Задание1. «Деформированный текст».
Инструкция:
перед вами сочинение описание животного по картине Комарова
«Наводнение».
Прочтите данное сочинение.Проанализируйте структуру сочинения с точки
зрения логической связи.
Можно ли считать данное сочинение образцовым. Ответ устно обоснуйте.
Если необходимы изменения, внесите поправки.
Время выполнения задания – 3 минут.
Картина А.Н. Комарова «Наводнение» мне понравилась тем, что она
пробуждает в человеке жалость и заботу о лесе, животных. Надеюсь, что вода
недолго стояла в лесу, и заяц благополучно убежал в лес.
От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а
передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою
гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком.
На картине А.Н.Комарова «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В
один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке.
Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.
Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что
будет дальше: будет ли прибывать вода?
Круглые глаза смотрят испуганно. Грудка у зайца желтенькая с розоватым
оттенком, брюшко и бока серенькие. Голова у зайца большая. Шерстка на
спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в
крапинку.Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят
настороженно. Задание2. «Составление плана сочинения».
Инструкция:
вы работали с сочинением описанием животного по картине А.Н. Комарова
«Наводнение», нашли ошибки и объяснили причину нарушение логической
связи. Чтобы избежать данной ошибки в своей работе, составьте план своего
сочинения вместе с соседом по парте. Можно использовать задания упр.598
на стр.94. Обсудите созданный план в группе. Представьте классу.
Используйте один из вариантов составления плана:
Простой план
Сложный план
I.
Вступление.
II.Основная часть.
III.Заключение.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Время выполнения задания –10 минут. Задание 3
1. Вот и наступила долгожданная весна.
2. Весна приносит лесным зверушкам не только радость теплых солнечных дней, но и
неприятности, и даже настоящую беду.
3. Алексей Никанорович Комаров художник анималист. Большой знаток природы,
он умеет тонко передать характер, повадки зверей. Все произведения А.Н.
Комарова проникнуты любовью к родной природе.
4. Наводнение – это страшное стихийное бедствие, которое не выбирает для себя
место и время. Оно приходит внезапно, когда ничего нельзя изменить. И сразу
становится ясно, что спорить со стихией бесполезно. И вот на картине Комарова
«Наводнение» мы видим беззащитность живых существ перед стремительно
наступающей водой.
5. Както раз зимним вечером мы с моим младшим братом Никитой сидели на диване и
рассматривали картинки в моём учебнике. Мы часто любим смотреть на
репродукции картин, и частенько братишка просит меня придумать и рассказать
какуюто историю по заинтересовавшей его картине. На этот раз на глаза нам
попалась картина А. Н. Комарова «Наводнение», тема которой — наводнение в
лесу.
Задание 3
1. Вот и наступила долгожданная весна.
2. Весна приносит лесным зверушкам не только радость теплых солнечных дней, но и
неприятности, и даже настоящую беду.
3. Алексей Никанорович Комаров художник анималист. Большой знаток природы,
он умеет тонко передать характер, повадки зверей. Все произведения А.Н.
Комарова проникнуты любовью к родной природе.
4. Наводнение – это страшное стихийное бедствие, которое не выбирает для себя
место и время. Оно приходит внезапно, когда ничего нельзя изменить. И сразу
становится ясно, что спорить со стихией бесполезно. И вот на картине Комарова
«Наводнение» мы видим беззащитность живых существ перед стремительно
наступающей водой.
5. Както раз зимним вечером мы с моим младшим братом Никитой сидели на диване и рассматривали картинки в моём учебнике. Мы часто любим смотреть на
репродукции картин, и частенько братишка просит меня придумать и рассказать
какуюто историю по заинтересовавшей его картине. На этот раз на глаза нам
попалась картина А. Н. Комарова «Наводнение», тема которой — наводнение в
лесу.
Задание 4.
Инструкция:
дополните ряд художественновыразительных средств для описания зайца по
вашему плану.
1.
Подберите синонимы к слову Заяц
2. Подберите эпитеты(образные определения), например, взгляд
испуганный, ………..
3. Подберите сравнения, например, дрожит как осиновый лист, ………..
4. Подчеркните подходящие фразеологические обороты:
душа в пятки, глаза велики от страха; сидит как вкопанный; Зуб на зуб не
попадает; страх сковывал; со страха дух захватило; сердце ёкнуло; Нос к
носу; от страха ни жив ни мёртв; Ни зги не видно ; чуть не умер от
страха; держать ухо востро; дрожит от страха; очертя голову; навострил
уши; страх за душу берет;
5. Подберите и запишите глаголы, описывающие состояние зайчика. 6. Подберите и запишите прилагательные, описывающие уши, шерсть,
мордочку, глаза зайца.
Время на задание: 7 минут
Урок по русскому языку на тему: сочинение по картине А.Н.Комарова "Наводнение"
Урок по русскому языку на тему: сочинение по картине А.Н.Комарова "Наводнение"
Урок по русскому языку на тему: сочинение по картине А.Н.Комарова "Наводнение"
Урок по русскому языку на тему: сочинение по картине А.Н.Комарова "Наводнение"
Урок по русскому языку на тему: сочинение по картине А.Н.Комарова "Наводнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.