Краткосрочный план урока по русскому языку "Не с глаголами"
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Глагол» курса «Русский язык».
Данный урок по теме «Написание частицы не с глаголами» один в разделе. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на изучение правописания частицы не.
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников
Не с глаголами.docx
Тема: Правописание частицы не с глаголами
УРОК: русский
язык
Школа: Узынсуская
Дата:
КЛАСС: 3
Цели обучения,
которым
посвящен урок:
Имя учителя:
Количество
присутствующих:
познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами;
Количество отсутствующих:
формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом
Развитие
навыков:
Все учащиеся смогут:
Повторить об именах существительных.
Большинство учащихся смогут:
Списывать, вставляя подходящий по смыслу конец пословицы
Находить и исправлять ошибки на изученные орфограммы.
Составить правила поведения учащихся в школе
Предполагаемый
результат:
Некоторые учащиеся смогут:
Основные термины и словосочетания:
Части речи, глагол, предложение, текст, слово, пословица, задание,
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие правила поведения необходимо соблюдать учащимся в школе?
Языковая
цель Глагол как часть речи, изменение глагола по числам, родам, времени, времена
глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
Материал
прошедших
уроков
План
Временное
планирование
12 мин
37 мин
818 мин
Планируемые мероприятия
Создание положительного эмоционального настроя
Доброе утро, ребята!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!
Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
Пусть у нас у всех будет хорошее настроение!
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод
ситуации для открытия и постановки целей урока.
Учитель раздает карточки где необходимо определить
время глагола
Письмо написали, тучи плывут, мухи жужжали, птицы
прилетели, ученики прочитали, солнце светит, капли
падают .
Ученики с помощью учителя формулируют тему урока.
Постановка задач:
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяется глагол?
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
Ресурсы
карточки
рабочая (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (П)
Просмотр роликурок
Выход на тему урока.
Задание: восстанови пословицы и спиши в тетрадь. Проверка
Что написано пером не вырубить и топором.
После драки кулаками не машут.
Кто не работает тот не ест.
Семеро одного не ждут.
Лентяю все неможется, да нездоровится.
Проблема: почему же здесь написана частица не вместе?
Глаголы – исключения
Негодовать – возмущаться, быть недовольным
Недоумевать – синонимы – растеряться, не понимать, теряться в
догадках, ума не приложить.
Какими действиям человек показывает недоумение – чешет
затылок, пожимает плечами, округляет глаза
Неволить – принуждать, заставлять делать чтото
Ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение
Недомогать – испытывать болезненное состояние
Нездоровится – болеть, хворать
Физминутка.
Я называю глаголы с частицей не, а
вы выполняете действия наоборот.
Не качайтесь, не кружитесь,
Не тянитесь, не шагайте,
Не приседайте, не моргайте,
Не шепчите и не спите.
А теперь все просыпайтесь
И за дело принимайтесь.
Постер (составь правила поведения учащихся в школе, с
употреблением частицы не).
Защита постера
Учимся исправлять ошибки .
Я не навижу рано вставать . Миша не доумевал, за что ему
поставили двойку. Сестре не здоровится. Он не годовал против
лжи.
Как ее нужно писать с данными глаголами?
Оценивание
Домашнее задание
Записать 34 пословицы, поговорки, или загадки с частицей не.
тетрадь
Листы А3,
фломастеры
Листы
Листы
оценивания
1920 мин
2127 мин
2831 мин
3234 мин
3536 Круг, цветные
карандаши
Итог урока.
Какова была тема урока?
– Какие новые правила вы
усвоили на уроке?
– А каким правилам
воспитанных людей вы
можете научить своих
младших товарищей?
Не ругайтесь, не деритесь,
не стоните, не дразнитесь,
не кричите, не спешите,
вместе НЕ не напишите!
Рефлексия
Учитель предлагает ученикам закрасить одну из частей круга:
3740 мин
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Формативное оценивание.
Взаимооценивание при работе в
–
паре, группе, классом.
–
Листы оценивания
Межпредметные связи
– физкультура
– самопознание
– трудовое обучение
Комментарии по проведенному уроку:
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по
уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента
были наиболее
успешны?
Какие два момента
улучшили урок?
Что я узнал из урока
о классе и отдельных
людях, что я
расскажу на
следующем уроке?
Урок по русскому языку "Не с глаголами"
Урок по русскому языку "Не с глаголами"
Урок по русскому языку "Не с глаголами"
Урок по русскому языку "Не с глаголами"
Урок по русскому языку "Не с глаголами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.