Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств" 5 класс 3 урок
Оценка 4.8

Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств" 5 класс 3 урок

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
22.04.2017
Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств"  5 класс 3 урок
Урок самопознания на тему "Мир моих чувств" в 5 классе.Урок начала с позитивного настроя"Мысленное путешествие в подводное царство".. Провела проверку домашнего задания сделать коллаж «Посмотри это «Я». Заучивали цитату на уроке. Рассказала притча о двух деревьях или об обиде и благодарности.Мир моих чувств 5 класс 3 урок
5 кл урок 3.docx
Поурочный план по самопознанию Школа №16              Дата              2016 г                        Урок  № 3                       Тема: Мир моих чувств   Ценность: внутренний покой                                                                                    Качества: самообладание, понимание, добро Учитель: Бектлеуова Гульсим Олжабаевна                                                            Класс 5 «Д»                                       Количество учащихся _19_ Ресурсы: Музыка ,слайды Примечание Цель:   Расширять представлениe о внутреннем мире человeка и  способах сaмовырaжeния через ценность «внутренний покой» Задачи: 1. Раскрытие значимости стремления самообладанию, пониманию,  добру. 2. Развитие умений и навыков управления своими эмоциями и  чувствами; 3. Воспитание стремления к самообладанию, пониманию, добру Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство.                                            Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте  тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на  дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега).  Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек.  Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите  черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это  дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это  очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно  заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в  путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя  в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг:  сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда­ сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг,  сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ...  это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир  здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая,  полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель  может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир.  Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе  действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в  обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за  то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько  секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это  ощущение покоя и тишины. 2. Проверка домашнего задания Сделать коллаж «Посмотри это «Я»  Что такое внутренний мир человека? Что относится к окружающему миру? Какое значение имеет самопознание в жизни человека? 3.Позитивное высказывание (цитата) «Видеть и чувствовать –это быть,размышлять­это жить».                                                                                     Н. Шелгунов Вопросы: 1. Как вы понимаете смысл этой цитаты? 4.Рассказывание  истории (беседа) Притча о двух деревьях или об обиде и благодарности. Два дерева росли рядом в одном лесу. И влаги и солнца они получали  поровну. Но первое дерево впитывало только часть влаги, которая  омывала его корни. И даже капельки дождя, падающие на листья, оно  принимало не все. "Я не могу взять больше, необходимо поделиться с  остальными", ­ думало про себя первое дерево. Второе дерево с наслаждением принимало всю воду, получаемую от  природы, и с удовольствием купалось в каплях дождя. Точно также второе дерево с благодарностью принимало свет и тепло,  которые щедро дарило солнце, подставляя крону золотистым лучам.  Первое дерево скромно забирало лишь самую малую часть. Шло время. Деревья росли и набирали силу. Однако первое дерево  имело настолько маленькие ветви и листья, что они уже не могли  принять даже маленькие капельки дождя. А солнечные лучи не могли  пробиться сквозь крону других деревьев к его мелким, скудным  плодам. Обида наполняла первое дерево: "За что природа так  обходится со мной? Я всю жизнь все что могло отдавало другим, а  теперь ничего не получаю в ответ". А рядом стояло роскошное второе дерево, ветви которого обильно  украшали большие плоды. "Всевышний, я благодарю тебя за все то, что  ты дал мне в этой жизни. Сейчас я хочу походить на тебя и щедро  отдавать в сотни раз больше, чем получило когда­то. Пусть тысячи  путников укрываются под моей кроной от палящего солнца или сильного дождя. Пусть мои плоды радуют своим вкусом многие и  многие поколения. Благодарю тебя, господь, за то, что ты наградил  меня возможностью дарить", ­ неустанно повторяло второе дерево. Вопросы: 1. В чем смысл этой притчи?  2. Как росло первое дерево? Как росло второе дерево?        3. Какие качества присуще второму дереву?  5.Творческая деятельность,групповая работа Вспомните момент,когда вы искренне радовались чему­либо,опишите  этот момент и свое настроение.  6.Групповое пение.     м/ф Лето кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем»                                                              слова А. Хайт,                                                               музыка неизв. автора Я иду и пою Обо всем хорошем. И улыбку свою Я дарю прохожим. Если в сердце чужом Не найду ответа, Неприятность эту Мы переживем. В небесах высоко Ярко солнце светит. До чего же хорошо Жить на белом свете! Если вдруг грянет гром В середине лета, Неприятность эту Мы переживем. Мелкий дождь бьет в окно, Хмурится природа, Но известно давно ­ Нет плохой погоды. Все желтеет кругом, И уходит лето, Неприятность эту Мы переживем. 7.Домашнее  задание  Задание 2 по тетради стр 13,стр11­12 чит. 8.Заключительная минута тишины А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили,  поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь, откройте  глаза.Спасибо за урок.

Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств" 5 класс 3 урок

Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств"  5 класс 3 урок

Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств" 5 класс 3 урок

Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств"  5 класс 3 урок

Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств" 5 класс 3 урок

Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств"  5 класс 3 урок

Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств" 5 класс 3 урок

Урок по самопознанию на тему:"Мир моих чувств"  5 класс 3 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017