Урок по технологии 5 класс. «Выполнение лоскутного шитья по шаблону»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты: Предметные: лоскутное шитье, шаблон. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы, умеют обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; имеют четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней. Личностные: имеют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях Цели и задачи: Знания, о подготовке к лоскутному шитью. Познакомятся с видами лоскутного шитья по шаблонам. Научатся изготавливать образцы лоскутных узоров.«Выполнение лоскутного шитья по шаблону»
Иконка файла материала 23.Выполнение лоскутного шитья по шаблону.docx
«Выполнение лоскутного шитья по шаблону» Планируемые результаты:  Предметные: лоскутное шитье, шаблон. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы, умеют обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; имеют четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.  Личностные:   имеют   устойчивую   учебно­познавательную   мотивацию   учения,   навыки   сотрудничества   с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях Цели и задачи: Знания, о подготовке к лоскутному шитью. Познакомятся  с видами лоскутного шитья по шаблонам. Научатся изготавливать образцы лоскутных узоров. Сценарий урока по ФГОС Этапы Орг. момент (2 мин) Актуальность опорных  знаний (5 мин) Определение цели урока (7 мин) Изучение нового материала и закрепление изученного  материала Итоговая рефлексия Деятельность учителя Приветствие, проверка готовности учащихся. На партах учебники,  тетради, лоскутки ткани, шаблоны для выкраивания деталей, ножницы,  линейка, карандаш. Почему   деталь   для   основы   нужно   выкраивать   больше,   чем   размер готового   лоскутного   полотнища?   Почему   ткань   перед   занятием лоскутным шитьем нужно выстирать? Какие существуют основные виды лоскутного шитья? Как обработать срезы лоскутного изделия? Многие изделия шьют из лоскутов геометрической формы:  прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб. Такие лоскуты не нашивают  на основу, а соединяют друг с другом стачным швом. Чтобы изделие  получилось аккуратным, детали кроят по шаблонам. Поэтому тема урока  «Выполнение лоскутного шитья по шаблону» Знакомятся с технологией изготовления шаблонов из плотного картона, технологией   выкраивания   деталей.   Изучают     технологию   создания лоскутного верха, соединения деталей кроя). Учатся обрабатывать срезы лоскутного изделия.   Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно? Где вы  будете использовать полученные знания? Деятельность ученика Отвечают на вопросы, выполняют  требования учителя Вспоминают, думают, отвечают на  вопросы, определяют границу  своего незнания Решают сложившуюся проблему,  стремятся получить знания для  дальнейшего ее использования  Работа над определениями, работа  с учебником. Практическая работа: «Изготовление образцов лоскутных изделий по шаблону» Анализирует деятельность,