Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс
Оценка 4.8

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
07.11.2017
Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс
Цель урока для учителя: формирование у обучающихся умения находить имена прилагательные и определять разряды по значению. Цель урока для учащихся: научиться находить имена прилагательные и определять разряды по значе¬нию. Задачи урока для учителя: 1.Обеспечить усвоение знаний о разрядах прилагательных. 2. Развивать коммуникативные умения обучающихся через работу в парах: договариваться о совместных действиях, оказывать взаимопомощь, выступать перед аудиторией, осуществлять взаимный контроль. 3. Развивать умения устно объяснять условия выбора разряда. Задачи урока для учащихся: 1. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме 3. Применять приобретённые умения в жизни. Тип урока. Урок открытия новых знаний. Оборудование: презентация, учебники, Толковый словарь С.И .Ожегова, оценочные листы, рабочие листы. Планируемые результаты: Предметные: Обучающиеся научатся определять разряды имен прилагательные по значению, правильно объяснять условия выбора разряда. Метапредметные: Умения преобразовывать информацию из одной формы в другую, «развёртывать» информацию из ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. Личностные: Умения понимать значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Разряды прилагательных по значению"
Жилина М.В. Урок Разряды прилагательных по значению.docx
Учитель Жилина М.В. Класс: 6 В Предмет: русский язык Тема: Разряды прилагательных по значению.  Цель урока для учителя:  формирование  у обучающихся умения находить имена прилагательные и определять разряды по значению. Цель урока для учащихся: научиться находить имена прилагательные и определять разряды по значению. Задачи урока для учителя:   1.Обеспечить усвоение знаний  о разрядах прилагательных. 2. Развивать коммуникативные умения обучающихся через   работу в парах: договариваться о совместных действиях, оказывать взаимопомощь, выступать перед аудиторией, осуществлять взаимный контроль. 3. Развивать умения устно объяснять условия выбора разряда.  Задачи урока для учащихся: 1 Уметь  преобразовывать информацию из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, делать выводы. 2 Уметь осознанно  строить речевое  высказывание в устной и письменной форме 3 Применять приобретённые умения в жизни. Тип урока. Урок открытия новых знаний.  Оборудование:  презентация, учебники, Толковый  словарь С.И .Ожегова, оценочные листы, рабочие листы. Планируемые результаты:  Предметные Обучающиеся     научатся   определять   разряды имен   прилагательные   по   значению,   правильно объяснять условия выбора разряда. Метапредметные   Умения  преобразовывать   информацию   из одной   формы   в   другую,   «развёртывать» информацию   из слов; анализировать,   сравнивать,   делать   выводы, строить рассуждения.   ключевых   Личностные Умения   понимать   значимость   решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными   ценностями   и   ситуациями, развитие   познавательных   интересов, учебных мотивов. Технологическая карта урока Основн ые этапы и   время организац ии учебной деятельн ости Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Учебная   ситуация,   учебная   которая   приведёт   к запланированных задача,   достижению   результатов Ценностная нагрузка   этапа рока На формирование или   развитие каких   УУД Оценочное задание   и   лист самооценки   знаний и Деятельность учащихся Результат   (продукт) каждого   этапа   учебной деятельности учащихся направлено учебное действие способов деятельности   по данной теме. Познавательн ые УУД  1.  Извлекать информацию из словаря. Коммуникати вные УУД  1.  Владеть монологическо й речью; адекватно использовать речевые средства   для решения коммуникативн ых задач.   Прогностическо е оценивание. Самопроверка по  слайду 4. Записывают   в   тетрадь слова. Отвечают   на   заданные вопросы.     