Урок по русскому языку на тему "ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ " 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок предназначен учителю русского языка в 5 классе " Звонкие и глухие согласные ".Познакомить со звонкими и глухими согласными, имеющими и не имеющими пары; дать понятие о процессах оглушения и озвончения согласных звуков, развивать умения различать парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки; распознавать случаи оглушения или озвончения, подбирать проверочные слова. воспитание интереса к тематическим пословицам.Урок по русскому языку в 5 классе.
Иконка файла материала Рус.яз 5 класс.docx
ТЕМА УРОКА: СЛОГ. УДАРЕНИЕ. Цели урока: 1. научить учащихся делить слова на слоги, ставить ударение,  различать ударные и безударные слоги; 2. развивать логическое мышление, сообразительность. 3. воспитание внимательности и чувства юмора. Тип урока:  комбинированный Методы и приемы: творческий диктант, игра «Кто больше?» Оборудование: раздаточно­дидактический материал, опорная таблица Ход урока: 1. I. Организационный момент 2. II. Постановка цели урока III. Новая тема. Слово учителя: Ребята, как вы думаете, из чего состоит слово? Как узнать,  сколько в слове слогов?  СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО В НЕМ И СЛОГОВ. По­ле, ле­сок, мо­роз, ю­ла, дом, ок­но, по­го­да, ста­ди­он.  ГЛАСНЫЕ В СЛОВАХ БЫВАЮТ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ  ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПОД УДАРЕНИЕМ ПРОИЗНОСЯТСЯ ЧЕТКО, А  В БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ – НЕЯСНО. Пес­ня, за­гад­ка, сло­ва, жа­ра. Правило  1. IV. Закрепление материала Задание №2  письменно Задание №1  устно 1. чтение текста учащимися2. ответы на вопрос: «Кто придумывает загадки?» 3. пересказ содержания текста Задание №3 письменно (написать отгадки, разделив на слоги) Задание №4 1. чтение сказки об ударении 2. ответ на вопрос: Почему ударение рассердилось на совет слов? 3. озаглавить сказку 4. выполнить задания к тексту а) замОк  зАмок  бЕлки  белкИ  Атлас  атлАс б) стАли  вЫскочило  Если  вЫшел; однАжды  совЕт  словА  полЕзные; собралИсь  говорИть  пригласИть Задание №6  1. отгадать загадки 2. ответить на вопросы Развитие речи. Вспомнить загадки казахского народа. Работа по раздаточным материалом «Перенос слов» 1. V. Домашнее задание. 1.задание (ромбик)  подобрать несколько загадок или придумать самим 1. VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

Посмотрите также