При проведении урока были поставлены цели, что в процессе выполнения заданий урока учащиеся закрепят предметные навыки и умения, полученные в ходе изучения темы "Наречие"; приобретут навыки работы в паре, самоконтроля и самооценки своих действий.Весь материал и задания к уроку были подобраны в соответствию уровня 7 класса.
Урок Наречие 7 класс.docx
Заявка на участие в конкурсе
Ф.И.О.
Ордабаева Асель Муратбековна
Область,город.село
Жамбылская область Город Тараз
Тема задания
Педагогическая копилка.
Разработка открытого урока по русскому языку
Тема урока : «Наречие» 7 класс
Полное наименование
организации образования
Отдел образования акимата города Тараз
Жамбылской области
Коммунальное государственное учреждение
школагимназия №39 имени Ивана Панфилова
Сотовый телефон
87019100857
Email участника
Ordabaeva77 @mail.ru (личный )
taraz
39@
mail
. ru (рабочий) Отдел образования акимата города Тараз Жамбылской области
Коммунальное государственное учреждение
школагимназия №39 имени Ивана Панфилова
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
НАРЕЧИЕ.
Класс: 7«Б»
Учитель русского языка и литературы :
Ордабаева Асель Муратбековна Русский язык.
Класс: 7 Б
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие».
Цель урока: в процессе выполнения заданий урока учащиеся закрепят предметные навыки и
умения, полученные в ходе изучения темы «Наречие»; приобретут навыки работы в паре,
самоконтроля и самооценки своих действий
Задачи урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии;
проверить степень овладения умением правильно писать наречия;
повторить способы образования наречий;
развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения
обобщать, делать выводы;
развивать мыслительные и творческие возможности учащихся;
прививать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: информационный материал к уроку, карточки, презентация «Наречие»,
проектор, компьютер, таблица «Наречие».
Ход урока:
1. Орг.момент
Психологический настрой
Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения. Я думаю, искренняя улыбка
отличное средство, чтобы поднять себе настроение. Желаю вам успехов и творческих удач
на уроке!
2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Давайте поиграем в игру «Доскажи слово», ваша задача продолжить предложение, подобрав
по смыслу противоположное слово. СЛАЙД
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ……«низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – ……«близко».
Скажу я слово «медленно», а ты ответишь –…..«быстро».
Скажу я слово «громко», а ты ответишь – ……«тихо».
Какой частью речи являются слова, которые вы назвали? (наречие).
Итак, давайте определим цели нашего урока: СЛАЙД
закрепить изученное о наречии как части речи;
повторить способы образования наречий;
отработать навыки правописания наречий;
поговорить о роли наречий в речи.
Сегодняшний урок – это еще одна ступенька в овладении языком, грамотной речью, умением
выражать свои мысли и мнение. Мы совершим увлекательное путешествие в мир языка. А
для этого нам нужно будет решить ряд задач, т.е. мы будем выполнять различные
задания.
Проектная деятельность.
Посмотрите внимательно на плакат. Что вам напоминает эта последовательность? (план
изучения наречия как части речи). Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. 1. Часть речи …..наречие.
2. Отвечает на вопросы..... Как? Когда? Где? Куда? Откуда? Зачем?
3. Роль …… поясняет глаголы и прилагательные, существительные
4. Обозначает … признак предмета, признак другого признака, реже существительного
5. Часть речи изменяемая или ……. неизменяемая.
6. В предложении является чаще ….. обстоятельством, реже определением .
ВЫВОД: Мы вспомнили, все что знаем о наречиях. А эти знания помогут вам выполнить
задания урока.
Этап применения изученного.
Представьте себе такую картину:
Как тепло, ярко, ослепительно светит солнце, как быстро, неудержимо растет трава,
как весело , радостно щебечут птицы.
Вы услышали, сколько наречий я произнесла для того, чтобы описать изменения,
происходящие в природе. Перед вами текст о самом удивительном и близком нам чуде – о
солнце.
(СЛАЙД) текст «СОЛНЦЕ»
Прочитать.
Доказать, что это текст.
Может ли текст обойтись без наречий ? (ответы детей)
Зачем же тогда нам нужны наречия?
Давайте попробуем оживить данный текст. Вставьте подходящие по смыслу наречия.
Рано поднимается солнце. Оно всходит___________, ______________ заливая всё своим
ярким светом. _____________ это огненное чудо только _________пригревает землю,
__________ смотрит на распускающиеся цветы, ________________ улыбается щебечущим
птичкам. Потом
оно __________ сверкает и ___________ припекает. Солнце ___________
трудится весь, щедро даря тепло и радость.
Слова для справок: постепенно, медленно, сначала, весело, подружески, ослепительно,
горячо, щедро.
Сравните свою работу с оригиналом текста. Зрительная повторная проверка по слайду.
СЛАЙД
Рано поднимается солнце. Оно всходит постепенно, медленно заливая все своим
ярким светом. Сначала это огненное чудо только слегка
пригревает землю. Весело
смотрит на распускающиеся цветы, подружески улыбается щебечущим птичкам. Потом оно ослепительно сверкает и горячо припекает. Солнце без устали трудится весь день,
щедро даря тепло и радость.
