Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).
Оценка 4.6

Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
29.03.2018
Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).
Урок по русскому языку на тему "Односоставные предложения" проведён с учащимися 8 класса. Цель данного урока: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний и способов деятельности в рамках данной темы. задания на данном уроке применялись разнообразные: тестовые и анализ текста.Разработка урока "Односоставные предложения".
односоставные предложения (урок обобщения0.doc
Тема : Односоставные предложения ( урок обобщения).       Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов  деятельности в рамках темы «Односоставные предложения».       Задачи:  образовательные: формировать умение учащихся делать выводы по изученному  материалу; совершенствовать умение определять вид односоставного предложения;  обеспечить связь содержания занятий с личностным опытом учащихся; развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять,  систематизировать, делать вывод; развивать способность учащихся к рефлексии  своей деятельности, поведения; развивать коммуникативную культуру учащихся; воспитательные: воспитывать культуру речевого поведения; доброе отношение друг  к другу; потребность правильно оценивать собственную деятельность. Ход урока: Окружающий нас мир состоит из мельчайших частиц, и учёные доказали, что точно  так же обстоят дела и в языке. Язык состоит из звуков, слов, словосочетаний и  предложений. А маленькие частички­морфемы прикрепляются к другим морфемам, и получаются  слова. Слова в свою очередь образуют словосочетания и предложения. По грамматической основе предложения делятся на двусоставные и односоставные. ­ Чем отличаются двусоставные предложения от односоставных? ­ С какими односоставными предложениями мы с вами познакомились на  предыдущих уроках? Стихотворение В. Солоухина «Слово о словах» Когда ты хочешь молвить слово,  Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь,  Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить. И радость людям отравить. Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. ­ О чём это стихотворение? Предложите свой вариант названия. ­ Какова основная мысль этого стихотворения? Задание. ­ Найти в тексте стихотворения односоставные предложения. Отметить карандашом. ­ Все ли виды односоставных предложений встретились в стихотворении? ­ Могут ли односоставные предложения входить в состав сложных предложений? ­ Определите вид односоставных предложений, зачитайте их. ­ Укажите, чем выражен главный член односоставных предложений. Тестовые задания. 1. Какие предложения не являются односоставными? а) На морозном воздухе было трудно дышать. б) Мне не хотелось возвращаться. в) На востоке синело. г) За окном виднелось уже вспаханное поле. д) Дело словом не заменишь. е) Свод неба был тих и чист. 2. Найдите и отметьте определённо­личное предложение. А) От листьев пахло осенью. Б) Меня об этом попросили. В) Прошу повторить вопрос. Г) Мне нельзя ошибаться. Д) Я не ошибся. 3. Укажите неопределённо­личные предложения. А)Дорожки парка каждое утро посыпали песком. Б) Клюкву собирают поздней осенью. В) Хотелось бы мне с вами поговорить. Г) А тем временем нас увидят с самолёта. Д) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. Е) Век живи, век учись. 4. Какие предложения являются безличными?       А) В октябре ещё жарко грело солнце.       Б) Клюкву собирают поздней осенью.       В) Разве отдохнёшь за такое короткое время.       Г) Быть дождю.       Д) Грохотало на земле и на небе.       Е) Мне было холодно и как­то неуютно.       Ж) Необходимо прислушаться к этому предложению. 5. Найдите и отметьте назывные предложения. А) Светало. Б) Чудесная ночь. В) Ночь. Темень. Тишина. Г) Вот красивый многоэтажный дом. Д) В природе какая­то необыкновенная свежесть. Анализ текста. В. А. Серов. Автопортрет, 1880 – е годы. 1) Жил на русской земле художник – Валентин Александрович Серов. 2) Давно  нет тех, кто был с ним знаком, встречался. 3) Но, когда они жили, когда можно  было поговорить, скажем – с П. Д. Кориным, если речь заходила о Серове, и  молодые художники спрашивали: «А что было главным в Серове – человеке?»­  отвечали не задумываясь: «Достоинство». 4) Оно органично проявлялось во  всём: в манере держаться, в желании и нежелании общаться, в  немногословности…     5) Серова называли совестью художественного мира. 6) Заработать подобную  славу не просто. 7) Серов, кажется, и не старался. 8) Такова была его суть, натура  – открытая, честная. 9) В большом и малом он оставался верным своему слову  человеком. 10) Серов выходит из состава Академии художеств в знак протеста  против расстрела демонстрантов 9 января 1905 года, когда действия властей  оказались несовместимы с его представлениями о морали, совести… 11) В  современной Серову художественной среде замечали: «Не только дети, но и внуки отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством».                                                  ( По Е. Г. Киселёвой) 1. В каком предложении содержится тема текста? 1) 3   2) 4   3) 8   4) 11      2. Определите стиль и тип текста.           1) Научный стиль, описание.           2) Публицистический стиль, рассуждение.           3) Художественный стиль, повествование.           4) Научный стиль, рассуждение.       3. Какое из перечисленных предложений связано с предыдущим с помощью  личного местоимения?            1) 3     2) 4     3) 8     4) 9       4. Из 5 предложения назовите словосочетание, в котором использована связь  согласование.       5. Среди предложений 1­5 назовите сложные предложения, в которых одна из  частей является односоставным безличным предложением.      6. Какой из типов односоставных предложений встретился среди предложений 5 – 10?           1) назывное           2) определённо­личное           3) обобщённо­личное           4) неопределённо­личное Задание. Определите вид односоставных предложений. Пахло милым тлением осени. Буду слушать тихую музыку. Сегодня уже прохладно. Споёмте, друзья! С утра молотили рожь. Славная осень. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Нам не видать таких сражений. Яркие голубые дни. Закончить предложения: Сегодня на занятии мне удалось… Самым интересным для меня было… Особенно трудно мне показалось… Дом. зад. Выписать из художественной литературы 10 односоставных предложений. Поработали на славу! И отличные отметки Занесите себе в клетки. Заработали по праву.

Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).

Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).

Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).

Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).

Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).

Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).

Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).

Урок по русскому языку "Односоставные предложения" (9класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018