Урок по самопознанию "Культура общения" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: расширять представление о культуре общения через ценность «праведное поведение» Задачи: расширять представление об уважение, внимательности и взаимопонимании. развивать навыки уважения, внимательности и взаимопонимании. воспитывать уважение,внимательности и взаимопонимании .Позитивное высказывание (цитата) Уважение к людям есть уважение к самому себе. Джон Голсуорси Объясните смысл народной мудрости. Беседа воп¬росы • Каких жестов следует избегать при общении? (Не рекомендует¬ся: хлопать собеседника по плечу, размахивать руками, теребитъ одежду, крутить пуговицы, чесать голову и теребитъ себя за ухо, барабанить пальцем по столу, чихать в пространство.) Какие правила общения вы знаете? (Ответы учащихся) Работа по тетради зад 1 Прочитайте пословицы.Сделайте вывод о том,что такое слово человека. Доброе слово человеку,что дождь в засуху. Худое слово и сладким медом не запьешь. Слово,сказанное в гневе,-острейший меч. Зад 2 Раскрасить тот,на котором художник изобразил вежливых людей.Придумать рассказ по рисункам.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (9).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№16_________________Дата____________№_9__  Тема:Культура общения  Ценности: Праведное поведение                                                                                    Качества: уважение, внимательность,взамопонимание                                                                                   Учитель:                                                                                                                                                                                                                                         класс 3_г,д_____ Ресурсы,  источники: музыка,   песня   Примечание  Количество учащихся _______ Цель урока: расширять представление о культуре общения через ценность «праведное поведение»  Задачи:                                                                                                                      расширять представление об уважение, внимательности  и  взаимопонимании. развивать навыки уважения, внимательности  и взаимопонимании. воспитывать  уважение,внимательности и взаимопонимании. Ход урока:            1.Организационный момент.  Позитивный настрой.                                            Мысленное путешествие в подводное царство.                                                Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте  тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте  (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте  песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда  она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо  ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и  отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы  чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите  вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда­ сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько  причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог.  До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы  одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом  состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как  следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и  прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой.  Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхностиводы и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и  поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы  откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и  тишины. 2.Проверка домашнего задания Хранитель звезд с 26­28 чит Какие законы будут действовать на вашей звезде.Расскажите о них 3.Позитивное высказывание (цитата)  Уважение к людям есть уважение к самому себе.          Джон  Голсуорси Объясните смысл народной мудрости. 4.Рассказывание истории (беседа) Притча   «Как перестать обижаться и обижать» Ученик спросил учителя: ­ Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и  прозрачный пакет. ­ Если ты на кого­нибудь разозлишься и затаишь обиду, ­ сказал учитель,  ­ то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши свое имя, с  другой имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот  картофель в пакет. ­ И это все? – недоуменно спросил ученик. ­ Нет, ­ ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с  собой. И каждый раз, когда на кого­нибудь обидишься, добавлять в него  картофель. Ученик согласился. Прошло какое­то время. Пакет ученика пополнился картошинами и  стал уже достаточно тяжелым. Его очень неудобно было всегда  носить с собой. К тому же картофель, что он положил в самом начале, стал  портиться. Он покрылся скользким гадким налетом, некоторый пророс,  некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришел к учителю и сказал: ­ Это уже невозможно носить с собой. Во­первых, пакет слишком  тяжелый, а во­вторых, картофель испортился. Предложи что­нибудь  другое. Но учитель ответил: ­ То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого­нибудь  злишься,обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжелый камень.  Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится все больше и больше. Поступки  превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает  зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком  тяжелый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны.Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого­ то, подумай, нужен ли тебе этот камень. 5.Творческая деятельность,групповая работа Беседа  вопросы • Каких жестов следует избегать при общении? (Не рекомендуется:  хлопать  собеседника  по  плечу, размахивать руками, теребитъ  одежду, крутить пуговицы, чесать  голову и теребитъ  себя за ухо,  барабанить пальцем по столу, чихать в пространство.)  Какие правила общения вы знаете? (Ответы учащихся) Работа по тетради                                                                                                зад 1  Прочитайте пословицы.Сделайте вывод  о том,что такое слово  человека. Доброе слово человеку,что дождь в засуху. Худое слово и сладким медом не запьешь. Слово,сказанное в гневе,­острейший меч. Зад 2 Раскрасить тот,на котором художник изобразил вежливых  людей.Придумать рассказ по рисункам. 6.Групповое пение Улыбка                 слова  М.Пляцковского, муз. В. Шаинского. От улыбки станет всем светлей,                                                                             От улыбки в небе радуга проснется.                                                                        Поделись улыбкою своей,                                                                                         И она к тебе не раз еще вернется. Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,                                                           И кузнечик запиликает на скрипке.                                                                        С голубого ручейка начинается река.                                                                    Ну а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши.                                                                                                                                         От улыбки солнечной одной  Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. От улыбки станет всем теплей ­ И слону и даже маленькой улитке. Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки! 7.Домашнее  задание  с 30­33 чит «Мудрость Эзопа» ,зад 3 стр 24 по тетради 8.Заключительная минутка  урока                                                                          Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, чтобыло на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте  глаза, спасибо вам за урок.