Урок по русскому языку на тему: сочинение по картине А.Н.Комарова "Наводнение"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация.ppt
Урок развития речи Подготовка к сочинению­ описанию  животного   по картине А. Н. Комарова  «Наводнение».
«Моя цель»  Хочу узнать как…..  Хочу построить…..  Хочу научиться….
Простой план. 1.Кого изобразил на картине «Наводнение» А. Н. Комаров? 2. Как зайчик оказался на 3. Какое состояние испытывает дереве? бедняжка? 4. Как себя ведет наш герой? 5. Каким изобразил зверька художник (голова, глаза, уши, шерсть)? 6. Какие чувства вызывает картина?
Примерный план сочинения. 1. Введение - автор картины - время года - сюжет картины 2. Основная часть. - передний план картины (вода, деревья, заяц) - описание зайца (поза, туловище, цвет шёрстки, голова, глаза, уши, повадки). - задний план картины - цветовая гамма, общее настроение картины 3. Заключение. (Что хотел передать автор? Удалось ли ему это? Мое отношение к картине).
Физкультминутка
Подбери синонимы  Заяц - русак, заинька, бедняжка, зверёк, косой, трусишка, длинноухий
Каким изобразил художник зайца?  Голова продолговатая, светлая мордочка с широкой тёмно- коричневой полоской.  Глаза крупные, большие. Зрачки расширены от испуга.
Каким изобразил художник зайца?  Уши длинные, чуткие, настороженные, словно два локатора, на кончиках рыжеватых ушей чёрные пятнышки.  Шерсть на грудке желтоватая, на брюшке светло-серая, дымчатая; на спине тёмно-серая, с коричневым оттенком, будто в крапинку.
Какое состояние испытывает зайчик?  Ему страшно, тревожно. Он испуган.  Поджал под себя маленькие лапки, прижался к дереву, внимательно смотрит кругом.
Что можно сказать об этом зайце?  Он умный, хитрый, догадливый, находчивый.  Не растерялся в опасный момент, нашёл выход из создавшегося положения.
Спасибо за урок! Было приятно с вами работать!

Посмотрите также