Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
Оценка 4.6

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
04.04.2017
Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
otkrytyy_urok_pravopisanie_bukvosochitaniy_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.doc
Конспект урока по русскому языку Тема урока: Правописание гласных букв и, а, у после шипящих Цель:   закрепить правила правописания буквосочетаний  жи­ши, ча­ща, чу­ щу и применять на письме; способствовать развитию устной и письменной речи, развивать навык анализа и синтеза, обобщения и сравнения, развивать логическое мышление,   память,   внимание;   воспитывать   усидчивость,   аккуратность   при письме. Ход урока I. II. Организационный момент. Прозвенел уже звонок Все собрались на урок. Чтоб работалось нам дружно, Помогать друг другу нужно. Самоопределение к деятельности. ­ Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. ­ Откройте тетради, запишите число. Классная работа. ­ Тема нашего урока… Ой! Кто это все буквы раскидал и тема пропала.  (На экране разбросаны буквы Ж, Ш, Ч, Щ, И, А, У) ­ Это же Незнайка опять проказничает. ­ Что теперь делать? Ребята, что это за буквы? (Это шипящие и гласные) ­   Назовите   согласные   буквы   и   дайте   характеристику   звуку,   который   они обозначают. [Ж] – согл., зв. парн.,тв. [Ш] – согл., глух. парн.,тв. [Щ’] – согл., глух. непарн.,мягк. [Ч’] – согл., глух. непарн.,мягк. ­ Странно мы их уже знаем, изучали, зачем же они сюда попали?  ­ Ребята, посмотрите Незнайка нам подсказку­задание приготовил. (Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам. Ш_повник, ч_лки, ч_йник, ч_мазый, снеж_нки, туч_, ж_раф, щ_ка, рощ_.) ­ Прочитайте задание про себя. ­ Что нужно сделать? ­ Как будем выполнять? ­ Выполняйте. ­ Проверяем, какие столбики у вас получились? (на доске проверка)                 Жи­ши                                     ча­ща                                     чу­щу                    шиповник                                чайник                                   чулки                 снежинки                                 туч_                                       чумазый                 жираф                                       роща                                      щука ­ Какие орфограммы мы встретили? (жи­ши, ча­ща, чу­щу) ­ Проверьте и оцените свою работу на полях тетради. (+, +, ­) (На доске + ­  выполнил правильно, хорошо усвоил материал; + ­ допускаю ошибки, не всегда  могу применить изученные правила; ­ ­ необходима помощь, не могу справиться  сам) ­ Кто догадался, какой будет тема урока? ­ Это новая тема? (нет) ­ Чему же мы будем учиться?  ­ Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с  орфограммами жи­ши, ча­ща, чу­щу, находить и исправлять ошибки.   III. Работа по теме урока. ­ Посмотрите какие из данных слов отвечают на вопрос кто? А на вопрос что? ­ Подберите к слову чумазый слова, близкие по значению (грязный, неумытый). А  теперь слова, противоположные по значению ­ Молодцы!  ­ А Незнайка предлагает поиграть. Как вы думаете, что нужно сделать? ­ Выполнять будем все вместе, но необходимо работать по очереди, не мешать  друг другу. Берёзовая   …, колючий  …., красивые …, пушистые …, зубастая …, грозовая …,  высокий …,  … котёнок. ­ Мы хорошо потрудились можно и отдохнуть. (Физминутка) ­ Ой! Смотрите, пока мы физминутку делали Бяка­Закаляка свой порядок навела. Нужно спасать слова, а то они совсем потеряются. Для этого нужно вставить  сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу так, чтобы конец и начало слов совпали. Кто  догадался, какие слова написаны?  (Учащиеся вписывают сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу, так чтобы конец и начало слов совпали. Читают получившиеся слова.)           све… …сы           ку… …й  лу… …знь ута… …ка малы… …ло           ро… …вель зада… …сто           лы… …лет ер… …пы           сту… …гун ­ Молодцы! Понравилась вам игра? ­ Незнайке понравилось как вы работаете. Он тоже решил поучиться. Смотрите,  какой текст он написал, постарался.      У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он  рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.  ­ Хорошо у него получилось? А что не так?  ­ Поможем Незнайке исправить ошибки, он ведь так старался?  ­ У вас на столе карточки с текстом, исправьте на них ошибки. ­ На какие орфограммы были допущены ошибки?  ­ Называем орфограмму и ошибки из текста. ­ Ребята проверьте, все ли ошибки вы исправили. Оцените свою работу. IV. Рефлексия. ­ Кто считает, что правила жи­ши, ча­ща, чу­щу он усвоил на отлично поднимите зеленый флажок. ­   А   кто   ещё   допускает   ошибки   в   словах   на   эти   правила,   поднимите   желтый флажок. ­А   те,   кто   вообще   не   запомнил   правила,   и   не   знает   как   правильно   писать, поднимите красный флажок. V. Итог урока: Прозвенел сейчас звонок И закончится урок. Только интересно мне, Что осталось в вашей голове. Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только с а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у. ­А теперь давайте поиграем в игру «Кубик­Рубик». Вам нужно привести пример 2 слов на тот слог, который выпадет. ­ А какие ещё орфограммы мы повторили на уроке? Домашнее задание: С.62 у. 158 « ҒАБИТ  МҮСІРЕПОВ АТЫНДАҒЫ № 43 ОРТА МЕКТЕП» КММ КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43 ИМЕНИ Г. МУСРЕПОВА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ И, А, У ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ Подготовила и провела: учитель начальных классов Вишнивецкая А.А Петропавл к, 2016 г. Петропавловск, 2016

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Урок по русскому языку "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017