Данный урок был разработан для районного семинара. Урок разработан по обновленной программе. Использованы различные методы работы с детьми на уроке. Использовалась работа в парах, групповая, фронтальная работы. А также в конспекте имеется лист оценивания детей. Конспект очень подробный и детально расписан.
урок на семинар.docx
Урок 39
Раздел: Время
Лексическая тема: Экономное использование времени
Тема: Синонимы и антонимы
Урок: русский язык
дата:
класс3
цели обучения,
которым посвящён
урок
цели урока
критерии оценивания
привитие ценностей
межпредметные связи
предварительные
знания
колво отсутствующих
школа
имя учителя
колво присутствующих
3.1.4.1 участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,
соблюдая речевые нормы
3.2.2.1* различать синонимы, антонимы
3.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные,
глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в
предложении
Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости
от ситуации общения.
Понимание роли лексических и синтаксических единиц в
тексте
Соблюдение грамматических норм
Все учащиеся смогут: Узнать о синонимах, антонимах.
Большинство учащихся смогут: Исправлять ошибки при
подборе антонимов, подбирать соответственно лексическому
значению. Объяснять смысл пословиц.
Некоторые учащиеся смогут:
Добавить высказывания об экономном расходовании времени.
Объяснить смысл высказывания. Приводить свои примеры
антонимов. Составлять пословицы с антонимами.
ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в
течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: литература, физическая культура,
самопознание, познание мира.
Слово. Значение слова. Тематические группы слов.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное
значение слова. Высказывание.
запланированные
этапы урока
вызов
запланированная деятельность на уроке
ресурсы
Ход урока
Создание положительного эмоционального настроя.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что
сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
Сегодня у нас на уроке присутствует гостья. Давайте
поприветствуем её и подарим ей свою улыбку.
Повторение пройденного. Д/з
Игра да/нет
Проверка домашнего задания пройдет в форме
игры.
Если утверждение верное, то вы поворачиваете
руки в сторону, где прикреплено слово да, а если нет, то в сторону со словом нет.
1. Значение слова –это его смысл. То, что означает
слово, является его тематическим значением. Нет
(лексическое).
2. Грамматическое значение – общее значение слова
как части речи. Да
3. Слова могут объединяться в группы по темам.
Такие группы называются тематическими. (Да)
4. Слова с двумя или более лексическими значениями
–это однозначные слова.
( многозначные)нет
5.
6. Лексическое значение слова может быть прямым и
переносным. (да)
7. Высказывание – это мысль, выраженная одним или
несколькими выражениями по определенной теме.
(да)
А сейчас оцените себя в листе оценивания.
учебник
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
В русском языке есть “слова – друзья” и “слова
спорщики”. У них есть свои определённые названия, с
которыми вы сегодня познакомитесь.
Сценка 1. (Выходят два ученика. Один старательно
рассказывает другому сказку Г.Х.Андерсена
“Дюймовочка”)
1й – Дюймовочка маленькая…, просто крошечная.
2й – Подожди, какая Дюймовочка – маленькая или
крошечная?
1й – Я же говорю, маленькая, просто крошечная.
2й – Ничего не понятно!
Слова маленькая и крошечная обозначают одно и
тоже, но по разному и отличаются друг от друга
оттенками значения и употребления в речи. Эти слова
называются синонимами. Сценка 2. (Выходят два ученика. На улице было
прохладно. Они были одеты поразному)
1й – Ну и жарко!
2й Да ты что? Холодно!
1й – Я весь покраснел!
2й – Я весь побелел!
1й – Ты что такой кислый?
2й – А ты что – сладкий?
1й – Нет, я бодрый! А что это мы всё спорим: жарко –
холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий?
Очень интересные пары слов получились! Может, они
тоже какнибудь называются?
2й – Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой.
Эти слова называются антонимами.
Скажите о чем пойдет речь на нашем уроке?
Ответы детей.
Скажите ребята, а что мы должны сегодня узнать?
Ответы детей.
Мои помощницы рассказали нам , что бываю слова
друзья и слова –спорщики (антонимы и синонимы) и
как их отличить. А давайте попробуем сформулировать
с вами правило, что такое антонимы и синонимы.
С детьми составляем правило.
Сейчас давайте посмотрим правильно ли мы его
составили.
На экране появляется правило. Один из учеников
громко читает.
Сейчас предлагаю применить наши новые знания на
практике.
Задание подбери к словам синонимы и антонимы
(работа в парах)
После проверяют себя с доски и оценивают себя в
листе оценивания. А теперь работа в группах. У вас на партах, у каждого
лежит сердечко. У кого розовое идут за парту, где
прикреплен топер с розовым сердцем, у кого зеленое –
топер зеленого цвета, и желтые сердца идут к желтому
топеру.
Прием «Тарсия»
Вы будете работать по формулятору «Тарсия». Ваша
задача собрать фигуру, подобрав антонимы. У одной
группы антонимы –имена существительные, у второй
группы прилагательные и у третьей глаголы.
(Групповая работа). У детей должна получиться
определенная фигура.
Физминутка.
Физминутка ,конечно, с антонимами.
Я вам показываю движение, вы выполняете его, а
затем движение наоборот.
Встать – сесть
Руки вверх – вниз
Наклон вперёд – наклон назад
Наклон вправо – влево
Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко
( Палец) Скажу я слово далеко. Ты отвечаешь – близко.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол
Скажу я слово потерял. И скажешь ты – нашёл.
Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу. Ну, отвечай, конец!
Отдохнули ребята? А теперь продолжим работу!
Делу время, а потехе час.
Скажите, а что означает эта пословица?
Ответы детей.
Мы с вами знаем, что нужно экономно использовать
время! Недавно познакомились с рассказом «Сказка о
потерянном времени» по литературе, из которой
узнали, что люди, которые попусту теряют время….
Ответы детей.
Скажите, а какие слова мы встретили в этой
пословице? (антонимы)
А давайте попробуем подобрать к этим словам
синонимы.
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Вы отлично работаете! Думаю, мы можем перейти к следующему заданию.
Групповая работа. Подобрать картинки антонимы,
приклеить на лист и подписать.
А также одной группе: придумать одну пословицу
используя одну пару антонимов
2. Подобрать синонимы к одной из пар антонимов.
После выполнения задания меняются листами и
проверяют, и оценивают другую группу.
«Карусель»
Озвучивают результат.
Рефлексия
Д/З
Итог урока.
Я выбрал себе такое сердце, потомучто…
Дети выбирают себе сердце и объясняют почему они
выбрали сердце именно такого цвета.
Говорят, чему научились на уроке.
Подводим итог урока.
А сейчас мы с вами зажжем сердце нашего класса!
Дети приклеивают свои сердца на доску, где
нарисовано сердце.
1. Написать забавную историю, сказку или
стихотворение на тему: «История о словах
спорщиках»
2 .Составить 5 предложений с синонимами и
антонимами.
3.Стр.17 упр 4.
Домашнее задание по выбору.
На столе лежат разноцветные карточки. Дети выбирают
себе любое задание.
Дополнительная информация
дифференциация
Оценивание
задания в группах
формативное оценивание
Здоровье и
соблюдение
техники
безопасности подобрано для
сильных, средних,
слабых.
Самооценивание по «Листу
самооценивания»
Взаимооценивание при работе в группе,
классом.
Результаты наблюдения учителем
качества ответов учащихся на уроке.
физминутка
Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"
Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"
Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"
Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"
Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"
Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.