Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Оценка 4.6

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
06.11.2017
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"
УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс. Тема урока : Письмо заглавной буквы «М». Данный урок по типу является уроком «открытия» нового знания. Цель урока: Сформировать в памяти обучающихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «М». Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода. .
мой урок.docx
Тема: Письмо заглавной буквы «М» Цель урока: Сформировать в памяти обучающихся четко дифференцированный зрительно­двигательный образ заглавной буквы «М» Задачи :  ­ совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; ­ продолжить формирование умений перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; учить анализировать предложение и составлять схему предложений; ­ развивать речевые умения; закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); ­ упражнять обучающихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ­синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в  процессе практического конструирования буквы из элементов­шаблонов и при решении логических заданий с буквами. Тип урока           Урок  «открытия» нового знания Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); научатся: правильно писать заглавную букву «М»; выполнять виды соединений букв в слове; получат возможность научиться: анализировать слово, предложение, соотносить их со схемами и моделями; перекодировать  звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; анализировать предложение и составлять схему предложений; Метапредметные  (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные ­ овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать,  сравнивать, группировать и обобщать при решении логических заданий с буквами; соотносить изученные понятия с примерами из реальной  жизни; Коммуникативные ­ развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивать свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Основные понятия   Звук, буква; заглавная письменная буква «М»; заглавная буква в именах, кличках животных; схема предложения. Формы   обучения    индивидуальная, фронтальная Межпредметные связи        Литературное чтение, изобразительное искусство Образовательные ресурсы     Элементы – шаблоны букв, рабочая тетрадь, ИКТ (слайды презентаций) Организационная структура урока Этапы урока Время  1.Организац 2 мин ионный момент Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала 2.Актуализа ция знаний 3 мин Подведение детей к формулированию Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Универсальные   учебные действия Приветствую обучающихся, Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.   Слушают, проговаривают, выполняют упражнение. проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение нового: Ребята, посмотрите на солнышко. (На доске изображение солнышка) Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу». Провожу игру  «Доскажи словечко». Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника. Личностные: осознают свои возможности в учении; темы и постановке задач урока. *Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … (медведь) *Зеленеет даль полей, Запевает соловей. Разгадывают загадки, слушают и обсуждают тему урока. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?... (май) *Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей­ И спешит на помощь друг, Тут народ хороший. Без работы, хоть убей, Жить не может… (муравей) ­ Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слова «медведь»?  (Звук [м]) ­ Произнесите первый звук слова «май» и слова «муравей». (Звук [м]) ­Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять     Повторение звуков [м], [м], изученных на уроке чтения. способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические ­ дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; логические – анализ объектов с целью выделения признаков. в словах заглавную букву «М», которая нужна нам для обозначения согласного твердого [м] и мягкого[м]звуков в первом слове предложения или в собственном имени. ­Дайте характеристику звуку [м]. (Согласный    Характеризуют звук [м]. Отвечают на вопросы учителя. твердый звук) ­ Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки) ­Дайте характеристику звуку [м]. (Согласный мягкий звук). 3.Изучение 10 мин новых знаний Формирование зрительного образа заглавной буквы «М» в памяти обучающихся. ­ Обратите внимание на условное обозначение мягкости звука [м] с помощью апострофа. ­ Назовите животных, в названии которых есть звук [м]. (Медведь, медуза) Демонстрирую  таблицу четырех форм буквы «М»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. ­Сравните большую печатную и заглавную Познавательные: общеучебные­ выделение необходимой информации; логические­выбор оснований и критериев для сравнения; Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради. Сравнивают буквы. Отвечают на вопросы письменную буквы «М». ­Чем они похожи? Чем отличаются? На магнитной доске конструирует заглавную букву «М» ­Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «М» (Полоска в форме плавной линии и две полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.) ­Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите те, из которых состоит заглавная буква «М». Формулирую задание, провожу выборочную проверку ­Выполните конструирование заглавной буквы «М» на доске ­ Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа» (тетрадь №2, с. 32) Провожу пальчиковую Формирование зрительно­ двигательного образа буквы в памяти обучающихся. учителя. Анализируют из каких элементов состоит буква «М» Регулятивные: осуществляют контроль своих действий; Познавательные: общеучебные­извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические ­ дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.          