Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"
Оценка 5

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.01.2019
Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"
Данный урок был разработан для районного семинара. Урок разработан по обновленной программе. Использованы различные методы работы с детьми на уроке. Использовалась работа в парах, групповая, фронтальная работы. А также в конспекте имеется лист оценивания детей. Конспект очень подробный и детально расписан.
урок на семинар.docx
Урок 39 Раздел: Время Лексическая тема: Экономное использование времени Тема: Синонимы и антонимы Урок: русский язык дата: класс3 цели обучения,  которым посвящён  урок цели урока критерии оценивания привитие ценностей межпредметные связи предварительные  знания кол­во отсутствующих школа имя учителя кол­во присутствующих 3.1.4.1 ­ участвовать в диалоге, планируя свою речь в  соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,  соблюдая речевые нормы  3.2.2.1* различать синонимы, антонимы 3.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные,  глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в  предложении  Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости  от ситуации общения. Понимание роли лексических и синтаксических единиц в  тексте Соблюдение грамматических норм Все учащиеся смогут: Узнать о синонимах, антонимах. Большинство учащихся смогут:  Исправлять ошибки при  подборе антонимов, подбирать соответственно лексическому  значению. Объяснять смысл пословиц.   Некоторые учащиеся смогут: Добавить высказывания об экономном расходовании времени.  Объяснить смысл высказывания. Приводить свои примеры  антонимов. Составлять пословицы с антонимами. ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в  течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: литература, физическая культура,  самопознание, познание мира. Слово. Значение слова. Тематические группы слов.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное  значение слова. Высказывание. запланированные этапы урока вызов запланированная деятельность на уроке ресурсы Ход урока Создание положительного эмоционального настроя.  ­Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что  сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Сегодня у нас на уроке присутствует гостья. Давайте  поприветствуем её и подарим ей свою улыбку. Повторение пройденного. Д/з Игра  да/нет ­ Проверка домашнего задания пройдет в форме  игры. ­Если утверждение верное, то вы поворачиваете  руки в сторону, где прикреплено слово да, а если нет, то в сторону со словом нет. 1. Значение слова –это его смысл. То, что означает  слово, является его тематическим значением. Нет  (лексическое). 2. Грамматическое значение – общее значение слова  как части речи. Да 3. Слова могут объединяться в группы по темам.  Такие группы называются тематическими. (Да) 4. Слова с двумя или более лексическими значениями  –это однозначные слова.  ( многозначные)нет 5. 6. Лексическое значение слова может быть прямым и  переносным. (да) 7. Высказывание – это мысль, выраженная одним или  несколькими выражениями по определенной теме.  (да) А сейчас оцените себя в листе оценивания. учебник Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. В русском языке есть “слова – друзья” и “слова­ спорщики”. У них есть свои определённые названия, с  которыми вы сегодня познакомитесь. Сценка 1. (Выходят два ученика. Один старательно  рассказывает другому сказку Г.Х.Андерсена  “Дюймовочка”) 1­й – Дюймовочка маленькая…, просто крошечная. 2­й – Подожди, какая Дюймовочка – маленькая или  крошечная? 1­й – Я же говорю, маленькая, просто крошечная. 2­й – Ничего не понятно! ­ Слова маленькая и крошечная обозначают одно и  тоже, но по­ разному и отличаются друг от друга  оттенками значения и употребления в речи. Эти слова  называются синонимами. Сценка 2. (Выходят два ученика. На улице было  прохладно. Они были одеты по­разному) 1­й – Ну и жарко! 2­й ­ Да ты что? Холодно! 1­й – Я весь покраснел! 2­й – Я весь побелел! 