Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»
Оценка 4.8

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
30.11.2017
Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»
Цели урока: Дидактическая: Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными; Повторить правописание не с существительными и глаголами. Воспитательная: прививать любовь к учебе. Ход урока. 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Работа с презентацией. Задание: раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?
6 кл..doc
Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными» Цели урока: Дидактическая:  Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными; Повторить правописание не с существительными и глаголами. Воспитательная: прививать любовь к учебе. Ход урока. 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Работа с презентацией. Задание: раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите  устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю  относится текст? М.В.Ломоносов о поведении учащихся. С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни  о чем. Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.  (Не) быть гордым и грубым. (Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать. Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь,  пригодится! (1758 год) Вопрос классу. ­Что общего в правилах “ НЕ с существительными”, “ НЕ с глаголами”? ( Они пишутся слитно, если слово без НЕ не употребляется). ­ Ребята, М.В.Ломоносов советовал беречь время учебы, так как оно “не вернется, его не наверстаешь”. Согласны вы с его высказыванием? 4. Работа с презентацией. Посмотрите внимательно на слова на слайде и объясните правописание слов.       (Не)настье;  (не)друг, а враг;  (не)друг;  (не)брежный;  (не)решительность;  (не)правда;   (не)годование;  (не)веселый. Учитель: В каких словах вы почувствовали затруднения при выполнении данной  работы? Учащиеся: В словах (не)брежный, (не)веселый. Учитель: А данные слова являются какой частью речи? Учащиеся: Прилагательными Учитель: А почему вы испытали затруднения в данных словах? Учащиеся: Данную тему не изучали Учитель: Тема нашего урока “Правописание НЕ с прилагательными” Учитель: Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте  опорные слова на доске. 1) Повторить… . 2) Познакомиться с … . 3) Научиться … . 5. Изучение нового материала Ребята, посмотрите на таблицу.  Как пишется НЕ с именем прилагательным? (Пустые строки таблицы заполняют  учащиеся в процессе работы) Правописание не с прилагательными Не весёлый, а грустный; Не широкий, а узкий; Недобрый (злой), нехороший (плохой) Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не: вовсе не глубокая река;  Сказка ничуть не страшная. Слитно  Раздельно  Учащиеся: Слитно и раздельно.  Учитель: При каких условиях в первом случае слова с НЕ пишутся слитно? Учащиеся: Слова без НЕ не употребляются. Учитель: При каких условиях во втором случае написаны слова слитно? Учащиеся: Можно заменить синонимом. Учитель: Посмотрите на колонку, в которой имена прилагательные написаны  раздельно. Как вы думаете, почему они пишутся раздельно? Учащиеся выдвигают гипотезы. Учитель: Какой вывод можно сделать по результатам анализа данной таблицы? 6. Работа с учебником Учитель: Это были наши с вами выводы, откройте учебник, прочитайте правило.  Учитель: Есть ли какая­то новая информация по данной теме? Учащиеся: С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными  прилагательными. Учитель: Дополните таблицу новой информацией (примеры). Учитель: Вернемся к орфографической пятиминутке: к словам, которые у вас  вызвали затруднения. 7. Физминутка. Учитель читает словосочетания. Если не с прилагательным пишется слитно, учащиеся садятся, если раздельно – остаются стоять.  Неожиданное известие, далеко не удачный ответ, не обрывистый, а пологий  берег, нестрогий человек, не мягкий, а твёрдый, неглубокий овраг, нечаянная  встреча, небрежный почерк. 8. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. Упражнение № 305. Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного  написания не. В каких прилагательных приставка не­ придает слову противоположное значение? Подчеркните непроизносимые согласные в корнях слов. Упражнение №308.Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного  написания не с прилагательными. Какое из прилагательных имеет синоним трудный? 9. Итоги урока. ­ Как пишется не с прилагательными? 10. Домашнее задание. Закончить выполнение упражнений дома.

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017