Какие – трудности встретились? – Что помешало   при выполнении задания? –   Что   нужно сделать, чтобы избежать ошибок дальнейшем? Провожу  устное и   письменное (лист самооценки) оценивание. в   Создание учебно познавате льных мотивов Актуализиро вать личностный опыт   учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).   Развитие словарного запаса. Приветствие учащихся. Слайд.1 Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.  Всё   хорошее  в   человеке   от солнца, а всё лучшее в жизни  от человека   и  его   доброты. М.Пришвин Слайд.2      На слайде три пословицы, вставьте пропущенные слова.  Записаны   три   предложения,   в них пропущены слова:  Старый   друг   ………       новых двух.  ……….     заразителен.             пример  Все ……….           со временем становится явным.  1) Каких слов не хватает в тексте?  Правильно, прилагательных.   Давайте восстановим текст, вставим прилагательные на место.   (ученики   работают   в   рабочих   листах.)  Читаем, что получилось.  (вписывают слова)  Какой   текст   понятнее, интереснее? За   счет   каких   слов   это  достигается?  же  Что     такое прилагательное?  Что вы уже знаете об имени прилагательном?  Что   это   за   предложения? (пословицы) ­ Каких слов не хватает в тексте? ­ Давайте восстановим пословицы, вставляя прилагательные на место.  Слайд 3 ­Что означают эти предложения? ­ Что же такое прилагательное? ­   Какие   знания   и   умения   вам пригодились, чтобы выполнить эти задания?   Провожу     устное   и   письменное (лист самооценки) оценивание. Создание проблемной ситуации.  Ребята, сегодня вы сами будете добывать   знания.   Но   сначала мы должны определить тему и цель нашего урока. Слайд 4 Записаны имена прилагательные.   мамин,   каменный,   деревянный, Смелый, осенний,   храбрый, собачий, злой, лисий. Ваша   задача   распределить   имена прилагательные в три столбика, а как вы их будете распределять, это ваша задача. Ученик   выходит   и   прикрепляет имена Смелый Деревянный Мамин Храбрый Осенний Собачий Злой  каменный Лисий Действ ие целеполаг ания Обеспечить в включение учащихся   совместную деятельность по определению целей   учебного занятия. Развитие словарного запаса.   Регулятивные УУД  1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему (проблему) урока. Рефлексивно у е оценивание. Осознание   учащихся затруднений. Формулируют проблему урока. Проблема: есть Какую   разряды у прилагательных?     Цель   учащиеся проговаривают во внешней речи. лист См. прилагательные   в   столбик   на доске. самооценки  Что   обозначают   слова   в первом столбике? ( цвет, размер, качества человека)  Что   обозначают прилагательные   во   втором столбике?  (место, время, материал)  В третьем?   (принадлежность предмета кому­ либо)  Как выдумаете, почему мы распределили прилагательные в 3 группы?   (  они  делятся  по  значению  на  3 группы)  Попробуйте   теперь сформулировать тему нашего   урока.   Что   мы будем   сегодня   изучать?     размер,   качества Первый столбик цвет, человека Второй столбик место, время, материал Третий столбик принадлежность   предмета кому­либо (группы прилагательных по значению) Слайд 5 (тема урока) Дети записывают тему урока.  Можем   ли   мы   уже   сейчас отличительные 3 групп назвать признаки прилагательных? Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке?           разряд   (учащиеся   называют   цель   урока: узнать признаки   каждого   разряда   и научиться определять прилагательных) ­   Сформулируйте   тему   нашего урока. Слайд 6. (тема урока) ­По   какому   признаку   вы распределили   прилагательные?   И почему?   ­ Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные   признаки   3   групп прилагательных? ­   Значит,   что   мы   должны   узнать сегодня на уроке? –   Спрогнозируйте   цель   урока   до изучения темы. Организуем   исследованию ситуации в группах .  ­Что обозначают слова 1 столбика? ­Что обозначают слова 2 столбика? ­Что обозначают слова 3 столбика? по проблемной работу     На слайде и доске.  Тема:  Разряды   прилага­ тельных   по   значению. (записали в тетрадь) Цель (на слайде):  узнать признаки каждого разряда научиться и   определять разряд прилагательных    Ответы учащихся. ­Подумайте,   все   ли   эти   слова могут   иметь   краткую   форму? Почему? ­Сравнительную степень? Почему? Заслушивает ответы.  ­   С   какой   проблемой   вы   бы столкнулись? Почему? Сформулируйте, проблемы тему урока и цель. Определите основные шаги выхода из затруднения. Определите форму работы.   исходя   из Планир ование   и организац ия деятельно сти Организоват ь   и   направить деятельность обучающихся на   получение новых знаний. ФИЗКУ ЛЬТМИ НУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Осуществ ление деятельно сти   по достижен ию поставлен Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых   были  ­Для того, чтобы узнать, по каким признакам делятся прилагательные на   группы,   мы   с   вами   выполним исследовательскую работу.  ­Поработайте в парах, попробуйте все   прилагательные поставить   в   краткую   форму,   имена Умение определять основные   шаги своей деятельности. Ценность знания. Внимательност ь по отношению   к другим.     Регулятивные УУД 1.  Искать   пути решения проблемы. 2.  Работать   по плану,   сверяя свои действия с целью, прогнозировать , корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и   личностную рефлексию. Познавательн ые УУД Анализировать, сравнивать, делать   выводы, устанавливать закономерност   Рефлексивно е оценивание. См. самооценки   лист План   записывается   на доске. 1 Исследуем.   Делаем выводы. 2 Читаем  правило. 3 Сравниваем выводы с правилом.  4 ошибками. 5 Применяем практике. Работаем над на     Развиваем умения.   самооценки.      Оценивают   на   листе Рефлексивно е оценивание. Проводится самооценка. Проговаривание во внешней речи. ной цели получены знания и. образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов ­е­, ­ее­. ­Все ли у вас получилось?  ­Почему?  Слушаем ответы учеников.  ­Какой вывод вы можете сделать? Открытие нового знания. Слайд   7  (проверка   правильности выполнения задания)  На   сколько   групп   делятся прилагательные по значению?   разрядов (определения прилагательных) Сверяемся с учебником, все ли мы правильно сделали. ­Скажите,   а   где   ещё   встречается слово «разряд»? ­Кто   нам   поможет   узнать? (словарь) Работа со словарем.  ­Оказывается и в математике, и в биологии есть разряды. Слайд 8 Первичное   закрепление   во внешней речи. 1) Устные упражнения характера     занимательного «Светофор». Слайд 9      Задание 1. устно Если прилагательное  качественное – поднимаем красную карточку  Прилагательное   относительное   – желтая карточка.  Прилагательное притяжательное –     Какие –   В   чём добились успеха? – трудности встретились? – Что помешало   при выполнении задания? –   Что   нужно сделать, чтобы избежать ошибок дальнейшем? в   Работа   с   теорией   в учебнике Работа  с  листом самооценки. Работа со словарями   Устные упражнения занимательного   характера «Светофор». карточку деревянный зеленая карточка. Подними   определенного цвета Верблюжья   колючка,     проворные ткачи,   лебяжий   пух,   радужная парча,   тетин   совет,   молочный кисель,   храбрая дружина, волчий хвост, стол, серебряный поднос. Слайд 10 Задание 2.  Игра «Третий лишний»  1.звонкий, точный, золотой 2. лисий, деревянный, песчаный 3. волчий, голубой, папин. Слайд 11 Задание 3. Самостоятельная   работа   с проверкой по эталону. Слайд 12  (буквенный диктант) Определить разряд прилагательных   и   записать   одной буквой (К, О, П).   1) Милое детство. 2) Кавказские горы. 3) Мамины руки. 4) Голубое озеро Байкал. 5) Честный поступок.   (проверь себя) Слайд 13   1 2 3 4  5  к о п к  к Оцените   деятельность   на   листе самооценки. .­   Можно   ли   представить   себе нашу речь без прилагательных? Рефлекси вно Организоват ь   осмысление Игра «Третий лишний»  Самостоятельно проверяют   работу   по эталону. Ценность знания. Познавательн Ретроспективно Отвечают на вопросы оценочны е действия способов достижения цели, организует анализ деятельности по   получению учебного продукта ые УУД  Преобразовыва ть информацию одной из   формы   в другую (текст в схему), свёртывать информацию до ключевых слов. Регулятивные УУД: Соотносить цели   результаты своей деятельности. и Созидание. ­ Какую роль они играют в речи? Слайд 14 ­   Какие   слова   чаще   всего использовали   мы   на   уроке? (прилагательные)  Можно   ли   обойтись   без прилагательных?  