Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
30.11.2017
Цели урока:
Дидактическая:
Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными;
Повторить правописание не с существительными и глаголами.
Воспитательная: прививать любовь к учебе.
Ход урока.
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Работа с презентацией.
Задание: раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?
6 кл..doc
Урок по русскому языку в 6 классе по теме
«Правописание НЕ с прилагательными»
Цели урока:
Дидактическая:
Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными;
Повторить правописание не с существительными и глаголами.
Воспитательная: прививать любовь к учебе.
Ход урока.
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Работа с презентацией.
Задание: раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите
устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю
относится текст?
М.В.Ломоносов о поведении учащихся.
С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни
о чем.
Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.
(Не) быть гордым и грубым.
(Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.
Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.
Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь,
пригодится!
(1758 год)
Вопрос классу.
Что общего в правилах “ НЕ с существительными”, “ НЕ с глаголами”?
( Они пишутся слитно, если слово без НЕ не употребляется).
Ребята, М.В.Ломоносов советовал беречь время учебы, так как оно “не вернется, его
не наверстаешь”. Согласны вы с его высказыванием?
4. Работа с презентацией.
Посмотрите внимательно на слова на слайде и объясните правописание слов.
(Не)настье;
(не)друг, а враг;
(не)друг;
(не)брежный;
(не)решительность;
(не)правда;
(не)годование;
(не)веселый.
Учитель: В каких словах вы почувствовали затруднения при выполнении данной
работы?
Учащиеся: В словах (не)брежный, (не)веселый.
Учитель: А данные слова являются какой частью речи?
Учащиеся: Прилагательными
Учитель: А почему вы испытали затруднения в данных словах?
Учащиеся: Данную тему не изучали
Учитель: Тема нашего урока “Правописание НЕ с прилагательными”
Учитель: Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте
опорные слова на доске.
1) Повторить… .
2) Познакомиться с … .
3) Научиться … .
5. Изучение нового материала
Ребята, посмотрите на таблицу.
Как пишется НЕ с именем прилагательным? (Пустые строки таблицы заполняют
учащиеся в процессе работы)
Правописание не с прилагательными
Не весёлый, а грустный;
Не широкий, а узкий;
Недобрый (злой), нехороший (плохой)
Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не: вовсе не глубокая река;
Сказка ничуть не страшная.
Слитно
Раздельно
Учащиеся: Слитно и раздельно.
Учитель: При каких условиях в первом случае слова с НЕ пишутся слитно?
Учащиеся: Слова без НЕ не употребляются.
Учитель: При каких условиях во втором случае написаны слова слитно?
Учащиеся: Можно заменить синонимом.
Учитель: Посмотрите на колонку, в которой имена прилагательные написаны
раздельно. Как вы думаете, почему они пишутся раздельно?
Учащиеся выдвигают гипотезы. Учитель: Какой вывод можно сделать по результатам анализа данной таблицы?
6. Работа с учебником
Учитель: Это были наши с вами выводы, откройте учебник, прочитайте правило.
Учитель: Есть ли какаято новая информация по данной теме?
Учащиеся: С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными
прилагательными.
Учитель: Дополните таблицу новой информацией (примеры).
Учитель: Вернемся к орфографической пятиминутке: к словам, которые у вас
вызвали затруднения.
7. Физминутка.
Учитель читает словосочетания. Если не с прилагательным пишется слитно, учащиеся
садятся, если раздельно – остаются стоять.
Неожиданное известие, далеко не удачный ответ, не обрывистый, а пологий
берег, нестрогий человек, не мягкий, а твёрдый, неглубокий овраг, нечаянная
встреча, небрежный почерк.
8. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.
Упражнение № 305. Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного
написания не. В каких прилагательных приставка не придает слову противоположное
значение? Подчеркните непроизносимые согласные в корнях слов.
Упражнение №308.Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного
написания не с прилагательными. Какое из прилагательных имеет синоним трудный?
9. Итоги урока.
Как пишется не с прилагательными?
10. Домашнее задание.
Закончить выполнение упражнений дома.
Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»
Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»
Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание НЕ с прилагательными»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.