Задание1. «Деформированный текст». 
Инструкция: 
перед вами сочинение описание животного по картине Комарова 
«Наводнение». 
Прочтите данное сочинение.Проанализируйте структуру сочинения с точки 
зрения логической связи.
Можно ли  считать данное сочинение образцовым. Ответ устно обоснуйте.
Если необходимы изменения, внесите поправки.
Время выполнения задания – 3 минут.
  Картина А.Н. Комарова «Наводнение» мне понравилась тем, что она 
пробуждает в человеке жалость и заботу о лесе, животных. Надеюсь, что вода 
недолго стояла в лесу, и заяц благополучно убежал в лес.
От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а 
передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою 
гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком. 
На картине А.Н.Комарова «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В 
один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. 
Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево. 
Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что 
будет дальше: будет ли прибывать вода? 
Круглые глаза смотрят испуганно. Грудка у зайца желтенькая с розоватым 
оттенком, брюшко и бока серенькие. Голова у зайца большая. Шерстка на 
спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в 
крапинку.Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят 
настороженно.Задание2. «Составление плана сочинения».
Инструкция: 
вы работали с сочинением описанием животного по картине А.Н. Комарова 
«Наводнение», нашли ошибки и объяснили причину нарушение логической 
связи. Чтобы избежать данной ошибки в своей работе, составьте план своего 
сочинения вместе с соседом по парте.  Можно использовать задания упр.598 
на стр.94. Обсудите созданный план в группе. Представьте классу.  
Используйте один из вариантов составления плана:
Простой план
Сложный план
I.
Вступление.
II.Основная часть.
III.Заключение.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Время выполнения задания –10 минут.Задание 3
1. Вот и наступила долгожданная весна.
2. Весна приносит лесным зверушкам не только радость теплых солнечных дней, но и 
неприятности, и даже настоящую беду.
3. Алексей Никанорович Комаров  художник  анималист. Большой знаток природы,
он   умеет   тонко     передать   характер,   повадки   зверей.   Все   произведения   А.Н.
Комарова проникнуты любовью к родной природе.
4. Наводнение   –   это   страшное   стихийное   бедствие,   которое   не   выбирает   для   себя
место   и   время.   Оно   приходит   внезапно,   когда   ничего   нельзя   изменить.   И  сразу
становится ясно, что спорить со стихией бесполезно. И вот на картине Комарова
«Наводнение»   мы   видим   беззащитность   живых   существ   перед   стремительно
наступающей водой.
5. Както раз зимним вечером мы с моим младшим братом Никитой сидели на диване и
рассматривали   картинки   в   моём   учебнике.   Мы   часто   любим   смотреть   на
репродукции картин, и частенько братишка просит меня придумать и рассказать
какуюто   историю   по   заинтересовавшей   его   картине.   На   этот   раз   на   глаза   нам
попалась  картина А. Н. Комарова «Наводнение», тема которой — наводнение в
лесу.
Задание 3
1. Вот и наступила долгожданная весна.
2. Весна приносит лесным зверушкам не только радость теплых солнечных дней, но и 
неприятности, и даже настоящую беду.
3. Алексей Никанорович Комаров  художник  анималист. Большой знаток природы,
он   умеет   тонко     передать   характер,   повадки   зверей.   Все   произведения   А.Н.
Комарова проникнуты любовью к родной природе.
4. Наводнение   –   это   страшное   стихийное   бедствие,   которое   не   выбирает   для   себя
место   и   время.   Оно   приходит   внезапно,   когда   ничего   нельзя   изменить.   И  сразу
становится ясно, что спорить со стихией бесполезно. И вот на картине Комарова
«Наводнение»   мы   видим   беззащитность   живых   существ   перед   стремительно
наступающей водой.
5. Както раз зимним вечером мы с моим младшим братом Никитой сидели на диване ирассматривали   картинки   в   моём   учебнике.   Мы   часто   любим   смотреть   на
репродукции картин, и частенько братишка просит меня придумать и рассказать
какуюто   историю   по   заинтересовавшей   его   картине.   На   этот   раз   на   глаза   нам
попалась  картина А. Н. Комарова «Наводнение», тема которой — наводнение в
лесу.
Задание 4.
Инструкция:
 дополните ряд художественновыразительных средств для  описания зайца по
вашему плану.
1.
 Подберите  синонимы к слову Заяц 
2. Подберите эпитеты(образные определения), например, взгляд 
испуганный, ………..
3. Подберите сравнения, например, дрожит как осиновый лист, ………..
4. Подчеркните подходящие фразеологические обороты: 
душа в пятки, глаза велики от страха; сидит как  вкопанный; Зуб на зуб не 
попадает; страх сковывал; со  страха  дух  захватило;  сердце  ёкнуло; Нос к
носу;  от  страха  ни  жив  ни  мёртв; Ни зги не видно ; чуть  не  умер  от  
страха; держать ухо востро; дрожит от страха; очертя голову; навострил 
уши; страх за душу берет; 
5. Подберите и запишите глаголы, описывающие состояние зайчика.6. Подберите и запишите прилагательные, описывающие уши, шерсть, 
мордочку, глаза  зайца.
Время на задание: 7 минут