Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
06.11.2017
УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс. Тема урока : Письмо заглавной буквы «М».
Данный урок по типу является уроком «открытия» нового знания.
Цель урока: Сформировать в памяти обучающихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «М». Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода.
.
мой урок.docx
Тема: Письмо заглавной буквы «М»
Цель урока: Сформировать в памяти обучающихся четко дифференцированный зрительнодвигательный образ заглавной буквы «М»
Задачи :
совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
продолжить формирование умений перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот;
учить анализировать предложение и составлять схему предложений;
развивать речевые умения; закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);
упражнять обучающихся в выполнении основных мыслительных операций (анализсинтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в
процессе практического конструирования буквы из элементовшаблонов и при решении логических заданий с буквами.
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);
научатся: правильно писать заглавную букву «М»; выполнять виды соединений букв в слове;
получат возможность научиться: анализировать слово, предложение, соотносить их со схемами и моделями; перекодировать
звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; анализировать предложение и составлять схему предложений;
Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
Познавательные овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать,
сравнивать, группировать и обобщать при решении логических заданий с буквами; соотносить изученные понятия с примерами из реальной
жизни;
Коммуникативные развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Основные понятия Звук, буква; заглавная письменная буква «М»; заглавная буква в именах, кличках животных; схема предложения.
Формы обучения индивидуальная, фронтальная
Межпредметные связи Литературное чтение, изобразительное искусство
Образовательные ресурсы Элементы – шаблоны букв, рабочая тетрадь, ИКТ (слайды презентаций) Организационная структура урока
Этапы
урока
Время
1.Организац
2 мин
ионный
момент
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
обучающихся к
усвоению
изучаемого
материала
2.Актуализа
ция знаний
3 мин
Подведение детей к
формулированию
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Универсальные учебные
действия
Приветствую обучающихся,
Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность
к уроку.
Слушают, проговаривают,
выполняют упражнение.
проверяю готовность
обучающихся к уроку,
создаю эмоциональный
настрой на изучение нового:
Ребята, посмотрите на
солнышко. (На доске
изображение солнышка)
Скажите, у кого из вас такое
же настроение? Каким бы
вы хотели видеть наш урок?
Повернитесь друг к другу.
Положите ладошки.
Скажите: «Я желаю тебе
сегодня добра. Ты желаешь
мне сегодня добра. Если
будет трудно, я тебе
помогу».
Провожу игру
«Доскажи словечко».
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его; имеют желание
учиться; стремятся хорошо
учиться; правильно
идентифицируют себя с
позиций школьника.
Личностные: осознают свои
возможности в учении; темы и постановке
задач урока.
*Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной …
(медведь)
*Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
Разгадывают загадки,
слушают и обсуждают тему
урока.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (май)
*Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей)
Что объединяет все эти
слова? Произнесите первый
звук слова «медведь»?
(Звук [м])
Произнесите первый звук
слова «май» и слова
«муравей». (Звук [м])
Сегодня на уроке будем
учиться писать и соединять
Повторение звуков
[м], [м], изученных
на уроке чтения.
способны адекватно судить о
причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные – извлекают
необходимую информацию из
рассказа учителя;
логические дополняют и
расширяют имеющиеся знания
и представления о новом
изучаемом предмете.
Познавательные:
общеучебные – выстраивают
осознанное речевое
высказывание в устной форме
по теме;
логические – анализ объектов с
целью выделения признаков. в словах заглавную букву
«М», которая нужна нам
для обозначения согласного
твердого [м] и
мягкого[м]звуков в первом
слове предложения или в
собственном имени.
Дайте характеристику
звуку [м]. (Согласный
Характеризуют звук [м].
Отвечают на вопросы
учителя.
твердый звук)
Назовите цветы, в названии
которых есть звук [м]. (Мак,
ромашка, мальва,
маргаритки)
Дайте характеристику
звуку [м]. (Согласный
мягкий звук).
3.Изучение
10 мин
новых
знаний
Формирование
зрительного образа
заглавной буквы
«М» в памяти
обучающихся.
Обратите внимание на
условное обозначение
мягкости звука [м] с
помощью апострофа.
Назовите животных, в
названии которых есть звук
[м]. (Медведь, медуза)
Демонстрирую таблицу
четырех форм буквы «М»:
малой и большой печатных,
строчной и заглавной
письменных.
Сравните большую
печатную и заглавную
Познавательные:
общеучебные выделение
необходимой информации;
логическиевыбор оснований и
критериев для сравнения;
Регулятивные: ориентируются в
рабочей тетради.
Сравнивают буквы.
Отвечают на вопросы письменную буквы «М».
Чем они похожи? Чем
отличаются?
На магнитной доске
конструирует заглавную
букву «М»
Назовите элементы, из
которых состоит заглавная
буква «М» (Полоска в
форме плавной линии и две
полоски в форме прямой
линии с закруглением с
одной стороны.)
Рассмотрите элементы
письменных букв, данные в
тетради, и обведите те, из
которых состоит заглавная
буква «М».
Формулирую задание,
провожу выборочную
проверку
Выполните
конструирование заглавной
буквы «М» на доске
Проверьте правильность
выполнения задания на
конструирование буквы с
помощью «ключа» (тетрадь
№2, с. 32)
Провожу пальчиковую
Формирование
зрительно
двигательного
образа буквы в
памяти
обучающихся.
учителя.
