Урок по швейному делу в 8 классе по теме"Отделка швейных изделий".
Оценка 4.7

Урок по швейному делу в 8 классе по теме"Отделка швейных изделий".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
8 кл
31.03.2017
Урок по швейному делу в 8 классе по теме"Отделка швейных изделий".
Урок разработан для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. Урок направлен на формирование и закрепление знаний учащихся о видах отделки, на знакомство с новым материалом, выполнение практических заданий. Так же учащиеся учатся работать в коллективе, выполнять само- и взаимоконтроль.Урок по швейному делу разработан для учащихся 8 класса школы 8 вида. Файл содержит 950 слов.
Урок швейного дела в 8 классе по теме «Отделка швейных изделий».docx

МКОУ «Специальная школа № 58»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по швейному делу в 8 классе

 

«Отделка швейных изделий»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель трудового обучения 

МКОУ «Специальная школа № 58»

Салыпова  Альфия  Амировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новокузнецк

Урок швейного дела  в 8 классе  по теме:  «Отделка швейных изделий»

 

Цель урока: формирование знаний учащихся о художественном оформлении  швейных изделий. 

Задачи урока:

образовательная - обобщить знания, требования, предъявляемые к одежде, продолжить знакомство учащихся  с различными видами отделочных материалов;

коррекционная  -  развивать  мышление, аккуратность;

воспитательная - формировать познавательный  интерес к знаниям; умение работать в коллективе.

Наглядность: образцы платьев, образцы отделок,  образцы отделочных материалов.

Словарь: платье, блузки, виды отделки, отделочные материалы.

 

Ход урока.

I. Организационный момент:

проверка готовности учащихся к работе.

(приветствие учащихся, уточнение присутствующих на уроке, наличие тетрадей, дневников, необходимых для работы инструментов).

 

II. Основная часть урока.

1.      Сообщение цели и задач урока.

Учитель:

- сегодня на уроке мы повторим учебный материал, который изучили, узнаем новый материал и будем применять на практике имеющиеся у нас знания, умения   и навыки.

2.   Актуализация знаний.

Учитель:

- на предыдущем уроке мы познакомились с видами одежды, посмотрите, пожалуйста,  на доску. Давайте вспомним, как можно  назвать все виды одежды, которые представлены на доске?

Учащиеся:

- на доске представлены швейные изделия.     

 Учитель:

-на какие две группы делятся все швейные изделия?

Учащиеся:

- на бытовую и производственную.

Учитель:

- люди каких профессий носят производственную одежду?

Учащиеся:

 - производственную одежду носят продавцы, врачи,  пожарные и д. р.

Учитель:

- на какие виды подразделяется бытовая одежда?

Учащиеся:

- бытовая одежда делится на нательное белье, верхнюю одежду, головные уборы.

Учитель:

- как подразделяется одежда по сезонам? Приведите примеры.

Учащиеся  приводят  примеры.

Учитель:

-снова обратите внимание на доску. Как вы назовете данную группу одежды? (На доске представлены образцы  мужской, женской и детской  одежды).

  Учащиеся:

- на доске мы видим  мужскую, женскую  и детскую одежду.

Учитель:

- какие из данных видов одежды мы можем отнести к плечевым, а какие – к поясным видам одежды? Чем поясная группа изделий отличается от плечевой?

Учащиеся:

- поясная группа изделий носится на линии талии, пояса, а плечевая группа изделий носится на плечах.

 

3.  Сообщение новых знаний.

Учитель:

- вам  представлены  образцы  платьев. Какое из них вы бы выбрали для себя? Почему?

Учащиеся  отвечают на поставленный вопрос.

Учитель:

- в жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность. С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования. Эстетические требования выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и современной моде. Вот мы и подошли с вами к теме нашего занятия.  Давайте прочитаем  тему урока. Она зашифрована на доске.

Учитель открывает закрытую на доске тему урока.

ка От дел    ных швей    лий изде

Учащиеся  из набора букв и слогов собирают тему.

Учитель:

- что у нас получилось?

Учащиеся зачитывают тему: «Отделка швейных изделий».

