Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »
Оценка 5

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
13.05.2018
Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »
Цель: Содействовать формированию и становлению эстетического аспекта сознания обучающихся через практическую деятельность элементов декора дома при помощи атласных лент. Задачи: Образовательная: совершенствование исполнения и завершенности в работе; Воспитательная: сформировать эстетический вкус учащихся; Развивающая: развитие художественного восприятия, привитие интереса и любви к декоративно прикладному искусству. Результаты учебной деятельности: Личностные УУД: - определять мотивы и смысл своей деятельности; - развивать эстетическое сознание через творческую деятельность; - высказывать свою позицию, предлагать свои способы решения; - осуществлять выбор способов реализации собственного замысла, опираясь на полученный ранее опыт в области ДПИ; - развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;: « Волшебная лента »
Волшебная лента.docx
Декоративно – прикладное искусство 6­й класс. ТЕМА урока: « Волшебная лента »  Цель: Содействовать формированию и становлению эстетического аспекта сознания обучающихся через практическую  деятельность элементов декора дома при помощи атласных лент. Задачи:       Образовательная: совершенствование исполнения и завершенности в работе;      Воспитательная: сформировать эстетический вкус учащихся;      Развивающая: развитие художественного восприятия, привитие интереса и любви к декоративно прикладному  искусству.    Результаты учебной деятельности: Личностные УУД: ­ определять мотивы и смысл своей деятельности; ­ развивать эстетическое сознание через творческую деятельность; ­ высказывать свою позицию, предлагать свои способы решения; ­ осуществлять выбор способов реализации собственного замысла, опираясь на полученный ранее опыт в области ДПИ; ­ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Познавательные УУД: ­ искать и отбирать информацию из различных источников; ­ умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности; ­ приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности; Регулятивные УУД: ­ постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; ­ осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; ­ предлагать наиболее эффективные способы разрешения проблемы; ­ осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Коммуникативные УУД: ­ взаимодействовать с учителем и одноклассниками; ­ слушать и слышать других, уважать чужое мнение; ­ формулировать свои мысли с учетом имеющегося опыта; ­ отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. Предметные УУД: ­ владеть основами дизайна и композиционного решения; ­ владеть алгоритмами и методами реализации поставленной задачи; ­ составлять композицию с учетом цветового решения, определять и подбирать необходимый материал для выполнения  практической работы; ­ воплощать мысленный образ в материале, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Вид урока: повторительно­обобщающий. Форма урока: практикум. Формы работы: индивидуальная и групповая. Методы обучения: эвристическая беседа, проблемного обучения, диалога, сотрудничества. Межпредметные связи: ИЗО, математика, биология. Технологии: проектная, ИКТ, здоровьесберегающая. Оборудование:  Средства обучения: компьютер, музыкальное сопровождение, презентация. Наглядные пособия: предметы домашнего обихода, украшенные  вышивкой   шелковыми лентами, инструкционные карты. Инструменты и приспособления:   ножницы,  иглы с удлиненным ушком различных размеров, наперсток,  хлопчатобумажные нитки для вышивания, универсальный клей.                                                                                       ХОД УРОКА Формы  учебного  взаимоде йствия Методы,  приемы  обучения Словесная, наглядная  Этапы  урока Задачи этапа Мотива ция  ( самооп ределен ие к  учебной деятель ности) Создать  эмоциональный настрой на  урок,  мотивирующий  обучающихся  на работу. Деятельность  учителя Деятельность  ученика Приветствуют  учителя; Отвечают на вопрос  учителя Предлагают свои  варианты декора  жилого дома. Высказывают свою  точку зрения. Осуществляют анализ и сравнение  различных видов  элементов декора.  Определяют  материал из которого их можно  выполнить. Приветствует  учащихся. Предлагает ответить  на вопрос:  Как вы  думаете в чем можно  проявить свою  индивидуальность в  декоре помещения?  