Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
Оценка 4.6

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.04.2017
Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" для 2 класса
Обобщение по разделу Друзья Вишнивецкая А А.docx
Ғ. Мүсірепов атындағы №43 орта мектебі Средняя школа №43 имени Г. Мусрепова Открытый урок по литературному чтению на тему: «Обобщение по разделу «Мои друзья» подготовила и провела: учитель начальных классов Вишнивецкая А. А План­конспект урока по литературному чтению Цель: формировать нравственные качества; умение дружить, беречь дружбу;  развивать устную и письменную речь, навыки анализа и синтеза, обобщения,  Петропавл қ, г. Петропавловск Ғ. Мүсірепов атындағы №43 орта мектебі Средняя школа №43 имени Г. Мусрепова сравнения, умение делать выводы, мышление, память, внимание; воспитывать  чувство доброты, отзывчивости, уважения друг к другу. Ход урока: 1.Орг. момент. ­Руки? На месте Ноги? На месте Локти? У края Спина? Прямая  2.Постановка темы и цели урока. ­Ребята, сегодня мы будем говорить на очень интересную тему, а на какую,  вам нужно определить, выполнив задание. Для этого я подготовила задания ля каждой группы. Приложение 1 у б а р ж д qgдjрvуzгr Что объединяет данные произведения: «Шар в окошке», «А Воробьёв стекло не выбивал», «Друг детства» О чём данная пословица: Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его Переведите на русский язык: Дос, friend ­Дети, выслушав результаты работы всех групп, сделайте вывод: о чём мы  будем говорить? ­Как вы думаете, какова цель урока? Как вы считаете, почему столько  внимания уделяется дружбе? 3. Основная часть. ­Ребята, мы закончили знакомство с произведениями из раздела «Мои  друзья». Я предлагаю вам повторить некоторые произведения, вспомнив  главных героев и названия произведений по предложенному описанию. 1) Этот герой очень гордился своим подарком. Гордо выходил во двор  поиграть со своей игрушкой, но соседским мальчишкам не давал играть, играл Петропавл қ, г. Петропавловск Ғ. Мүсірепов атындағы №43 орта мектебі Средняя школа №43 имени Г. Мусрепова сам. Одному играть скучно. И жадный мальчик нарочно играл возле  мальчишек. 2) Этот мальчик известен тем, что постоянно бьет стекла то мячом, то  портфелем. Но произошел не обычный случай, в котором этот мальчик был не виноват, но взял вину на себя. Его защитил школьный товарищ. 3) Будучи ребенком в возрасте шести, шести с половиной лет, он мечтал о  разных профессиях. Наконец, выбрал одну ­ стать боксёром. Для этого решил  потренироваться, и в качестве груши выбрал старую плюшевую игрушку. 4) Этот мальчик заболел и лежал в постели. К нему никто не приходил,  потому что боялись заразиться. Но друзья смогли его порадовать обычным  воздушным шаром. 5) Эти ребята, устав от грязного пола, затеяли уборку. На это у них ушёл  целый день. В результате, они навели чистоту в доме и даже постирали друг  друга. ­Ребята, а что объединяет все эти произведения? А какими качествами  обладают герои данных произведений? ­А теперь для ваших групп я предлагаю следующее задание: ознакомьтесь с  ситуациями, которые даны на листочках и обсудите в группах: о чем текст,  как бы вы поступили на месте героев. И подготовьтесь к краткому пересказу. Приложение 2 Так или не так? Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает: - Ты еще ни с кем не дружишь? - Нет, - ответила Нюра. - И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала. Петропавл қ, г. Петропавловск Ғ. Мүсірепов атындағы №43 орта мектебі Средняя школа №43 имени Г. Мусрепова - Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?! - Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить. Одинаковые Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки - Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? – удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила не я! - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась – и это значительно хуже. Друзья Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! До первого дождя Петропавл қ, г. Петропавловск Ғ. Мүсірепов атындағы №43 орта мектебі Средняя школа №43 имени Г. Мусрепова Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. – Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня. – Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша. В детском саду воспитательница сказала: – Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? – У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня. – Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. –Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. Синие листья У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Петропавл қ, г. Петропавловск Ғ. Мүсірепов атындағы №43 орта мектебі Средняя школа №43 имени Г. Мусрепова Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять. ­Ребята, подумайте, а какими качествами обладают герои этих произведений?  По­вашему мнению, могут ли друзья обладать такими качествами? ­Для того, чтобы определить, а какими же качествами должен обладать  настоящий друг выполните следующее задание: из предложенных  характеристик выберите только те, которые подходят настоящему другу. ­Прочтите, что у вас получилось. Согласны ли вы с выбранными качествами  групп. ­Вы молодцы, хорошо справились с заданием. ­Ребята, мы много говорили о дружбе, какими качествами нужно обладать  друзьям, а теперь я предлагаю вам обсудить в группах и записать на ватмане,  а какие же законы дружбы необходимо соблюдать. Приложение 3 добрый щедрый жадный честный весёлый злой отзывчивый сильный преданный трусливый терпеливый трудолюбивый Петропавл қ, г. Петропавловск внимательный  справедливый заботливый ленивый любезный общительный Ғ. Мүсірепов атындағы №43 орта мектебі Средняя школа №43 имени Г. Мусрепова Не имей сто рублей, Не мил свет,  С хорошим другом горы свернёшь, Дружба крепка не лестью, Человек без друзей, а имей сто друзей когда друга нет с плохим горя хлебнёшь а правдой и честью что дерево без корней  ­Дружбе посвящали не только сказки, стихи и рассказы, но и пословицы. Я  предлагаю вам собрать пословицы: начало у вас есть, а окончание пословицы  необходимо найти. Приложение 4 ­Объясните  смысл одной из пословиц. Подходят ли пословицы к нашей теме?  Почему? 4. Итог урока. ­Почему нужно соблюдать законы дружбы? Нужно ли нам читать  произведения о дружбе? Для чего?  5. Рефлексия. ­А теперь возьмите ладошку, напишите на ней пожелания для своего соседа  по парте. Обменяйтесь пожеланиями.  ­Ребята, а вы считаете себя хорошими друзьями? Почему? Закончите предложение: «Я хороший друг потому, что…» Петропавл қ, г. Петропавловск

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017