Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)
Оценка 4.8

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
01.05.2018
Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)
На уроке учащиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся со строением растения гороха, его особенностями и применением растения. На уроке используются индивидуальные карточки, на них учащиеся подписывают стадии созревания гороха. На рисунке с изображением гороха подписывают основные его части. Используются плакаты "Строение гороха", "Стадии созревания гороха".
Урок Горох и его особенности.docx
Урок  по теме:  «Горох и его особенности»   (5 класс)                                                                                                             Юрченко Галина Ивановна, учитель сельскохозяйственн ого труда Цели урока: Познавательные: Познакомить учащихся со строением растения гороха, особенностями и применением растения гороха. Развивающие: Развивать речь, творческие способности, коммуникативную культуру обучающихся. Воспитательные: Воспитывать интерес к труду, сознательное и  ответственное отношение к результатам учебной деятельности,     эстетические чувства. Образовательные результаты:  После изучения темы  урока учащиеся должны знать: строение растения гороха, особенности  и  использование  растения гороха. Тип урока: Урок изучения нового материала. Методы и приемы обучения на уроке: индивидуальный, фронтальный. Методическое назначение средств ИКТ – источник информации, обеспечение наглядности, контроля и самоконтроля в обучении. Методы обучения:  на основе информационных ресурсов.                          Планируемые результаты: Познавательные  учебные универсальные действия: ­­самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели,   осознанное   построение   речевого   высказывания   в   устной   и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, структурирование знаний. Личностные учебные универсальные действия: ­­ установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение. Регулятивные учебные универсальные действия:   ­­целеполагание,   планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых коррективов в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата. Коммуникативные учебные универсальные действия:  ­­планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого этикета, умение формулировать свою точку зрения и обосновывать ее. Этапы урока (в   соответствии   со   структурой учебной деятельности) Планируемая   деятельность учащихся Деятельность учителя Развиваемые (формируемые) учебные действия предметные универсальные  Организация постановки учебной задачи, цели мотивации,   1.Отвечают   на   речевку   – Да! 1.Произносит (Приложение 1)   речевку 2.Произносит  загадку Познавательные общеучебные УУД 2 .Отгадывают загадку  (Приложение 2)   3.Отвечают   на   вопросы учителя   Задает   вопросы: 3. (Приложение 3) 4.Записывают тему урока в тетради 4.Записывает   тему   урока на доске. 5.Выполняют физминутку 5.Проводит физминутку (Приложение 4) (Приложение 4) Личностные   УУД­ смыслообразование, регулятивные   УУД ­целеполагание, коммуникативные УУД. Планирование   достижению цели   деятельности   по 1.Рассказывают   о   том,   что знают о горохе.   1. планирование деятельности   поисковую беседу Организует через 2.Записывают  в тетради (Приложение 4) 3.Обьясняют значение пословицы.  (Приложение 5)   (Приложение 4) 2.Записывает   на доске (Приложение 4) 3.Проговаривает пословицу (Приложение 5) Реализация   намеченного   плана, поиск   способа   решения   учебной задачи Выдвигают предложения по достижению учебной задачи.     Организовывает   устный анализ коллективный учебной   задачи. Фиксирует   выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение   Познавательные УУД Регулятивные   УУД планирования,  Познавательные УУД .Коммуникатив­   ные УУД, регулятивные УУД, Применение   способа   решения учебной задачи 1Работают  с информацией, представленной   в   виде текста приложение 6 2.Записывают   названия   в тетрадь. 3.Рисуют в тетрадях корни 1.Предлагает   (Приложение 6) 2.Показывает   (Приложение 7)   текст Познавательные УУД   рисунок 1.Коммуникатив­ ные  УУД,  регулятивные УУД 3.Называет   названия   всех частей гороха. 4.   Записывают   словарные слова в словари. (Приложение8) (Приложение(9а)) 4.Рассказывает   о   корнях гороха. 5. Показывает рисунок   (Приложение 9) 6.Проговаривает словарные   (Приложение 10)  слова. 7.Называет созревания гороха.   стадии 8. Показывает рисунок. (Приложение 11) Контроль  за процессом и  результатом Осуществляют самопроверку. Записывают названия частей гороха в тетради. Записывают   ответы   в приложение12.   