Какие изменения произошли с появлением наречий?
ВЫВОД: Мы не только оживили текст, но и пополнили свой активный запас наречий.
Следующее задание. СЛАЙД
Выписать наречия по способу образования.
При помощи приставок При помощи суффиксов
При помощи
суффиксов
приставок и
Вчерапозавчера
долгонадолго
завтрапослезавтра
Постепенно
медленно
весело
ослепительно
горячо
щедро
Сначала
слегка
подружески
ВЫВОД: наречия образуются при помощи приставок, при помощи суффиксов, при помощи
приставок и суффиксов. А теперь заполним первую колонку своими примерами.
Вспомним, как пишутся наречия. Объясняют на примерах из таблицы.
ВЫВОД:
Наречия с суффиксами –ому, ему, ски с приставкой по пишутся через дефис:
Подружески, постарому, поновому.
В наречиях с приставками ИЗ, ДО, С на конце пишется А.
ИЗДАЛЕКА, ДОБЕЛА, СЛЕВА
В наречиях с приставками В, НА, ЗА на конце пишется О.
ВПРАВО, НАЛЕВО, ЗАНОВО
ФИЗМИНУТКА. Ребята, вы работали напряженно и я предлагаю вам немного размяться.
(выполняются действия по тексту) СЛАЙД
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись – вверх поднимись,
А теперь чутьчуть попрыгай:
Влево, вправо повернись
И тихонечко садись.
Ребята, слова какой части речи вы услышали в этом стихотворении?
СМЕНА ОПОРОНОДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
А теперь встаньте еще раз и отыщите эти наречия в кабинете только глазами. (развешаны
листочки по кабинету в разных местах)
Сколько их? (7)
СЛАЙД.
Задание: записать предложения, объяснить правописание не с наречиями.
Арнат небрежно выполнил эту работу. (без НЕ не употребляется)
Мой друг живет не далеко, а близко. (союз а).
Мой друг живет недалеко. ( синоним близко) Если слово без НЕ не употребляется: невзрачно, нелепо.
Если слово с НЕ можно заменить близким по значению словом без НЕ :
ВЫВОД :
НЕ с наречиями на О, Е пишется слитно:
1)
2)
нелегко (трудно), невесело (грустно).
Частица НЕ с наречиями пишется раздельно, если в предложении есть или
подразумевается противопоставление: Мой друг живет не близко, а далеко.
А теперь еще одно правило:
Наречия с приставкой по и суффиксами ому(ему) необходимо отличать от сочетания
прилагательных и местоимений на ому(ему) с предлогом по.
СЛАЙД
Задание:
Записать предложения, раскрывая скобки. Сделать разбор по членам предложения.
Объяснить правописание по приставки и по предлога.
1) Девушка была одета (по)летнему. Мы гуляли (по)летнему парку.
2) Ученик (по)другому решил задачу. Задача была решена (по)другому методу.
ВЫВОД:
Наречия с приставкой по и суффиксами ому(ему) необходимо отличать от сочетания
прилагательных и местоимений на ому(ему) с предлогом по.
В первых предложениях полетнему, подругому это наречия . (По приставка, ому
суффикс) обозначает признак действия, относится к глаголу, отвечает на вопрос как?
в предложении является обстоятельством.
Во вторых предложениях, по летнему, по другому прилагательные с предлогом
(по – предлог, ому окончание). Обозначает признак предмета, относится
к существительному, отвечает на вопрос по какому? В
определением.
является
предложении
Этап подведения итогов учебного занятия.
Давайте подведем итоги нашего урока.
О какой части речи мы говорили на уроке?
Какую роль выполняют наречия в тексте?
Какое значение имеют?
Каким членом предложения выражены?
Как пишутся наречия?
Сообщение домашнего задания
Рефлексия.
Сегодня в течение всего урока мы повторяли наречие, стараясь понять его особенности.
Что больше запомнилось и понравилось на уроке?
На уроке мне было: (выбрать нужные наречия)
•
Список наречий на слайде :
•
•
Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно,
смешно, грустно, приятно.
Сообщение домашнего задания: записать 5 пословиц с наречиями. Урок в 7 классе по теме «Наречие».
Работа в паре. Кластер «Солнышко».
.
Проектная деятельность «Наречие».
Урок по русскому языку "Наречие" 7 класс (казкл)
Урок по русскому языку "Наречие" 7 класс (казкл)
Урок по русскому языку "Наречие" 7 класс (казкл)
Урок по русскому языку "Наречие" 7 класс (казкл)
Урок по русскому языку "Наречие" 7 класс (казкл)
Урок по русскому языку "Наречие" 7 класс (казкл)
Урок по русскому языку "Наречие" 7 класс (казкл)
Урок по русскому языку "Наречие" 7 класс (казкл)
Урок по русскому языку "Наречие" 7 класс (казкл)
Урок по русскому языку "Наречие" 7 класс (казкл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.