Мне бы хотелось  сегодня вспомнить  еще об одном  элементе декора,  который можно  изготовить своими  руками и тем самым  создать   уникальность и  неповторимость  декора вашего дома.  Предлагает  проанализировать  находящиеся на  столе различные  Формируемые УУД и предметные  действия Личностные: ­ определять мотив и смысл своей  деятельности; ­ оценивать  иллюстративно  представленные  композиции декора  интерьера, с точки  зрения собственных  ощущений, образного восприятия. Познавательные: ­ сравнивать,  анализировать,  сопоставлять  различные виды  элементов декора от  назначения и  используемого при  изготовлении  материала. Коммуникативные ­ Актуали зация  знаний Актуализирова ть имеющийся  опыт  обучающихся,  подвести к  выявлению  своего  незнания. На основе  актуализац ии ранее  полученны х знаний  подвести к раскрытию темы  урока Фронталь ная Проблем н.ситуаци я.  Постанов ка  художест венной  задачи. предметы декора  интерьера. Организует  демонстрационный  показ украшений из  различных  материалов. Предлагает сравнить, проанализировать их  и оценить. Организует  дискуссию по  вопросам:                    ­ Какие элементы  декора  жилого  помещения можно  украсить вышивкой  шелковыми лентами? ­ Встречались ли вы с подобными  изделиями, и где? ­ Что такое  композиция? ­ Какое значение  имеет цвет? ­ От чего зависит  выбор цвета? ­ взаимодействовать  с учителем и  одноклассниками;  ­ высказывать свою  точку зрения  позицию; Включаются в диалог с учителем, отвечают  на вопросы. Просматривают  видео, высказывают  свои ощущения,  проявляют эмоции. Разрешают  проблемную  ситуацию. Высказывают идеи по созданию образцов  подарочной коробки. Выявляют свои  затруднения. Согласовывают тему  урока с учителем. Личностные –  оцененные  представленные на  видео композиции  различных  подарочных коробок, с точки зрения  собственных  ощущений, образного восприятия; ­ Описывать свои  чувства и ощущения  от просмотренных  фрагментов фильма,  от увиденных  изображений изделий ДПИ. ­ Что такое  гармоничное и  негармоничное  сочетание цветов? ­ Создает  эмоциональный  настрой, предлагая  посмотреть фрагмент фильма на музыку  И.П. Чайковского      « Вальс цветов » и  определить какие  образы возникли в  ходе просмотра  фильма. Стимулирует  высказывания  обучающихся о  возникших образах. Организует  выполнение  следующего задания:  оформить розами из  атласных лент  подарочную коробку. Предлагает обсудить: Результаты работы,  Определяют  индивидуальную цель урока. Составляют план  достижения цели на  уроке. Определяют  необходимые  средства, ресурсы. Познавательные:  ­ структурировать  имеющийся  субъективный опыт;  ­ осуществлять  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной форме. Коммуникативные: ­ взаимодействовать  с учителем,  одноклассниками;  ­ высказывать свою  точку зрения,  позицию. Предметные:  ­ составлять  композицию с  учетом цветового  решения;  ­ определять  функциональное  назначение изделию. определить  возникшие  затруднения:  ­ Легко ли было  составить  композицию? ­ Какова область  применения  подарочной коробки? ­ С какими  трудностями в  процессе создания  композиции? ­ Считаете ли вы  свою композицию  удачной и в чем это  выражается? ­ Какого опыта вам  недоставало при  составлении  композиции? Подводит к  определению темы и  цели урока. Помогает составить  план достижения  цели Проводят  Личностные: Обеспечить  овладение  обучающимися  нового опыта  деятельности  для разрешения возникших  затруднений  «Откры тие  нового  знания » (Постро ение  проекта  выхода  из  затрудн ения.) Организует работу в  парах.  Предлагает провести  самостоятельное  исследование по  разрешению  следующих  проблемных  вопросов. ­ определить из каких материалов может  быть изготовлена  подарочная коробка ­ предложить  варианты  использования ее в  повседневной жизни; ­ кто может являться  потребителем  данного вида  искусства; Проводит обобщение  полученной  информации.  самостоятельное  исследование,  отбирают и  используют  необходимую  информацию ( из  учебника и других  справочных и  дидактических  материалов и  интернет ресурсов ); ­ знакомятся с  особенностями  декорирования  подарочной коробки;  ­ исследуют  конструкторско­ технологические и  декоративно­  художественные  особенности изделий; ­ представляют  сведения о  полученной  информации.    ­ высказывать свою  позицию, предлагать  свои способы  решения; ­ принимать другое  мнение и  уважительно к нему  относиться. Познавательные: ­ искать и отбирать  необходимую  информацию из  различных  источников; ­ сравнивать,  анализировать,  сопоставлять  различные виды  декора в  зависимости от  назначения  подарочной коробки. Коммуникативные: ­ формулировать  свои мысли с учетом  имеющегося опыта; ­ высказывать свою точку зрения,  позицию; ­ слушать и слышать  других. Предметные: ­ организовать и  выполнять  художественно­ технологическую  деятельность в  соответствии со  своим замыслом. Первичн ое  закрепл ение  (примен Закрепление  полученного  нового знания  для решения  практических  Предлагает  разработать план  деятельности по  составлению  композиции для  Разрабатывают план  деятельности по  составлению  композиции для  украшения  Личностные: ­ высказывать свою  позицию, предлагать  свои способы  решения; задач ение  алгорит ма на  практик е) украшения  подарочной коробки. Организует  обсуждение и  проговаривание  каждого этапа  деятельности. подарочной коробки; Отбирают  оптимальные способы выполнения  предстоящей  практической работы в соответствии с ее  целью и задачами; Осуществляют поиск  наиболее  целесообразных  способов  изготовления.  ­ принимать другое  мнение и  уважительно к нему  относиться. Познавательные: ­ искать и отбирать  необходимую  информацию из  различных  источников; ­ приобретать новый  опыт в процессе  самостоятельной  исследовательской  деятельности; ­ сравнивать,  анализировать,  сопоставлять  различные виды  декора в  зависимости от  назначения  подарочной коробки. Коммуникативные: ­ сотрудничать в  паре при совместном решении проблем; ­ высказывать свою  точку зрения,  позицию; ­ слушать и слышать  других. Предметные: ­ определять  функциональное  назначение изделию; ­ владеть и  оперировать новой  терминологией. Личностные: ­определить мотив и  смысл своей  деятельности. Познавательные: ­определять  возможность  использования  полученного нового  опыта в разрешении  жизненных задач. Регулятивные: разработать план  действия; ­ предложить  Самосто ятельна я работа с  самопро веркой. Организация  самостоятельно й деятельности  обучающихся  по развитию  умений  декорировать  подарочную  коробку розами из лент и  самопроверка. Организует  самостоятельную  индивидуальную  деятельность  обучающихся по  составлению  законченного образа  подарочной коробки. Осуществляет  контроль  деятельности  обучающихся, при  необходимости  оказывает помощь. Знакомит с  Организуют  собственную   деятельность на  основе  разработанного плана по  созданию  завершенного образа  композиции. Осуществляют  контроль и   коррекцию своих  действий. Проводят  самопроверку и   оценивают результат выполнения работы в  соответствии с  предложенными  критериями. критериями  оценивания готового  изделия: ­ завершенность; ­ аккуратность;  ­ целостность  композиции; ­ эстетичность; ­ гармоничность  цветового сочетания. Организует работу по анализу  выполненного  задания. наиболее  эффективные  способы разрешения  проблемы. Коммуникативные: ­ формировать свои  мысли с учетом  имеющегося опыта; ­ слушать и слышать  других , уважать  чужое мнение. Предметные: ­ владеть основами  дизайна и  композиционного  решения; ­организовать и  выполнять  художественно­ технологическую  деятельность в  соотношении со  своим замыслом. Рефлекс ивно­  оценочн ый этап Обеспечить  обобщение и  оценку  деятельности  обучающихся  Осуществляют Рефлексию своей  деятельности на  уроке. Обобщают то новое,  что усвоено на уроке. Высказывают свое  отношение к  прошедшему уроку. Организует  рефлексию: ­ какой новый опыт  приобрели на уроке; ­ как мне это опыт  может пригодиться в  жизни? ­ было ли над чем  подумать на уроке? ­ на все ли вопросы,  возникающие в ходе  урока смогли  получить ответы? ­ был ли повод  сегодня на уроке  гордиться собой? Организует  коллективную  Личностное: ­ адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха в  учебной  деятельности. Познавательные: ­ построение речевых высказываний; ­ выбор наиболее  эффективных  способов решения. Коммуникативные: ­ планирование  учебного  сотрудничества; ­ формирование и  аргументация своего мнения. демонстрацию работ  обучающихся. Поздравляет  учащихся с  процессом создания  декоративного  изделия для себя или  своих близких.

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »

Урок по технологии 6 класс. : « Волшебная лента »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018