Урок по русскому языку в 3 классе
Оценка 4.9

Урок по русскому языку в 3 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.03.2018
Урок по русскому языку в 3 классе
Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Повторение изученного материала" Урок построен в виде путешествия в "Страну невученных уроков"На уроке используется групповая и парная работа. Урок построен с использованием технологии здоровьесбережения.На уроке используются информационно-коммуникационные технологии, физминутки для глаз.Урок русского языка в 3 классе по теме "Закрепление изученного" с использованием активных методов.
Тема русский 1.docx
Тема :  Повторение изученного материала. Урок  русского языка Цель: продолжать  формировать  навык  осознанного правописания слов с безударными  гласными, правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными, правописание  слов с непроизносимым согласным звуком в корне, правописание слов с удвоенными  согласными в корне. Задачи урока. Познавательные Предметные.  Обучать учащихся находить способы проверки слов с изучаемыми  орфограммами, формировать умения применять полученные  знания по теме. Метапредметные.  Развивать познавательную активность, речь, словесно – логическое  мышление, память, внимание учащихся, эмоции.  Совершенствовать мыслительные операции: сравнения,  сопоставления.  Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему,  составлять план (алгоритм) и действовать по плану (алгоритму). Регулятивные  Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,  Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою  деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы. Коммуникативные  Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;   Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь.  Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Личностные  Воспитывать любовь к русскому языку, воспитывать любовь к творчеству Лии  Гераскиной.   Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность,  заинтересованность в процессе учения.  Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе,  умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение. Оборудование: учебник  В.П. Канакиной  , В. Г. Горецкого. Русский язык. 3 класс. Ч.1.,  тетрадь, презентация « В стране невыученных уроков», карточки с заданиями для работы в  группах, слова с орфограммами,  жетоны, медальки. Методы и формы обучения:  Методы: словесный, наглядный, практический Формы организации познавательной деятельности учащихся: ­ фронтальная; ­ групповая; ­ работа в парах; ­ индивидуальная; ­ самостоятельная. Форма: Нестандартный метапредметный урок. Урок­путешествие. Тип урока:.  Урок отработки умений и рефлексии. Ход  урока 1.Организационный момент:   ­ Необычный день у нас.   И гостями полон класс. ­ Что гостям сказать нам надо? ­ Видеть Вас мы очень рады! Видеть рада вас и я  Здравствуйте, присаживайтесь, друзья. 2.  Эмоциональный настрой, чистописание Давайте   пожелаем   друг   другу   удачи.   Дети   поворачиваются   друг   к   другу касаются   ладошками   друг   друга   и   произносят   заклинание   :  Желаю   успеха большого всегда и во всём. Удачи» 3.  Актуализация знаний. Итак, начинаем урок. Тема нашего урока …  А вот тему урока отгадайте сами: Посмотрите на экран и будьте очень внимательны.  (Слайд 2 – начало сказки)  ­Что вы увидели…….? (буквы)  ­ Кто запомнил, какие это были буквы, назовите их в той же последовательности. (кзааск ) ­ На какие   две группы можно разделить звуки, которыми передаются эти   буквы ? (гласные и согласные)  ­ Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки? ­А назовите те буквы, которые обозначают  согласны звуки? ­ Какая подсказка была на экране? (буквы красного и синего цвета) ­Составьте из этих букв слово. (сказка)  На экране появляется слово сказка.   ­ Почему все согласные синего цвета? (они обозначают твёрдый звук) ­ Куда мы отправимся путешествовать? (путешествовать будем по  сказке) ­ А кто знает,   что такое сказка?  Сказка  –  повествовательное,   обычно   народно­поэтическое   произведение   о вымышленных   лицах   и   событиях,   преимущественно   с   участием   волшебных, фантастических сил. Сказки бывают литературные, народные.  А когда вы слышите слова сказка, какое настроение у  вас становится? (радостное, сказочное) У всех такое настроение? ­И только это настроение мы возьмём с собой в путешествие. ­Чтобы запомнить день нашего путешествия мы записали число, классная работа. 