Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."
Оценка 5

Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
03.12.2017
Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."
Цель: закрепить знания о способах проверки слов с непроизносимыми согласными, продолжать работу над пониманием морфемной структуры слов. Развивать умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать, оценивать процесс и результат деятельности, развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности.
рус яз.doc
Русский язык 3 класс Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова. Цель урока: закрепить умения учащихся писать слова с непроизносимыми согласными в  корне слова Задачи: 1.Образовательные: закрепить знания о способах проверки слов с непроизносимыми  согласными, продолжать работу над пониманием морфемной структуры слов.  2.Развивающие: развивать умение планировать действия в соответствии с поставленной  задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений  прогнозировать, оценивать процесс и результат деятельности, развивать умения выполнять  мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности.  3.Воспитательные: воспитывать умение слушать собеседника, полно и точно выражать  свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;  отстаивать собственное мнение и позицию Оборудование и материалы к уроку: ­Рамзаева Т.Г.. Учебник «Русский язык.», 3 класс.­ М.: Дрофа, 2009г.; ­рисунки из Интернета ­компьютер, мультимедиа проектор, экран ТИП УРОКА:  урок закрепление учебного материала. Структура урока I. Организационный момент II. Постановка цели и задач урока  III.Проверка домашнего задания IV. Физкультминутка V. Актуализация знаний по теме урока VI. Гимнастика для глаз VII. Систематизация и обобщение знаний VIII. Итог. Рефлексия IX.Домашнее задание Ход урока: I .Организационный момент.(психологический настрой)  Придумано кем­то просто и мудро: При встрече здороваться:  ­ Доброе утро! ­ Доброе утро! – солнцу и птицам.  ­ Доброе утро! – улыбчивым лицам.  И каждый становится добрым, доверчивым...  Доброе утро длится до вечера.  Создадим хорошее настроение и улыбнёмся друг другу.  ­ Я рада видеть вас улыбающимися на нашем уроке. II.  Постановка цели и задач урока Чистописание. На доске записи: ег  ов  аз снег, ледовый, зимовать, праздник ­ На какие три группы можно разделить эти слова? (Дети доказывают, называя части речи, а также орфограммы: безударные гласные,  парные звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне, используя графическое  комментирование: снег, ледовый, зимовать, праздник) Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. Назовите слово на данное правило. ­ Сообщаю, что из зимнего леса пришла телеграмма (красочно оформлена) :  «Дорогие ребята, приглашаем вас в наш праздничный зимний лес. Ваши друзья». Дети записывают предложение с комментированием: Друзья приглашают нас в праздничный зимний лес. (Предложение разбирается (синтаксический разбор)). ­ «Расчистим дорогу в лес. Подберем однокоренные слова к слову праздник.» ( Учащиеся самостоятельно записывают однокоренные слова.)  Проверка: Празден, праздничный, предпраздничный, праздновать, отпраздновать, праздный. ­Чем будем  заниматься на уроке ? III.Проверка домашнего задания ­ Проверим, хорошо ли вы подготовились к путешествию. Назовите слова, которые подобрали с непроизносимыми согласными. Перескажите составленные дома тексты. (Дети пересказывают составленные дома тексты.) ­Слушая вас, я мысленно нарисовала картину (картина леса на доске, звучит музыка,             читаю текст, записанный на доске): Хороша русская зима! Всюду снежный ковер. Деревья покрытые инеем. Солнце робко заглянуло в лес. (Лексическое значение слова иней) Этот текст записывается по памяти, затем работа проверяется. Подчеркните слово с непроизносимой согласной в корне слова. IV. Физкультминутка Путь – дорога нелегка, И замерзли мы слегка. Руки мы сейчас согреем, Все на свете мы сумеем. V. Актуализация знаний по теме урока 1.На доске домики со словами: грус…ная, ненас…ная, поз…ний, чудес…ный. Прочитайте слова, запишите их  вставляя пропущенные буквы.  Разобрать слова по составу. Проверка выполненной работы. Обосновать написание. Грусть – грустный, ненастье – ненастный, опоздал – поздний, чудо – чудеса – чудесный. ­ Какое слово подходит к данной схеме:                  К словам подберите  антонимы. 2. Затерявшееся письмо. «Дорогие здешние жители леса! Знаменитый писатель ждет вас в гости, хочет рассказать увлекательные истории о  героических поступках маленького гнома Васи.» Писатель  (Михаил Линскеров) ­ Чтобы узнать подпись писателя, нужно списать текст заменяя выделенные слова  синонимами, в которых есть непроизносимые согласные. (Слова для  справок: мес.ные, извес.ные, интерес.ные, доблес.ные. Проверка  выполненного задания.( Доказать написание.) ­Найдите «лишнее» слово среди данных слов (интересные). Докажи. VI. Гимнастика для глаз /по схеме «зрительно­двигательных траекторий»/ VII. Систематизация и обобщение знаний Работа с текстом. Чтение текста под музыку « Волшебные вещи бывают не только в сказках, но и в жизни. Приглядитесь  повнимательнее. Любуешься  сказочной красотой тихого леса и ощущаешь себя  счастливым. На душе спокойно и радостно. Перед нами открыты неповторимые прелестные картины природы. Далеко видна вся окрестность. Чудесная поляна покрыта удивительно  белым пушистым слоем снега и выглядит как гладкая чистая страница какой­то большой  книги. Здесь много света и солнца. И, кажется, неоткуда ждать опасности. Гордо стоят  величавые сосны, ели. Снежная белая шуба покрывает их ветки. Изогнулись под тяжестью  снега тонкие стволы молодых берез. Все кругом находится под властью этого снега.  Кажется, что лес в белоснежном наряде приготовился отметить праздник зимы. Порхают,  кружатся легкие снежинки, будто на землю пролился звездный дождь. Иногда с широкой  еловой ветки падает ком легкого снега и рассыпается алмазной пылью. Грустно  расставаться с этим чудом. В такие часы вспоминаются слова А.С.Пушкина: «Мороз и  солнце, день чудесный». ­Проводится работа по выявлению художественных особенностей текста, воздействию его  на чувства учащихся. Выборочный диктант. Выписать слова с непроизносимыми согласными. IX. Итог урока. Рефлексия.  В тетрадях оцените  буквами ( А Б В ) уровень своих знаний по данному уроку. ­Какое открытие произошло лично у тебя?  ­Какая форма работы тебе понравилась?  ­Что было особенно трудно сегодня? ­Игра «Рука друга» • (По цепочке дотрагиваются к руке одноклассника и называют слова с  непроизносимыми согласными) VIII. Домашнее задание. Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Вставь пропущенные буквы. Окрес…ность    ­    __________________ Здра…ствуй    ­    ___________________ Радос…ный    ­    ____________________ Извес…ный    ­    ____________________ Сер…це    ­         _____________________ Свис…нул     ­     ____________________ Прелес…ный    ­    __________________ Капус…ный    ­    ___________________   Мес…ность    ­    ______________________ Трос…ник    ­    _______________________ Чес…ный    ­    ________________________ Облас…ной    ­    ______________________ Прелес…ный    ­   _____________________ Влас…ный    ­    _______________________ Тягос…ный    ­    ______________________ Хвас…ливый    ­   _____________________ Так учащиеся в течение всего урока совершали увлекательное путешествие в лес –  сказочный зимний лес.

Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."

Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."

Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."

Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."

Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."

Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."

Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."

Урок по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017