Организует проверку знаний   учащихся   по строению гороха, (Приложение   14)   умению отличать зрелый горох от зеленого. (Приложение 12)   Познавательные  УУД(Осуществля ют работу по  выполнению  отдельных  операций)  операций. Регулятивные   УУД (Осуществляют самоконтроль) Коммуникативные УУД Оценивание продвижения к цели,  рефлексивный анализ деятельности Называют основные позиции нового материала и как они (что их   получилось, не что получилось и почему) усвоили       Оценивают   результат Акцентирует   внимание учащихся   на   конечных результатах учебной деятельности  на уроке.   Консультирует Познавательные УУД(анализируют ,   контролируют   и оценивают результат) Регулятивные УУД Коммуникативные УУД   (Рефлексия действий) деятельности товарищей Проводит рефлексию Приложение 1 ­ Все вы слышали звонок? ­ Можно начинать урок? ­ Настроение на «пять»? ­ Хотите новое познать? ­ Тихо за парты  сядем сейчас, ­ И я урок начну для вас.  Приложение 2 Раскололся тесный домик на две половинки, И посыпались в ладони бусинки­дробинки. Приложение 3 1 Что вы можете рассказать о горохе? 2 Где используется горох? 3 В каком виде используется горох? 4 Хотели бы вы еще больше узнать о горохе? Приложение 4 А у нас взошёл горох,                        Встать на носочки, потянуться, руки вверх. 2 раза. Лиза восклицала: "Ох!                       Наклоны головы вправо­влево.  2 раза. Его надо поливать!                            Наклоны туловища вправо­влево.   2 раза. Травку с корнем вырывать!              Наклоны туловища вперед.   2 раза. Поухаживать за ним,                         Приседания.  2 раза. А потом его съедим!!!"                      Прыжки на месте.   4 раза. Приложение 5              1.Знаете ли вы строение этого растения?             2. Каковы особенности гороха?             3.Виды гороха.            4.Применение гороха Приложение 6        «Это еще при царе Горохе было…»   Приложение 7  Горох давно появился у человека.  В археологических раскопках семена гороха были найдены еще в позднем каменном веке (свыше 20 тысяч лет тому назад) в Греции (Фессалия), Хорватии, Швейцарии, западной Германии. Это растение упоминается и в трудах древних историков. Раскопки на территории нашей страны показали, что горох использовался в районе Харькова в VI—II вв. до н. э., в районе Минска — в VI—VIII вв. н. э., в Старой Ладоге — в VIII—IX вв. н. э.  Как культура  зеленый горошек в России выращивают с 1674 г. Особенно ценился горох из Ярославской губернии.  О   происхождении   гороха   сложены   легенды,   которые   связывают   происхождение   гороха   со   слезами   Адама   и   Богородицы.   Когда изгнанный из рая Адам первый раз пахал землю, то плакал, и там, где падали его слезы, вырос горох. По другому преданию, когда Бог наказал людей за их грехи голодом, Богоматерь плакала, и ее слезы превратились в горох. Приложение 8 Приложение 9 ­ Цветок           ­ Лист           ­ Плод (боб)           ­ Прилистник        ­ Стебель         ­ Семена (зёрна) ­ Усик              ­ Раскрытые створки боба Приложение (9а) Словарная работа :  травянистое, полегающее, прилистники, усики, боб, створки, зёрна, зернобобовая культура.  Приложение 10 Приложение  11 Прилистники, усики, бобы, створки, зёрна, зернобобовая культура. Приложение 12  Какое растение мы сегодня с вами начали изучать?  Как вы думаете, почему горох удобнее сажать с другими растениями, у которых крепкий прямостоячий стебель?  Кто запомнил, для чего гороху усики?  Как называется плод гороха?  Как называются семена гороха?  Почему горох называют зернобобовой культурой?  Чем отличаются зрелые и недозрелые семена друг от друга?  Как вы думаете, горох можно высевать ранней весной? Почему?  Почему гороху необходимо большое количество влаги именно в первое время после посадки?  Где находятся клубеньковые бактерии у гороха?  Какую они играют роль в жизни растения?  Какую роль клубеньковые бактерии играют в природе?  С какими профессиями связана процедура выращивания гороха, как в садах, так и в полях? Приложение13 Приложение 5. Карточки для каждого Приложение 14 Оборудование:   Плакат «Строение гороха»  Плакат «Стадии развития семян гороха»  Рисунки с изображением гороха  Семена гороха для посадки  и консервированный горошек  Простые карандаши  Карточки для учащихся – строение растения гороха, стадии созревания семян                Учебники

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)

Урок  по сельскохозяйственному труду "Горох и его особенности" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018