4. Мотивация учебной деятельности ­ Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку в  необычную страну – страну  невыученных уроков с героем книги Лии Гераскиной. Лия Борисовна Гераскина  родилась в 1910 году в городе Новороссийске. Много раз переезжала со своей семьей  из города в город. С детства писала стихи, работала корреспондентом в газете и на радио. Книгу «В стране невыученных уроков» написала в 1931 году. Страна  Невыученных уроков— созданная страна Лией Гераскиной, ее территория  расположена на материке Знаний. Страна Невыученных уроков — прекрасное место  для путешествий. Будучи страной разнообразной как в географическом, так  и в культурном отношении. Страна Невыученных уроков может быть удивительно  интересной для тех, кто знаком с ней лишь по книге или мультфильму. Здесь есть все:  от густых лугов, заснеженных гор и жарких гор и до  пустынь. И  работать сегодня мы  с вами будем под девизом : « Не стыдно не знать, стыдно не учиться. »   ­ Как вы понимаете девиз нашего урока ?  Слайды 3­4  А как зовут героя, вы узнаете, если разгадаете ребус. Слайд 5 ­ А давайте вспомним каким учеником был Виктор Перестукин ?  В школе Витя учился плохо. Учебники решили отправить его в страну невыученных  уроков, где его поджидали трудности и опасности. И Виктор Перестукин обратился к  нам за помощью.  Слайд 6 Дорогие ребята! Обращается к вам Витя Перестукин. Я попал в беду, мне нужна   помощь. От меня ушли учебники, потому что я их обижал. Они обиделись на  меня и не хотят ко мне возвращаться. А я далеко от дома. Только вы, ребята,  можете помочь мне. Вас ожидают трудности, но я уверен, что вы справитесь.  Поможем ему, ребята вернуться назад ? Выполняя разные задания, мы поможем Вите  вернуться домой. ­ Итак мы отправляемся в путешествие  за  Витей Перестукиным. ­  А начнём мы свой путь с «Тропинки чистописания»  4. Чистописание Слайд 7  ­ Какая первая буква в имени главного героя  сказки Лии  Гераскиной. Посмотрите  как она пишется и пропишите её. ­ Молодцы. А что вы можете рассказать об этой букве? 5. Повторени изученного материала ­Итак двигаемся дальше. И вот перед нами море Словарных слов.  Задание: Я вам прочитаю текст, а вы внимательно его послушаете ,  найдёте и   запишите в тетрадь те словарные слова, которые встретились в этом тексте.  Представьте такую картину.  Вокруг расстилалось синее море. По волнам плыл красивый парусник. Весело  плескалась вода за кормой. Вдруг налетел резкий ветер. Моряки – отважный  народ. Всем вместе им нестрашен шторм.  ­ Кто записал 6 слов, 5 слов, 4 слова. Прочитайте, какие слова вы записали? (Вокруг,  весело, вдруг, ветер, народ, вместе). Посмотрите на слайд и проверьте правильность  написания словарных слов. (Взаимопроверка и взаимооценка работ .) Слайд 8 ­ Вот мы удачно преодолели море «Словарных слов» И   мы попали с вами в сказочный лес. Слайд 9 ­ А что же в нём необычного? (в нём растут необычные деревья) ­ Посмотрите,   какие необычные плоды у этих деревьев. А что же это за плоды? ( это  части слова )  Блиц­опрос 1. Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении называется ……….. 2. Чтобы найти окончание,  надо изменить ……….. 3. Изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для  образования  слов называется …… 4. Часть слова без окончания называется …… 5. Значимая часть слова , которая стоит после корня и служит для  образования слов называется …. ­ Для того чтобы нам удачно преодолеть этот лес мы сейчас с вами должны  поработать в группах. (  Слайд 10) Физминутка для глаз  ( Слайд 11)  ­ Молодцы мы преодолели сказочный лес. Представьте себе, что мы идем по лесной  тропинке, которая привела нас к замку.( Слайд 12 )  На воротах замка висят большие   замки. В моей речи сейчас встретилось слово, значение которого изменилось с  помощью ударения. Кто услышал это слово?  ­Что вы можете сказать о роли ударения в словах?  ­На этих замках какие­то странные буквы А И О Е  Я . Что вы можете сказать об этих буквах. Как вы думаете какое задание сейчас нас ожидает? Правильно. Они не хотят  пускать нас в замок. Надо открыть замок. Чтобы его открыть, надо выполнить  задания, которые предлагают эти буквы. Работа  в паре     ( Слайд  13)  К…рмушка (корм),  тр…ва ( травы) , см…льчак (смелый), п…сьмо ( письма),   сн…жок ( снег). ­ Мы приближаемся к замку  Маленьких всезнаек. В этом замке  живут только те,  кто всё знает. Жители замка  решили проверить ваши знания и приготовили вам задание. Если вы посмотрите вокруг себя, то увидите картинки, на которых записаны  слова.  ­ По какому признаку можно объединить все эти слова? Работа в группах ( Слайд 14 )  Каждая группа получает конверт с заданием.  1группа: Найти слова с орфограммой «Правописание слов с безударными гласными в  корне». Объяснить их написание. 2группа: Найти слова с орфограммой «Правописание слов с непроизносимыми  согласными  в корне». Объяснить их написание. 3 группа: Найти слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными  в  корне». Объяснить их написание. 4 группа: Найти слова с орфограммой «Правописание слов с удвоенными согласными  ». Объяснить их написание. 5группа: эксперты   Повторить правила написания орфограмм 1. 2. 3. 4. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.  