Урок по русскому языку в 11 классе.
Оценка 4.6

Урок по русскому языку в 11 классе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
22.02.2018
Урок по русскому языку в 11 классе.
Урок проводился в рамках Недели русского языка по школе. Тема урока:" СПП с придаточными изъяснительными и определительными". Урок построен из двух частей: 1. повторение теоретических знаний по данному разделу; 2. работа по тестовой части ЕГЭ ( все задания связаны единой лексической тематикой по творчеству И.Айвазовского и его картины "Девятый вал").урок по русскому языку в 11 классе.Тип урока - интегрированный, связь с другими предметами: искусство (живопись, музыка), история
Урок 11 кл.docx
Урок русского языка в 11 классе. Тема: Интегрированный урок при подготовке к ЕГЭ; Сложное предложение;  СПП с изъяснительными и определительными придаточными. Цель урока:  1.Знать:   определение   сложного   предложения,   виды   сложных   предложений, виды   придаточных   предложений,   изъяснительные   и   определительные придаточные, знаки препинания в ССП и СПП. 2.Уметь использовать полученные знания по разделам лингвистики русского языка при решении тестовых заданий КИМов ЕГЭ. Ход урока: *Учитель: орг.момент., приветствие. В рамках уроков по русскому языку в 11 классе мы повторяем знания по разделу «Синтаксис». Что изучает раздел «Синтаксис»?  (синтаксис   изучает   построения   словосочетаний   и предложений)  Какие   цели   мы   должны   поставить,   чтобы   повторить данную тему?                                                  Слайд 1 и 2 *Учитель: Актуализация урока: Что мы знаем по данной теме? (выходят   два   ученика   с   подготовленным   на   слайде   материалом   и комментируют)   Слайды­   таблицы   по   теме   «Сложное   предложение», «Сложноподчинённые предложения». *Учитель:  это   схематическое   объяснение   материала.   Вы   познакомитесь   с теоретическим материалом, прочитав дома учебник ( страницы,      упр.) На слайде предложения: Айвазовский мечтал стать великим мореплавателем. Иван Шишкин, которого знали как мастера кисти по пейзажам, был родом из Татарстана. *Учитель: Из приведённых в пример какая фамилия  вам известна?                                      Что вы знаете об этом человеке?  (ученик рассказывает о художнике Шишкине; открывается доска с картинной галереей Шишкина) Что   вы   знаете   об   Айвазовском?  (на   доске   нарисован   кластер,   выходит ученик и дополняет кластер по услышанному тексту, остальные вместе с ним заполняют в тетрадях) Текст читает  учитель «Из биографии…»  Слайд 3 Портрет Айвазовского  *Учитель:   Как   называют   художников,   которые   рисуют   портреты? (портретист)  Как   называют   художников,   которые   изображают   картины природы? (пейзажист) А как называют художников, которые пишут картины о море? (маринисты) Учитель:   Айвазовский   –   мастер­маринист.   Более   6000   картин   о   море   и кораблях. Сегодня мы разберём и поработаем по одной из популярных его работ, это картина «Девятый вал». Слайд 4  «картины»,   слайд 5 «Девятый вал» Физкультминутка: пересадка мест *Учитель:   Вы   уже   знаете,   что   тестовая   часть   ЕГЭ   включает   почти   все разделы   лингвистики.   К   сегодняшнему   уроку   вы   по   жеребьёвке   получили задание:   повторить   теорию,   т.е.   правила   по   тестовой   части.   Картина Айвазовского   «Девятый   вал»   и   текст   по   её   содержанию   будут   для   нас материалом для работы. Сейчас   вы   прослушаете   аудиозапись   (записанная   голосом   учителя аудиозапись   по   содержанию   картины   Айвазовского   «Девятый   вал») Определите: ­На какие смысловые части можно разделить текст? ­Каким стилем написано? ­Какие типы речи присутствуют в тексте?                                                          (это задания 21,22) Слайд 6 словарная статья «маринист»,   слайд 7 (задание 3) *Учитель:   даны   три   предложения;   зная   лексическое   значение   слова «маринист», выберите правильное предложение: ­Сегодня   маринисты,   актёры   Мариинского   театра,   дали   большой благотворительный концерт. ­Художники­маринисты   организовали   открытую   выставку   работ   в   честь юбилея Картинной галереи Феодосии. ­Чтобы стать маринистом, нужно хорошо знать археологию. *Учитель:   Сейчас   поработаем   по   вашим   домашним   заданиям.   Текст   по содержанию   картины   «Девятый   вал»   перед   вами.   Каждый,   поочерёдно, проговаривает своё задание (его теоретическую часть) и подбирает к нему пример из текста.                     Слайд 8( текст по содержанию) 8,9,10,11,12,15,16,17,18,19.       20   задание   решаем   на   слух:   найдите   лишнее слово: Известные маринисты провели выставку картин о морских пейзажах. *Учитель:   Самое   большое   количество   баллов   за   правильное   выполнение имеет   задание   7   –   это   синтаксические   нормы   языка,   т.е.   правильное построение предложений.   Слайд 9. Так выглядит это задание в КИМах. Вам предстоит сыграть в игру «Наоборот». Я раздаю листы с заданиями в 4­х вариантах, где предложения все правильные. Вам к грамматическим ошибкам нужно подобрать предложение, несоответствующее синтаксическим нормам. Это самостоятельная работа на оценку, которая пойдёт в журнал как срез знаний. *Учитель: Вывод по уроку: Спасибо   всем   за   проведённый   урок,   все   добросовестно   подготовились, хорошо усвоили и повторили ещё раз почти всю лингвистику русского языка, оценки за работу оглашу после проверки, урок окончен.

Урок по русскому языку в 11 классе.

Урок по русскому языку в 11 классе.

Урок по русскому языку в 11 классе.

Урок по русскому языку в 11 классе.

Урок по русскому языку в 11 классе.

Урок по русскому языку в 11 классе.

Урок по русскому языку в 11 классе.

Урок по русскому языку в 11 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018