1­й – Ты что такой кислый? 2­й – А ты что – сладкий? 1­й – Нет, я бодрый! А что это мы всё спорим: жарко –  холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий?  Очень интересные пары слов получились! Может, они  тоже как­нибудь называются?  2­й – Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой. ­ Эти слова называются антонимами. ­ Скажите о чем пойдет речь на нашем уроке?  Ответы детей. Скажите ребята, а что мы должны сегодня узнать? Ответы детей. Мои помощницы рассказали нам , что бываю слова­ друзья и слова –спорщики (антонимы и синонимы) и  как их отличить. А давайте попробуем сформулировать с вами правило, что такое антонимы и синонимы. С детьми составляем правило. ­ Сейчас давайте посмотрим правильно ли мы его  составили. На экране появляется правило. Один из учеников  громко читает. ­ Сейчас предлагаю применить наши новые знания на  практике. Задание подбери к словам синонимы и антонимы  (работа в парах) После проверяют себя с доски и оценивают себя в  листе оценивания. А теперь работа в группах. У вас на партах, у каждого  лежит сердечко. У кого розовое идут за парту, где  прикреплен топер с розовым сердцем, у кого зеленое – топер зеленого цвета, и желтые сердца идут к желтому  топеру. Прием «Тарсия» ­ Вы будете  работать по формулятору «Тарсия». Ваша  задача собрать фигуру, подобрав антонимы. У одной  группы антонимы –имена существительные, у второй  группы прилагательные и у третьей глаголы.  (Групповая работа). У детей должна получиться  определенная фигура. Физминутка. Физминутка ,конечно, с антонимами. ­ Я вам показываю движение, вы выполняете его, а  затем движение наоборот.  Встать – сесть Руки вверх – вниз Наклон вперёд – наклон назад Наклон  вправо – влево Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко ( Палец) Скажу я слово далеко. Ты отвечаешь – близко. Скажу я слово потолок, а ты ответишь ­пол Скажу я слово потерял. И скажешь ты – нашёл. Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты  ­ храбрец. Теперь начало я скажу. Ну, отвечай, ­ конец! ­ Отдохнули ребята? А теперь продолжим работу! Делу время, а потехе час. ­ Скажите, а что означает эта пословица?  Ответы детей. Мы с вами знаем, что нужно экономно использовать  время! Недавно познакомились с рассказом «Сказка о  потерянном времени» по литературе, из которой  узнали, что люди, которые попусту теряют время….  Ответы детей. Скажите, а какие слова мы встретили в этой    пословице? (антонимы) ­ А давайте попробуем подобрать к этим словам  синонимы. Ответы детей. ­Молодцы, ребята! Вы отлично работаете! Думаю, мы можем перейти к следующему заданию. Групповая работа. Подобрать картинки антонимы,  приклеить на лист и подписать. А также одной группе: придумать одну пословицу  используя одну пару антонимов 2. Подобрать синонимы к одной из пар антонимов. После выполнения задания меняются листами и  проверяют, и оценивают другую группу. «Карусель» Озвучивают результат.  Рефлексия Д/З Итог урока. Я выбрал себе такое сердце, потому­что… Дети выбирают себе сердце и объясняют почему они  выбрали сердце именно такого цвета. Говорят, чему научились на уроке. Подводим итог урока. ­ А сейчас мы с вами зажжем сердце нашего класса! Дети приклеивают свои сердца на доску, где  нарисовано сердце. 1. Написать забавную историю, сказку или  стихотворение на  тему: «История о словах­ спорщиках» 2 .Составить 5 предложений с синонимами и  антонимами. 3.Стр.17   упр 4. Домашнее задание по выбору. На столе лежат разноцветные карточки. Дети выбирают себе любое задание. Дополнительная информация дифференциация Оценивание задания в группах  формативное оценивание Здоровье и  соблюдение  техники  безопасности подобрано для сильных, средних,  слабых.  ­Самооценивание по «Листу  самооценивания»  ­Взаимооценивание при работе в группе,  классом. ­Результаты наблюдения учителем  качества ответов учащихся на уроке. физминутка

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"

Урок по русскому языку "Синонимы и антонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019