Анализируют из каких
элементов состоит буква
«М»
Регулятивные: осуществляют
контроль своих действий;
Познавательные:
общеучебныеизвлекают
необходимую информацию из
объяснения учителя;
логические дополняют и
расширяют имеющиеся знания
и представления о новом
изучаемом предмете.
Конструируют букву
Осуществляют
самопроверку.
Слушают, наблюдают.
Выполняют упражнения в
ритмичном чередовании
напряжения и расслабления
мышц руки под счет в
«воздухе»
Выполняют упражнения 4.
2 мин
Физкультмин
утка
(пальчиковая
гимнастика
Письмо в тетради
двигательных
элементов и
заглавной буквы
«М»
гимнастику, используя ИКТ
«Ладошка»
Показываю пальчиковую
гимнастику
Выполняют пальчиковую
гимнастику
Принимают правильную
позу для письма и
соблюдают ее в течение
выполнения задания.
Регулятивные: осуществляют
пошаговый контроль своих
действий, ориентируются на
показ движений учителя.
Даю полное и краткое
объяснения образца
начертания заглавной буквы
«М» на доске мелом.
Иллюстрирую и объясняю
на доске технологию
начертания заглавной буквы
«М» под счет.
Демострирую на экране с
Объясняют написание слова.
использованием ИКТ
Выполняют задания в
тетради по образцу.
Выполняют упражнения.
Слайд. Написание
письменной заглавной буквы
«М»
Проверяю готовность
обучающихся к письму.
Примите правильную позу
для письма и соблюдайте ее
в течение выполнения
задания.
Оказываю индивидуальную
помощь. Провожу параллель с ранее
изученным материалом.
Прочитайте слоги –
соединения с буквой «М».
Какие виды соединений
здесь использованы?
(Верхнее соединение: Ми,
Му. Нижнее соединение –
Мо.)
Прочитайте слово,
написанное в тетради.
Объясните, почему слово
5.
Физкультмин
утка
6. Первичное
осмысление
и
закрепление
15 мин
Выполнение
речеязыкового
задания.
«Муму» написано с
заглавной буквы? (Клички
животных надо писать с
заглавной буквы.)
Выполняю двигательные
Выполняют разминку
упражнения
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Организую подводящий
диалог, уточняю
правило
Рассмотрите иллюстрацию
в тетради. Кто здесь
нарисован?
– Что делает девочка?
Отвечают на вопросы
учителя. Приводят
примеры.
Познавательные:
общеучебные – выстраивают
осознанное речевое
высказывание в устной форме Придумайте имя девочки,
чтобы оно начиналось со
звука [м] или [м]. (Маша,
Марина, Мила)
С какой буквы надо писать
имена людей?
Придумайте кличку
собаки, чтобы она
начиналась со звука [м] или
[м]. (Муму, Мухтар)
С какой буквы надо писать
клички животных? (С
заглавной буквы.)
Проанализируйте схему
предложения в тетради.
Сколько в нем слов?
Используя данную схему,
составьте предложение по
иллюстрации в тетради.
(Девочка Маша гуляет с
собакой. Марина держит
собаку за поводок. Собака
хочет убежать от Милы.)
Наводящими вопросами
подвожу к выполнению
заданий.
Какие буквы написал
Выполнение
логических
заданий с буквами.
Почемучка?
Сравните буквы мМ А.
Впишите общий элемент в
окружность.
по теме
Коммуникативные: принимают
другое мнение и позицию,
допускают существование
различных точек зрения.
Познавательные:
общеучебные – выстраивают
осознанное речевое
высказывание в устной форме
по теме;
логические выбор оснований и
критериев для сравнения
объектов.
Называют правило.
Составляют предложения
по схеме.
Сравнивают буквы.
Вписывают общий элемент. Сравните буквы ауыим.
Чем они похожи? (В этих
буквах есть одинаковый по
форме и по размеру элемент
– полоска в форме прямой
линии с закруглением
снизу.)
Обведите данный элемент в
Рисование узора –
бордюра.
каждой букве данной
группы и впишите общий
элемент в окружность.
Сравните буквы МА. Чем
они похожи? Чем
отличаются?
Соберите из элементов
заглавную букву «М».
Переконструируйте
заглавную букву «М» в
заглавную букву «А».
Сравните буквы ИМ. Чем
Регулятивные: действуют с
учетом выделенных учителем
ориентиров
Собирают буквы.
Переконструируют буквы.
они похожи? Чем
отличаются?
Соберите из элементов
заглавную букву «И».
Переконструируйте
заглавную букву «и» в
заглавную букву «М».
Поясняет задание,
осуществляет контроль.
Какие элементы
письменных букв спрятаны
в этом узоре? (Полоска в
Рисуют узор бордюр 3 мин
7. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить
полученные на
уроке сведения.
Отвечают на вопросы.
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
Определяют свое
эмоциональное состояние на
уроке.
форме прямой линии с
закруглением с двух
сторон.)
Проводожу беседу по
вопросам:
Чему учились на уроке?
Что понравилось? Что
больше всего запомнилось?
А что показалось вам
трудным?
– Улыбнитесь, кому урок
понравился.
– Дайте эмоциональную
оценку своей работе на
уроке.
На листе бумаги обведите
свою ладошку,
каждый палец – это какая
то позиция, по которой
необходимо высказать свое
мнение:
большой – для меня это
важно и интересно
указательный я
получил конкретные
рекомендации
средний мне было
трудно (не понравилось)
безымянный – моя
оценка психологической
атмосферы
мизинец для меня было недостаточно
Благодарю всех за урок
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо заглавной буква "М"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.