 

 Учитель:

- отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Одежда с отделкой более привлекательна. Любая девочка, девушка выберет для себя платье или блузку не просто сшитую, а еще и с красивой отделкой. Отделка одежды может быть самой разнообразной. Отделкой могут служить воланы,  рюши,  окантовка,  вышивка,  аппликация, карманы, клапаны, воротники, В  качестве отделки используют различные отделочные материалы: ленту, тесьму, сутаж, кружево, шитье т. д.  Давайте обратимся к нашей  презентации и посмотрим,  какой  может быть отделка на изделиях,  из каких  материалов она выполнена.

 

Учащимся представлена презентация «Виды отделки швейных изделий».

Просмотр проходит с комментариями учителя, вопросами к учащимся и их ответами.

 

Проведение  физминутки  на снятие напряжения с глаз, со  спины.

 

4.  Выполнение заданий.

Учитель:

Теперь вам предлагается выполнить задание. Перед вами лежат отделочные материалы. Вам необходимо разделить их на группы и подобрать название каждой группе.

(Перед учащимися лежат отделочные материалы и  напечатанные названия групп отделочных материалов).

Учащиеся  выполняют  задание.

Учитель:

- молодцы! Вы все справились с заданием, работы у всех выполнены правильно.

 

Учитель:

-следующее задание для вас находится в конвертах. В конвертах находятся виды платьев и блузок, а так же образцы отделок.  Вам  необходимо подобрать отделку к одежде из конверта и объяснить свой выбор.

Учащиеся  выполняют  задание.

Учитель:

- для оценки правильности выполненной работы я предлагаю вам провести взаимоконтроль. Разделитель на группы по два человека и проверти, правильно ли каждая из вас справилась с заданием, оцените работу друг друга.

Учащиеся  оценивают работы друг друга.

Учитель затем так же оценивает  работы учащихся с комментариями.

 

Проведение физминутки на снятие напряжения с глаз, со  спины, на развитие глазомера.

 

III. Выполнение практической работы.

Учитель:

- сегодня мы с вами будем выполнять практическую работу, которая называется «Отделка швейных изделий».  Вам необходимо изготовить коллекцию отделочных материалов.

Чтобы работа получилась красивой и аккуратной, измерьте длину материалов по линейке, затем красиво разместите на альбомном листе и только потом начинайте приклеивать.

Кроме того, вам необходимо подписать название коллекции и название каждого отделочного материала.

Учитель объясняет порядок выполнения самостоятельной работы.

Учитель:

Перед началом работы давайте продумаем, какие инструменты, материалы вам понадобятся для выполнения практической работы.

Заслушиваются ответы учащихся. Девушки дополняют ответы друг друга.

 

Повторение правил безопасной работы: учащиеся рассказывают правила техники безопасности, внимательно выслушивают друг друга и дополняют ответы друг друга при необходимости.

 

Учитель:

- есть ли у вас вопросы по выполнению практической работы?  Если нет – приступаем к работе.

 

Выполнение   практической   работы учащимися.

 

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно. Учитель контролирует правильное выполнение практической работы учащимися.

 

IV. Заключительная часть урока.

Выставка работ учащихся на доске.

Проверка работ учащихся, оценка выполненной работы с комментариями учителя.

 

Подведение итогов  урока.

Учитель:

- с чем мы познакомились на уроке?

- какие бывают виды отделки, отделочные материалы?

- какому виду отделки, отделочному материалу отдали бы предпочтение вы? Почему?

- надеюсь, что в дальнейшем мы будем не только качественно изготавливать изделия, но и делать их красивыми, используя различные виды отделки, отделочных материалов.

Выставление отметок в журнал и дневники учащихся.

Учащиеся наводят порядок на своих рабочих местах.

Учитель организует учащихся на перемену.


 

МКОУ «Специальная школа № 58»

МКОУ «Специальная школа № 58»

Урок швейного дела в 8 классе по теме : «

Урок швейного дела в 8 классе по теме : «

Сообщение новых знаний. Учитель: - вам представлены образцы платьев

Сообщение новых знаний. Учитель: - вам представлены образцы платьев

Проведение физминутки на снятие напряжения с глаз, со спины, на развитие глазомера

Проведение физминутки на снятие напряжения с глаз, со спины, на развитие глазомера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017