Конструируют букву Осуществляют самопроверку. Слушают, наблюдают. Выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц  руки под счет в «воздухе»      Выполняют упражнения 4. 2 мин Физкультмин утка (пальчиковая гимнастика Письмо в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «М» гимнастику, используя ИКТ «Ладошка» Показываю пальчиковую гимнастику Выполняют пальчиковую гимнастику   Принимают правильную  позу для письма и  соблюдают ее в течение  выполнения задания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя. Даю полное и краткое объяснения образца начертания заглавной буквы «М» на доске мелом. Иллюстрирую и объясняю на доске технологию начертания заглавной буквы «М» под счет. Демострирую  на экране с Объясняют написание слова. использованием ИКТ Выполняют задания в тетради по образцу. Выполняют упражнения. Слайд. Написание письменной заглавной буквы «М» Проверяю готовность обучающихся к письму. ­ Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания. Оказываю индивидуальную помощь. Провожу параллель с ранее изученным материалом. ­ Прочитайте слоги – соединения с буквой «М». Какие виды соединений здесь использованы? (Верхнее соединение: Ми, Му. Нижнее соединение – Мо.) ­ Прочитайте слово, написанное в тетради. ­Объясните, почему слово 5. Физкультмин утка 6. Первичное осмысление и закрепление 15 мин Выполнение речеязыкового задания. «Муму» написано с заглавной буквы?  (Клички животных надо писать с заглавной буквы.) Выполняю двигательные       Выполняют разминку упражнения  Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. Организую подводящий диалог, уточняю правило ­ Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? – Что делает девочка? Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры. Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме ­ Придумайте имя девочки, чтобы оно начиналось со звука [м] или [м]. (Маша, Марина, Мила) ­ С какой буквы надо писать имена людей? ­Придумайте кличку собаки, чтобы она начиналась со звука [м] или [м]. (Муму, Мухтар) ­С какой буквы надо писать клички животных? (С заглавной буквы.) ­Проанализируйте схему предложения в тетради. ­ Сколько в нем слов? ­ Используя данную схему, составьте предложение по иллюстрации в тетради. (Девочка  Маша гуляет с собакой. Марина держит собаку за поводок. Собака хочет убежать от Милы.) Наводящими вопросами подвожу к выполнению заданий. ­ Какие буквы написал Выполнение логических заданий с буквами. Почемучка? ­ Сравните буквы м­М­ А. ­Впишите общий элемент в окружность. по теме Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; логические­ выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Называют правило. Составляют предложения по схеме. Сравнивают буквы. Вписывают общий элемент. ­ Сравните буквы а­у­ы­и­м. Чем они похожи? (В этих буквах есть одинаковый по форме и по размеру элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением снизу.) ­Обведите данный элемент в Рисование узора – бордюра. каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность. ­Сравните буквы М­А. Чем они похожи? Чем отличаются? ­Соберите из элементов заглавную букву «М». Переконструируйте заглавную букву «М» в заглавную букву «А». ­Сравните буквы И­М. Чем Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров                  Собирают буквы.  Переконструируют буквы. они похожи? Чем отличаются? ­ Соберите из элементов заглавную букву «И». Переконструируйте заглавную букву «и» в заглавную букву «М». Поясняет задание, осуществляет контроль. ­Какие элементы письменных букв спрятаны в этом узоре?  (Полоска в Рисуют узор ­ бордюр 3 мин 7. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения. Отвечают на вопросы. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. форме прямой линии с закруглением с двух сторон.) Проводожу беседу по вопросам: ­Чему учились на уроке? ­Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? – Улыбнитесь, кому урок понравился. – Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. На   листе   бумаги   обведите свою ладошку,   каждый палец – это какая ­ то   позиция,   по   которой необходимо   высказать   свое мнение: ­ большой – для меня это важно и интересно  ­указательный ­ я получил конкретные рекомендации ­средний ­ мне было трудно (не понравилось) ­безымянный – моя оценка психологической атмосферы ­мизинец ­ для меня было недостаточно Благодарю всех за урок

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"

Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной  буква "М"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017