5. Какие суффиксы надо написать в словах  ключ…к и замоч…к.  ( Слайд 14)  ­ Молодцы. И с этим заданием вы справились. И вот мы в замке. Входим в зал и видим  старика с белыми волосами и белой бородой, сидящим на высоком стуле. Этот старик  хочет наказать Витю Перестукина за невежество. Что такое невежество? (недостаток  знаний, необразованность, отсталость)  Невежество – отсутствие знаний, необразованность, неосведомлённость в чём­либо. Ему надо выполнить следующие задания. Давайте ему поможем. Самостоятельная работа   ( Слайд 15)  Спишите предложение, обозначая звукосочетания буквосочетаниями.  Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук. Моро  зн  ая    звё   зн   ая   ночь пра  з  н    ично   украсила  землю. ꞌ ꞌ Проверка:  Морозная  звёздная  ночь  празднично  украсила  землю. ­ Молодцы. Выбравшись из замка, Вите захотелось пить. А газированная вода  продается не за деньги, а за знания. Давайте ему поможем . ­ Найдите в этом предложении грамматическую основу. Дайте характеристику  предложения.  Из слов составить предложения ­Что у вас получилось? ­Какую фразу произносил наш знакомый Виктор Перестукин в начале книги? (Завтра  поучусь, а сегодня погуляю) ­ А каким девизом будет пользоваться теперь? (Завтра погуляю, а сегодня поучусь) Рефлексия (Подведение итога урока)  Вот и закончилось наше путешествие в страну невыученных уроков. Молодцы,  вы помогли спасти Витю Перестукина. Помогли Вите справиться с заданиями.   ­ Против двоек есть одно спасенье. Какое , ребята?    (ЗНАНИЯ) Как вы думаете, удалось ли Вите развить волю и приобрести характер с нашей  помошью? ­ Чему учит произведение Гераскиной? Понравилось ли вам наше путешествие? ­Что понравилось выполнять больше всего? Подумаем, для  чего  мы  начинаем  каждый  наш  урок? ( Чтобы  учиться и получать   новые  знания) ­ Существует  ли  в  жизни  такая  страна? ­Кто  может  попасть  в  эту  страну и  как? ­Какой бы вы совет дали Виктору Перестукину.­ ­ А я бы вам дала такой совет « Мало  иметь хороший ум, главное – хорошо его  применять.» Как вы понимаете мои слова? ( Слайд 16) ­Закончите предложение: ( Слайд 17)  • • • • • Я похвалил бы себя за ... Особенно мне понравилось ... Сегодня мне удалось ... Я понял, что ... Теперь я могу ... ­ А я советую обязательно прочитать книгу Лии Гераскиной. ОБЗОР КНИГ  ( Слайд 18)  «В Стране невыученных уроков» — это не единственная книга о приключениях  Виктора Перестукина. 1.Гераскина, Лия Борисовна. В Стране невыученных уроков — 2, или Возвращение в страну невыученных уроков: сказочная повесть/ Лия Гераскина;  худож. А. Шахгелдян. — М.: Мир искателя, 2000.­ ПО с: ил. Исправившись сам, Витя берёт с собой в удивительную страну своих друзей: Люсю  Карандашкину и Женчика. Они встречаются с динозаврами, знакомятся с Одиссеем и  циклопом Полифемом, «гостят» у «милой старушки», живущей в избушке на курьих  ножках... 2. Гераскина, Лия Борисовна. В стране невыученных уроков — 3: сказочная  повесть/Лия Гераскина; худож. А. Шахгелдян. — М: Мир искателя, 2004. — 95 с: ил. Сегодня мне хотелось бы отметить активных ребят, кто верно отвечал.( оценки) ­ Надеюсь, что каждый из вас извлек что­то нужное и важное для себя из урока –  путешествия по сказке. Так как вы все сегодня хорошо поработали , то вас ждут вот  такие сказочные медальки за работу на уроке. Выберите себе любую. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  1. Поднимите руку кто выбрал себе медальку с изображением ежика. Вот  ваше домашнее задание.  Подбери   проверочное   слово   на   пропущенную   букву,   вставь пропущенную букву, рядом  в скобках напиши проверочное слово.     Нел_ гко  сн_ мать зв_рей!   Заяц просит: «Поск_рей!» Мышь п_щит: «Б_юсь немно_ко, Что увидит снимо_  ко_ка!» «Ук_лю, ­ гр_зится  ё_, ­ Если снимка не пришлешь!»       2.   Поднимите руку кто выбрал себе медальку с изображением львёнка.  Вот ваше домашнее задание.  Исправь ошибки в тексте. Запиши текст без ошибок. На дваре морос. Выпал пушистый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шабку. Он бежит на прут. Там много ребяд. Зина и Яша играют в снижки. Весило и радосно зимой. 3. Поднимите руку кто выбрал себе медальку с изображением   пингвинёнка. Вот ваше домашнее задание.  Написать сочинение­миниатюру  «Зачем надо учиться» ­ А теперь проанализируйте свою работу на уроке и оцените еѐ.  Достигли ли вы цели?  ­ Если вы полностью довольны своей работой, считаете, что хорошо всё выполняли, то поднимите квадратик   зелёного  цвета.  ­ Если вы не совсем довольны своей работой на уроке, т к можете работать активнее,  поднимите треугольник  жёлтого   цвета.  ­ Если вы не совсем довольны своей работой на уроке, то поднимите кружочек  красного цвета.

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе

Урок по русскому языку в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018