Какую роль они играют в речи?   (делают   речь   ярче,   образнее, красочнее) ­Какая   была   цель?   Достигли   мы цели? Учитель читает стихотворение: Слайд 15 Очень занимательное Имя прилагательное. Трудно будет без него,  Если пропадёт оно. Не скажем мы «прекрасное», Не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая», Красивая, любимая». Отцу и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные при­ла­га­тель­ ны­е. Слайд 16 Тест. 1. разряда прилагательного не существует? 1.Притяжательного.  2.Объяснительного.  3.Относительного. 4.Качественного. Какого     е оценивание      Какие – Что удалось на уроке, было самым интересным? – трудности встретились? – Что помешало при   выполнении задания? –   Что   нужно сделать,   чтобы избежать ошибок в дальнейшем? (на   Тема   слайде): Разряды   прилагательных по значению.  Цель (на слайде):  узнать признаки каждого разряда научиться и определять разряд   прилагательных    Выполняют Проверяют по эталону.   тест. В   зависимости   от   того, сколько баллов заработали за урок, ставят отметку.  ( приложение 1) № 1 2 3 4 Ответ 2 1 3 3 2. Укажите   словосочетание   с качественным прилагательным.  1. Хороший поступок    2.Лисья нора 3. Осиновые листья                 4. Деревянный стол             3. Укажите   словосочетание   с относительным прилагательным. 1. Свежий воздух          2. Умный ребёнок 3. Вчерашний день         4. Красивый цветок  4. Укажите   словосочетание   с притяжательным прилагательным. 1. Равнодушный человек         2. Тёплый дождик 3. Волчий след                        4. Серебряные часы  А   теперь   на   оценочных листах     оцените   свою   работу. Каждый из вас получит оценку за   урок,   учитывая   вашу собственную.   домашнее  Записываем задание.   Слайд 17 1.Составить рассказ  о прогулке в лесу,   как   можно   больше использовать прилагательных за или 2.Упр. 290 (учебник) Оценка   урок   будет складываться   из   оценок, поставленных   учащимися   себе   в листе оценивания .  Слайд 18     (спасибо за урок)   Приложение 1. Лист оценивания       Ф. И._________________________________________________ баллы № 1 2 3   прилагательные   в Прогностическое оценивание.  Я   без   ошибок   написал   все   пословицах (3 балла) Допустил 1 ошибку (2 балл) Допустил  2 ошибки (1 балл) Не смог выполнить задание (0 балл) Рефлексивное оценивание Тема, которую я сформулировал, совпала с темой урока (1 балл) Я не смог сформулировать тему урока (0 баллов) Рефлексивное оценивание Я смог сформулировать цель (1 балл) Я не смог сформулировать цель урока (0 баллов) 4 5 6 7 8 9 Рефлексивное оценивание Я определил шаги действий выхода из затруднения (1 балла) Я не понял, что надо делать(0 баллов) Рефлексивное оценивание Исследуем, делаем выводы. Мы провели исследование… выводы совпали с информацией учебника (3 балла) выводы совпали с информацией учебника с 1-2 неточностями ( 2 балла) выводы совпали с информацией учебника с 3 ошибками (1 балл) Не смог выполнить задание (0 баллов) Рефлексивное оценивание.  Я   без   ошибок   распределил   прилагательные   в   три группы (3 балла) Допустил 1 ошибку в распределении прилагательных (2 балл) Допустил   2 ошибки в распределении прилагательных (1 балл) Не смог выполнить задание (0 балл) Рефлексивное оценивание Я выбрал лишнее слово верно (1 балл) Я выбрал лишнее слово, но допустил ошибки (0 балла) Рефлексивное оценивание «Буквенный диктант» Я без ошибок определил разряд прилагательных и записал одной буквой (3 балла) Допустил 1 ошибку (2 балл) Допустил 2 ошибки (1 балл) Не смог выполнить задание (0 балл) Ретроспективное оценивание  Я без ошибок выполнил тест (3 балла) 10 Допустил 1 ошибку в выполнении теста (2 балл) Допустил  2 ошибки в выполнении теста (1 балл) Не смог выполнить задание (0 балл) Ретроспективное оценивание  Я понял тему урока (1 балл) Я не понял тему урока (0 баллов) Итого 20 ­ 19 баллов ­ 5  18 ­ 15 баллов ­ 4 14– 9  баллов ­ 3

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс

Урок по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017