Урок по русскому языку "Правописание глаголов" (4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
19.07.2017
Урок занимает одно из главных мест в разделе «Части речи» в теме «Глагол».
Основная часть урока нацелена на систематизацию и закрепление З.У.и Н по теме «Правописание глагола»:
1. ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМУЛИРОВКЕ ПРАВИЛА ПО КАРТОЧКЕ.
Каждая группа получила задание: Выполнить практическую часть и сформулировать орфограмму правописания глагола.
2. СОСТАВЛЕНИЕ ОПОРНОЙ СХЕМЫ. После этого на доске ребята составляли опорную схему данной орфограммы. В тетради записывались примеры.
3. ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?» На последующем этапе закреплялись знания по определению спряжения глагола, правило правописания безударного окончания и знание слов исключений. Этап прошел в виде игры. Каждый ряд получил карточку с записанными глаголами. Нужно было вставить нужную гласную в безударное окончание глагола и определить его спряжение.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Самостоятельное выполнение упражнения учебника с последующей фронтальной проверкой.
5.ИГРА «ДВА КРУГА» Учащиеся задавали вопросы по теме «Правописание глагола» друг другу.
Этап рефлексия:
На данном этапе урока были подведены итоги урока и произведена оценка своей деятельности
Правописание глаголов.doc
Правописание глаголов. 4й класс
1. Оргмомент:
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Подарите улыбки друг другу и мне. Люди, которые улыбаются – меньше болеют. Кстати, слово
“болеют” к какой части речи мы отнесем?
Это действительно глагол, о нем и пойдет речь на нашем уроке.
2. Чистописание
Если не исправишь зло – оно удвоится.
(Древний Египет)
Прочитайте. Чему учит это изречение?
(Просите прощения у тех кого обидели, проявляйте милосердие и сострадание
ко всему окружающему , и тогда в будущем ваши дети и внуки будут
счастливы)
Прежде чем запишем древнеегипетское высказывание, объясните, какие орфограммы
спрятались?
(Объяснили и записали по памяти. Проверьте.)
А теперь посмотрите еще раз, и скажите, что объединяет все эти орфограммы?
3. Сообщение темы и целей урока.
Кто попробует сформулировать тему урока?
(правописание глаголов)
Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать изученные орфограммы правописания
глаголов, готовиться к предстоящему диктанту.
а) Орфограммы “Правописание не с глаголами”.
Восстановите правило.
Частица не с глаголами пишется _______________________________, кроме слов, которые
___________________________________________________________________.
Задание: по вариантам: Списать слова, раскрывая скобки
1вар. выписать слова, которые без не не употребляются
2 вар. выписать слова, где «не» пишется раздельно.(по 1 человеку у доски)
(не) доумевая, (не) волить, (не) узнает, (не) пойму, (не) встретил, (не) навидеть, (не) увидел, (не)
договорили, (не)здоровится, (не) звонил, (не) взлюбить,
Проверка: читает 1 учк Ваше мнение? Задайте дополнительный вопрос.(оценка)
читает 2 учк Ваше мнение? Задайте дополнительный вопрос.(оценка)
б) Орфограмма “Правописание безударных окончаний глаголов”.
Восстановите правило.
Если у глагола безударное личное окончание, то спряжение определяется по
________________________________________________________________.
Ко 2му спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на ________
(кроме глаголов___________________________________) и 11 глаголовсключений
______________________.
К 1му спряжению относятся ________________________________________________.
Задание:
1 группа: Списать глаголы, вставить пропущенные буквы, указать спряжение
Мелька...т, выдерж...т , наскоч...м, стерп...м, куса...т, застел...м, затян...м,
стел...м, озябн...м. 2 группа: Из предложений выписать только глаголы, определить спряжение.
Февраль холодом веет. Если вы посмотрите внимательнее, то узнаете удивительную
вещь. Вот видите холмик на припёке с тёмной проталиной? Дышит земля – весну
высматривает.
3 группа: Спишите глаголы, выделите их окончания, определите спряжение.
