Цель урока: расширять представление о культуре общения
через ценность «праведное поведение»
Задачи: расширять представление об уважение, внимательности и взаимопонимании.
развивать навыки уважения, внимательности и взаимопонимании.
воспитывать уважение,внимательности и взаимопонимании
.Позитивное высказывание (цитата)
Уважение к людям есть уважение к самому себе. Джон Голсуорси
Объясните смысл народной мудрости.
Беседа воп¬росы
• Каких жестов следует избегать при общении? (Не рекомендует¬ся: хлопать собеседника по плечу, размахивать руками, теребитъ одежду, крутить пуговицы, чесать голову и теребитъ себя за ухо, барабанить
пальцем по столу, чихать в пространство.)
Какие правила общения вы знаете? (Ответы учащихся)
Работа по тетради зад 1 Прочитайте пословицы.Сделайте вывод о том,что такое слово человека.
Доброе слово человеку,что дождь в засуху.
Худое слово и сладким медом не запьешь.
Слово,сказанное в гневе,-острейший меч.
Зад 2 Раскрасить тот,на котором художник изобразил вежливых людей.Придумать рассказ по рисункам.
Поурочный план по самопознанию
Школа__№16_________________Дата____________№_9__
Тема:Культура общения
Ценности: Праведное поведение Качества:
уважение, внимательность,взамопонимание
Учитель:
класс 3_г,д_____
Ресурсы,
источники:
музыка,
песня
Примечание
Количество учащихся _______
Цель урока: расширять представление о культуре общения
через ценность «праведное поведение»
Задачи:
расширять представление об уважение, внимательности и
взаимопонимании.
развивать навыки уважения, внимательности и взаимопонимании.
воспитывать уважение,внимательности и взаимопонимании.
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой.
Мысленное путешествие в подводное царство.
Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте
тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте
(прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте
песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда
она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять
вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо
ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и
отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы
чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите
вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда
сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько
причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные
попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог.
До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы
одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом
состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как
следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и
прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой.
Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхностиводы и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и
поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы
откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и
тишины.
2.Проверка домашнего задания
Хранитель звезд с 2628 чит
Какие законы будут действовать на вашей звезде.Расскажите о них
3.Позитивное высказывание (цитата)
Уважение к людям есть уважение к самому себе. Джон Голсуорси
Объясните смысл народной мудрости.
4.Рассказывание истории (беседа)
Притча «Как перестать обижаться и обижать»
Ученик спросил учителя:
Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься.
Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и
прозрачный пакет.
Если ты на когонибудь разозлишься и затаишь обиду, сказал учитель,
то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши свое имя, с
другой имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот
картофель в пакет.
И это все? – недоуменно спросил ученик.
Нет, ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с
собой. И каждый раз, когда на когонибудь обидишься, добавлять в него
картофель.
Ученик согласился.
Прошло какоето время. Пакет ученика пополнился картошинами и
стал уже достаточно тяжелым. Его очень неудобно было всегда
носить с собой.
К тому же картофель, что он положил в самом начале, стал
портиться. Он покрылся скользким гадким налетом, некоторый пророс,
некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришел к учителю и сказал:
Это уже невозможно носить с собой. Вопервых, пакет слишком
тяжелый, а вовторых, картофель испортился. Предложи чтонибудь
другое.
Но учитель ответил:
То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на когонибудь
злишься,обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжелый камень.
Просто ты это сразу не замечаешь.
Потом камней становится все больше и больше. Поступки
превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает
зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком
тяжелый, чтобы носить его постоянно с собой.
Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны.Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого
то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
5.Творческая деятельность,групповая работа
Беседа вопросы
• Каких жестов следует избегать при общении? (Не рекомендуется:
хлопать собеседника по плечу, размахивать руками, теребитъ
одежду, крутить пуговицы, чесать голову и теребитъ себя за ухо,
барабанить
пальцем по столу, чихать в пространство.)
Какие правила общения вы знаете? (Ответы учащихся)
Работа по тетради
зад 1 Прочитайте пословицы.Сделайте вывод о том,что такое слово
человека.
Доброе слово человеку,что дождь в засуху.
Худое слово и сладким медом не запьешь.
Слово,сказанное в гневе,острейший меч.
Зад 2 Раскрасить тот,на котором художник изобразил вежливых
людей.Придумать рассказ по рисункам.
6.Групповое пение
Улыбка слова М.Пляцковского, муз. В. Шаинского.
От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река.
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
7.Домашнее задание с 3033 чит «Мудрость Эзопа» ,зад 3 стр 24 по тетради
8.Заключительная минутка урока
Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, чтобыло на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте
глаза, спасибо вам за урок.