Урок по технологии 6 класс .Основные операции при ручных работах.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
13.05.2018
Цель
Научиться выполнять ручные потайные стежки.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с правилами выполнения ручных потайных стежков;
- способствовать формированию и развитию умений и навыков, запоминанию основной терминологии.
- соблюдать технику безопасности.
Развивающие:
- развивать мыслительный процесс, внимание и логическое мышление учащихся при работе;
- развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное воспиятие, память.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы, заитересованность в конечном результате своего труда.
Универсальные учебные действияОсновные операции при ручных работах.
Основные операции при ручных работах.docx
Тема урока
Основные операции при ручных работах.
Тип урока
Урок изучения нового материала.
Цель
Научиться выполнять ручные потайные стежки.
Задачи
Образовательные:
познакомить учащихся с правилами выполнения ручных потайных стежков;
способствовать формированию и развитию умений и навыков, запоминанию
основной терминологии.
соблюдать технику безопасности.
Развивающие:
развивать мыслительный процесс, внимание и логическое мышление учащихся
при работе;
развивать мелкую моторику, зрительнопространственное воспиятие, память.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при выполнении работы, заитересованность в
конечном результате своего труда.
Универсальные учебные действия
1. Личностные УУД
Обучающийся учится:
понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности;
способности к самооценке;
нравственно этическому оцениванию.
2. Регулятивные УУД
Обучающийся учится:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
3. Познавательные УУД
Обучающийся учится:
извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа;
вырабатывать алгоритма действий;
обощать полученные знания;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4. Коммуникативные УУД
Обучающийся учится:
уметь вести учебное сотрудничество с учителем и с одноклассниками;
строить монологические высказывания; задавать вопросы.
5. Предметные УУД
Обучающийся учится:
работать с технологической картой, точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя терминалогию;
применять пробретенные знания и умения в практической деятельности и в
повседненой жизни.
Основные понятия
Подшивание: прямыми, косыми и крестообразными стежками. Заметать,
отутюжить.
Межпредметные связи
Математика, анатомия.
Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник, тетрадь, компьютер, телевизор, инструкционные карты.
Презентация, инструменты и приспособления для выполнения ручных стежков.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Описание этапов урока
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД (универсальные учебные действия)
I. Организационный (1мин)
приветствие;
проверка явки учащихся;
проверка готовности учащихся к уроку;
настрой учащихся на работу
приветствуют учителя;
визуально контролируют свою готовность к уроку;
рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать
деятельность на уроке.
II. Актуализация опорных знаний (23 мин)
Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.
Повторение основных понятий: стежок, длина стежка, заметать, отутюжить
отвечают на вопросы;
выбирают оптимальные решения
Личностные: построение логических рассуждений,
использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.
III. Первичное освоение нового материала (710 мин)
Формулировка цели урока.
умение правильно Подшивание прямыми стежками
Подшивание косыми стежками.
Подшивание крестообразными стежками.
Запись новых понятий («подшивание»)
Запись и приклеивание образцов в тетрадь видов ручных потайных стежков:
1.
2.
3.
формулируют цель урока вместе с учителем;
беседа с учителем;
записывают необходимые понятия в тетрадь;
подготовка к выполнению практической работы.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.
Регулятивные: планирование последовательных действий.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;
структурировать знания;
Личностные: построение логических рассуждений.
IV. Инструктаж по технике безопасности
(3 мин)
Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с
ножницами и иглой (слайд 7,8,9).
повторение техники безопасности при работе с ножницами, иглой.
Личностные: построение логических рассуждений,
использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.
V. Первичная проверка понимания (20 мин)
умение правильно
Выполнение образцов ручных потайных стежков (слайд 10).
выполнение образцов ручных потайных стежков под руководством учителя в
соответствии со схемой.
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по
результату.
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать
свои мысли.
VI. Первичное закрепление (5 мин)
Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу.
Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.
Оценивание работу друг друга в парах по пятибалльной системе.
проверка качества работы у соседа по парте;
отвечают на вопросы учителя;
Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и
организовать взаимооценку;
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по
результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование
способов их исправления. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы».
Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.
VII. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению (1 мин)
Дома доделать образцы, стр. 83, пр/работа № 13
Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
VIII. Рефлексия (2 мин)
А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся ответить на
вопросы:
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Что было сложным для понимания, выполнения?
отвечают на вопросы.
Регулятивные:
умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы;
Познавательные: выявлять допущенные ошибки;
Коммуникативные:
Умение с точностью выражать свои мысли.
Урок по технологии 6 класс .Основные операции при ручных работах.
Урок по технологии 6 класс .Основные операции при ручных работах.
Урок по технологии 6 класс .Основные операции при ручных работах.
Урок по технологии 6 класс .Основные операции при ручных работах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.