Смотрит, едем, ловишь, носит, вертят, рубишь, решают, бегаешь
Проверка: Ребята из 1 группы проверяют правильность выполнения работы по слайду.
Ребята из 2 группы 1 человек зачитывает ответ.
Ребята из 3 группы я показываю слово, учся указывают спряжение.
1 группа Почему глагол выдержит 1 спряжения?
3. Физминутка. (для глаз)
в) Орфограмма “Правописание тся и ться”.
Восстановите правило.
Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос что делать? что сделать?), на
конце пишется _______.
Если глагол употреблён в формах 3го лица единственного или множественного числа (отвечает
на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают?) на конце пишется
_____________________.
Задание:
Учебник стр.99, упр. 4. Прочитайте текст (задание заменить транскрипцию буквенной записью)
Ваша задача: показать сочетание, которое пишется в слове.
Текст упражнения:
Когда полоска горизонта отступает, она открывает нам новые пространства земли, она
открывает нам то, что раньше скрывала.
Хотя, если правду сказать, там вообще нет никакой полоски.
Нам только каже[ца], что она есть, потому что Земля круглая, и там, где Земля закругляе[ца],
каже[ца], что небо соединяе[ца] с Землей.
И хорошо, что так каже[ца], правда? Ведь Земле интересно соедини[ца] с небом, расспросить
его о других мирах, а небу полезно посмотреть, чем живет наша Земля и, может быть, чему
нибудь у нее поучи[ца].
Вывод: Когда пишется сочетание тся? ться? (карточки)
г) Орфограмма «Вид глагола»
Восстановите правило.
Если глагол отвечает на вопросы ________________________________________________
это глагол совершенного вида
Если глагол отвечает на вопросы ________________________________________________
это глаголы несовершенного вида.
Задание:
Надо определить вид глагола. Для этого выполнить упражнение «График».
(Детям раздаются листочки с системой координат)
Учитель:
Я читаю слова, а вы ставите точку на графике. Iсов. вид II несов. вид
1)Писать, 2)верить, 3)убрать, 4)написать, 5)петь, 6)вылететь, 7)лететь, 8)поверить, 9)запеть.
10)убрать,
Самопроверка:
Соедините точки. Проверьте график. Если вы правильно определили вид глагола, то график
должен выглядеть так:
Вывод: как определить вид глагола?
5. Физминутка.
Проведем физминку и проверим наши слова. Я показываю слова:
если сов. видподпрыгиваете,
если несов. вид присесть. Будьте внимательны.
1)Писать, 2)верить, 3)убрать, 4)написать, 5)петь, 6)вылететь, 7)лететь, 8)поверить, 9)запеть.
10)убрать,
д) Орфограмма “Мягкий знак после шипящих в глаголах”.
Восстановите правило.
Во _____________________глагольных формах после шипящих __________мягкий знак.
Задание: выписать глаголы, раскрывая скобки
Ноч(?),береч(?), луч(?),знаеш(?), чертиш(?), без туч(?), колюч(?), дремлеш(?)
Вз/проверка.
Поменяйтесь тетрадями, какие слова вы выписали?
(Зачитывает 1 ученик Ваше мнение?
Как вы их написали? Дополнительный вопрос. Оценка.
4. Итог урока.
Орфограммы какой части речи повторяли?
Проверочная работа.
Грамматическая игра « Да нет». а) Глагол обозначает действие предмета.
б) В слове качается пишется сочетание ться (с ь знаком)
в)
г)
е) Спряжение это изменение глагола по лицам и числам.
ж) Если у глагола безударное окончание, орфограмму можно проверить ударением
з) Перед глаголом никогда не бывает предлогов.
Передайте листочки.
5. Самооценка своей деятельности на уроке.
Оцените свою деятельность на уроке, подобрав глагол с подходящим для вас значением.
Урок по русскому языку "Правописание глаголов" (4 класс)
Урок по русскому языку "Правописание глаголов" (4 класс)
Урок по русскому языку "Правописание глаголов" (4 класс)
Урок по русскому языку "Правописание глаголов" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.