урок по самопознанию

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по самопознанию Тема: «Волшебная сила добра» Педагог: Тыш Светлана Владимировна класс: 8 Ценность: Любовь Качества: Доброта, бескорыстие, искренность, отзывчивость,внимательность Цель: Расширить представления у учащихся ценность Любовь, через значимость добра и его созидательной силы. Задачи: раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви; развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного; воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям. Ресурсы: красивая мелодия без слов, видеоролик Ход урока. Организационный момент. Видео № 1 Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости. Перед началом урока, я предлагаю всем немного расслабиться и отдохнуть. Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту¬пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг, Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-ни¬будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, ка¬кой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. По¬любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь по-чувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удиви¬тельна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому су-ществу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и верни-тесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! - Поделитесь своими ощущениями. - Что вы почувствовали? - Какие картинки представляли ? 2.Проверка домашнего задания ( учащиеся должны были нарисовать рисунки о доброте). Учащиеся демонстрируют и объясняют свои рисунки. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может, не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Конечно о Доброте. - Как бы вы определили понятие «Доброта»? Где можно встретиться с добротой в обычной жизни? -Что значит, по вашему, творить добро? -Как вы понимаете слово «добро»? - Что значит стремиться к доброте? - Можно ли рассматривать доброту как одну из важнейших ценностей человека? -Вы часто совершаете добрые поступки? Доброта крепко связана с красотой и любовью. С добротой неразделимы человек и природа, а значит, и весь мир. Сергей Иванович Ожегов – советский лингвист. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 3.Позитивное высказывание (цитата урока) - Обратите внимание на эпиграф нашего урока: Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе – не в том смысле, что ему будет за это награда, а потому что сознание сделанного добра дает уже большую радость. Сенека - Объясните смысл высказывания. - Любой ли человек может сделать доброе дело? - А готов ли каждый человек сделать доброе дело? - Почему? Слова известного философа Сенеки говорят о том, что доброту человек открывает для себя через сердце. Самое главное видеть доброту в себе и дарить её окружающим. Без всяких условий. Даже в повседневных вещах, событиях. Тогда вы смело можете сказать, что вы добрый человек. Ведь доброта – это прежде всего любовь к окружающему миру, к себе. Добрый человек всегда прекрасен. Он как бы светится изнутри. С ним всегда хочется общаться. Главная волшебная сила добра заключается в праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус счастья. Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят от его способности созидать добрые мысли и дела. Доброе начало каждого человека безмерно и не имеет возраста, поэтому добрый поступок любого человека - всегда пример для окружающих. 4.Рассказывание истории (подарок учителя): Просмотр видеоролика о доброте Видео № 2 Вопросы: 1. Что произошло в этой притче? 2. Почему продавец так поступил? 3. Как вы можете назвать поступок продавца? 4. Что такое бескорыстное служение людям? 5. Встречались ли вы в своей жизни с таким бескорыстным проявлением добра? 6. Расскажите об этом. 5.Творческая деятельность. Разделить класс на группы 1. Разминка «Кто самый добрый?» Ребята, как вы считаете, а вы добрые? (Ответы детей). Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас каждая группа будет задавать друг другу различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если: - «Вы услышали плач ребенка во дворе…» - «Ваш друг получил плохую отметку…» - «Ваша мама пришла с работы очень усталая…» - «Ваш дедушка попал в больницу…» - «Вашего товарища обидели…» - «Вы увидели собачку с раненной лапой…» - «Вы видите мальчика с рогаткой…» - «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…» Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков. 2. Видео № 3 Игровое творчество. - Представим, что вы – работники Арт-студии. И вам поступил заказ создать пригласительный билет на путешествие по стране Доброты. Ну что, дерзайте! (ребята работают в группах). 6.Групповое пение. Видео № 4 Песня: «Песня о доброте» 1.В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! 2.Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! ПРИПЕВ: 3.Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты! 7.Домашнее задание. стр. 148 – 149 учебник 8. Заключительная минута урока Давайте закроем и подумаем о том, что мы с вами узнали на уроке. Мысленно начнем посылать всю свою любовь своим близким, друзьям, просто людям, всем, животным и растениям, всей планете! И почувствуйте как Мир улыбается вам. Всем спасибо за урок! До свиданияОткрытый урок по самопознанию Тема: «Волшебная сила добра» Педагог: Тыш Светлана Владимировна класс: 8 Ценность: Любовь Качества: Доброта, бескорыстие, искренность, отзывчивость,внимательность Цель: Расширить представления у учащихся ценность Любовь, через значимость добра и его созидательной силы. Задачи: раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви; развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного; воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям. Ресурсы: красивая мелодия без слов, видеоролик Ход урока. Организационный момент. Видео № 1 Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости. Перед началом урока, я предлагаю всем немного расслабиться и отдохнуть. Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту¬пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг, Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-ни¬будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, ка¬кой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. По¬любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь по-чувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удиви¬тельна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому су-ществу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и верни-тесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! - Поделитесь своими ощущениями. - Что вы почувствовали? - Какие картинки представляли ? 2.Проверка домашнего задания ( учащиеся должны были нарисовать рисунки о доброте). Учащиеся демонстрируют и объясняют свои рисунки. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может, не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Конечно о Доброте. - Как бы вы определили понятие «Доброта»? Где можно встретиться с добротой в обычной жизни? -Что значит, по вашему, творить добро? -Как вы понимаете слово «добро»? - Что значит стремиться к доброте? - Можно ли рассматривать доброту как одну из важнейших ценностей человека? -Вы часто совершаете добрые поступки? Доброта крепко связана с красотой и любовью. С добротой неразделимы человек и природа, а значит, и весь мир. Сергей Иванович Ожегов – советский лингвист. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 3.Позитивное высказывание (цитата урока) - Обратите внимание на эпиграф нашего урока: Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе – не в том смысле, что ему будет за это награда, а потому что сознание сделанного добра дает уже большую радость. Сенека - Объясните смысл высказывания. - Любой ли человек может сделать доброе дело? - А готов ли каждый человек сделать доброе дело? - Почему? Слова известного философа Сенеки говорят о том, что доброту человек открывает для себя через сердце. Самое главное видеть доброту в себе и дарить её окружающим. Без всяких условий. Даже в повседневных вещах, событиях. Тогда вы смело можете сказать, что вы добрый человек. Ведь доброта – это прежде всего любовь к окружающему миру, к себе. Добрый человек всегда прекрасен. Он как бы светится изнутри. С ним всегда хочется общаться. Главная волшебная сила добра заключается в праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус счастья. Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят от его способности созидать добрые мысли и дела. Доброе начало каждого человека безмерно и не имеет возраста, поэтому добрый поступок любого человека - всегда пример для окружающих. 4.Рассказывание истории (подарок учителя): Просмотр видеоролика о доброте Видео № 2 Вопросы: 1. Что произошло в этой притче? 2. Почему продавец так поступил? 3. Как вы можете назвать поступок продавца? 4. Что такое бескорыстное служение людям? 5. Встречались ли вы в своей жизни с таким бескорыстным проявлением добра? 6. Расскажите об этом. 5.Творческая деятельность. Разделить класс на группы 1. Разминка «Кто самый добрый?» Ребята, как вы считаете, а вы добрые? (Ответы детей). Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас каждая группа будет задавать друг другу различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если: - «Вы услышали плач ребенка во дворе…» - «Ваш друг получил плохую отметку…» - «Ваша мама пришла с работы очень усталая…» - «Ваш дедушка попал в больницу…» - «Вашего товарища обидели…» - «Вы увидели собачку с раненной лапой…» - «Вы видите мальчика с рогаткой…» - «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…» Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков. 2. Видео № 3 Игровое творчество. - Представим, что вы – работники Арт-студии. И вам поступил заказ создать пригласительный билет на путешествие по стране Доброты. Ну что, дерзайте! (ребята работают в группах). 6.Групповое пение. Видео № 4 Песня: «Песня о доброте» 1.В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! 2.Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! ПРИПЕВ: 3.Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты! 7.Домашнее задание. стр. 148 – 149 учебник 8. Заключительная минута урока Давайте закроем и подумаем о том, что мы с вами узнали на уроке. Мысленно начнем посылать всю свою любовь своим близким, друзьям, просто людям, всем, животным и растениям, всей планете! И почувствуйте как Мир улыбается вам. Всем спасибо за урок! До свидания
Иконка файла материала ++++открытый урок 8 класс.docx
Школа:  КГУ «Ленинская средняя школа» Открытый урок по самопознанию Тема: «Волшебная сила добра» Педагог:  Тыш Светлана Владимировна класс: 8Ценность: Любовь  Качества: Доброта, бескорыстие, искренность, отзывчивость,внимательность Ресурсы: красивая мелодия  без слов, видеоролик Цель: Расширить представления у учащихся  ценность  Любовь, через  значимость добра и его созидательной силы. Задачи:  раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви; развитие  умения творить добро, отличать истинное добро от  ложного; воспитание чувства сопереживания, бескорыстия,  внимательного отношения к людям. Ход урока. Организационный момент.   Видео  № 1  Добрый день, ребята, добрый день уважаемые гости. Перед  началом урока, я предлагаю всем немного расслабиться и  отдохнуть. Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите  глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше  расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в  лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете  дверь, проходите по коридору и выходите на улицу.  Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на  волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти  в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту­ пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг, Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к  какому­нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него  внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его  и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть  вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и  негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес,  смотрите, как деревья становятся выше и больше. По­ любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В  лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы  выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут.  Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть.  Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите,  какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать  энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним,  прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоковдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые  окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на  1­2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье.  Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны  любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла  ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше  собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое  время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу.  Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите  назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще  раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и  вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство  тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и  улыбнитесь! ­ Поделитесь своими ощущениями. ­ Что вы почувствовали? ­ Какие картинки представляли ? 2.Проверка домашнего задания ( учащиеся должны были  нарисовать рисунки о доброте). Учащиеся демонстрируют и  объясняют свои рисунки. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может, не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?  Конечно о Доброте. ­ Как бы вы определили понятие «Доброта»? Где можно  встретиться с добротой в обычной жизни? ­Что значит, по вашему, творить добро?  ­Как вы понимаете слово «добро»?  ­ Что значит стремиться к доброте? ­ Можно ли рассматривать доброту как одну из  важнейших ценностей человека? ­Вы часто совершаете добрые поступки? Доброта крепко связана с красотой и любовью. С добротой  неразделимы человек и природа, а значит, и весь мир. Сергей Иванович Ожегов – советский лингвист.  Доброта – это отзывчивость, душевное расположение клюдям, стремление делать добро другим. 3.Позитивное высказывание (цитата урока) ­ Обратите внимание на эпиграф нашего урока: Тот, кто делает добро другому, делает больше всего  добра самому себе – не в том смысле, что ему будет за  это награда, а потому что сознание сделанного добра  дает уже большую радость.                                                                          Сенека ­ Объясните смысл высказывания. ­ Любой ли человек может сделать доброе дело? ­ А готов ли каждый человек сделать доброе дело? ­ Почему? Слова известного философа Сенеки говорят о том, что  доброту человек открывает для себя через сердце. Самое  главное видеть доброту в себе и дарить её окружающим. Без  всяких условий. Даже в повседневных вещах, событиях.  Тогда вы смело можете сказать, что вы добрый человек. Ведь  доброта – это прежде всего любовь к окружающему миру, к  себе. Добрый человек всегда прекрасен. Он как бы светится  изнутри. С ним всегда хочется общаться. Главная волшебная  сила добра заключается в праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус счастья. Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят от его способности созидать добрые мысли и дела.  Доброе начало каждого человека безмерно и не имеет  возраста, поэтому добрый поступок любого человека ­ всегда пример для окружающих. 4.Рассказывание истории (подарок учителя): Просмотр  видеоролика о доброте   Видео № 2 Вопросы: 1. Что произошло в этой притче?                                           2. Почему продавец так поступил? 3. Как вы можете назвать поступок продавца? 4. Что такое бескорыстное служение людям? 5. Встречались ли  вы в своей жизни с таким  бескорыстным  проявлением добра?  6. Расскажите об этом.  5.Творческая деятельность. Разделить класс на группы 1. Разминка «Кто самый добрый?» Ребята, как вы считаете, а вы добрые? (Ответы детей). Давайте проверим.  Мы сыграем в игру «Кто самый добрый».  Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не тольколюдям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям  необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте  представим себе, что наступил такой момент. Сейчас каждая  группа будет задавать друг другу  различные ситуации, а вы  должны будете предложить свои варианты решения.  Как вы поступите, если: ­ «Вы услышали плач ребенка во дворе…» ­ «Ваш друг получил плохую отметку…» ­ «Ваша мама пришла с работы очень усталая…» ­ «Ваш дедушка попал в больницу…» ­ «Вашего товарища обидели…» ­ «Вы увидели собачку с раненной лапой…» ­ «Вы видите мальчика с рогаткой…» ­ «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и  безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…» Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное  не быть добрым только на словах, а совершать как можно  больше хороших поступков. 2. Видео № 3 Игровое творчество.  ­ Представим, что вы – работники Арт­студии. И вам  поступил заказ создать пригласительный билет на  путешествие по стране Доброты. Ну что, дерзайте! (ребята  работают в группах). 6.Групповое пение. Видео № 4 Песня:   «Песня о доброте» 1.В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. ПРИПЕВ:  Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! 2.Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! ПРИПЕВ: 3.Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты! 7.Домашнее задание. стр. 148 – 149 учебник 8. Заключительная минута урокаДавайте закроем и  подумаем о том, что мы с вами узнали на  уроке. Мысленно начнем посылать всю свою любовь  своим  близким,  друзьям, просто людям, всем, животным и  растениям, всей планете!  И почувствуйте как Мир  улыбается вам. Всем спасибо за урок! До свидания