайте   грамматическую   сказку   и   скажите,   на   какие   три   группы   можно разделить имена существительные? ­ В одном королевстве жили имена существительные. Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: « Кто придумает для моих слуг – существительных знаки различия, тот будет награжден”. А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они   были.   Услышали   про   королевский   указ   и   прибыли   в   королевство.   С   жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Пришла королева и сказала: “Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского   рода   ­   (туда   попали   слова:   муж,   клоун,   мальчик,   букет,     подарок, телевизор, мишка). Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода ­ (туда попали слова: жена, роза, ель, мышка, ёлка, мышь, ветка, птица.). А те, что остались неопределенными, пусть будут среднего рода ­ (так и стали: солнце, сердце лицо, растение.)» Вот так появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом, так как знала секрет различия рода имен существительных. ­ Итак, ребята, на какие три группы делятся имена существительные? VI. Физкультминутка. ­ Я буду читать слова. Если слово мужского рода – вы приседаете. Если женского  рода – поднимаете руки вверх. Если среднего рода – поворачиваетесь кругом. Лебедь, птица,  гусь, крыло, утка, перо,  праздник, Отечество, защитник, родина,  Россия, подвиг, звезда, магазин, гвоздика, звено, осина, ствол, яблоко, зима, мороз,  облако. Упр. 40 стр. 26.  ­ Назовите окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода. ­  Как вы думаете, можно ли по окончанию определить род имени существительного? ­ Прочитаем сведения «Обратите внимание» на стр. 26. VII. Закрепление изученного материала. Упр. 42 стр. 26. Ученики по цепочке читают слова и называют род.  (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Фонетический разбор слова ИЮЛЬ. Упр. 41 стр. 26.  Домашнее задание. Стр. 27 упр. 44 или 43. VIII. Итог урока. Тест на минутку. 1. Слова мужского рода можно заменить словом ______ 2. Слова женского рода можно заменить словом ______ 3. Слова среднего рода можно заменить словом ______ 4. Определите род имён существительных: СКАЗКА (___. р.), ЛЕС (___. р.),  ДЕЛО(___. р.)  IX. Рефлексия. Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.         Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Расскажу дома, что … Урок для меня показался……. За урок я….. Мое настроение…….. Материал урока мне было……… ­ Поднимите вверх кулачок. Сейчас вы оцените себя на уроке. Разогните 1 пальчик, если вы узнали на уроке что­то новое. 2 пальчик, если вы активно работали на уроке, 3 пальчик, если внимательно слушали одноклассников и учителя, 4 пальчик, если  вам было интересно, 5 пальчик, если вам понравился урок.

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе

Урок по русскому языку на тему "Род имён существительных" 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018